«Праздник музыки» - мероприятие в рамках тематической «Недели музыки», для детей старшего возраста

Музыкальный руководитель:

Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Ни станцевать без музыки, ни польку, ни гопак!

И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдешь,

И песенку весёлую на праздник не споешь.

Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг!

(Замечает на полу разбросанные ноты) или (дети, в шапочках с нарисованными нотами, сидят врассыпную.)

Что такое? Что за чудо?

Это ноты! А откуда?

Как будто разорвали здесь нотную тетрадь.

И ноты разбросали. Их надо собирать.

Игра «Ловишки». Дети ловят ноты в одно место.

Музыкальный руководитель:

А вам приходилось их раньше встречать?

Может, вы знаете, как их различать?

Чтоб они, как по лесенке, вверх поднимались

И словом одним вместе все назывались.

Мы вас сейчас расставим и гаммой назовём.

Все ноты в этой гамме мы правильно споем.

«Гамма» поют все дети.

Музыкальный руководитель:

Отлично спели! Все в порядке!

Хотите отгадать загадки?

Здесь сейчас раздастся музыка.

Вам понравится она.

Вы скажите – эта музыка весела или грустна?

Звучит грустная музыка: пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы»

Это грустная музыка.

В ней мы слышим печаль.

И смеяться не хочется,

И кого-то нам жаль.

Вот мелодия другая.

Вы скажите мне какая?

(Звучит весёлая музыка.)

Это музыка весёлая,

Танцевать она зовёт.

Довольна я ответом вашем,

А теперь давайте спляшем.

Танец «Буги вуги».

Ещё загадка – на две другие не похожа.

Звучит «Колыбельная».

Это колыбельная прозвучала тут.

Куклы, мишки, зайчики под неё заснут.

Что вы слышите сейчас?

Звучит «Вальс».

Последнюю загадку хочу вам загадать.

Звучит «Марш».

Музыка бодрая, четкая,

Как нам её не узнать,

Встаньте, ребята, скорее.

Будем маршировать.

Ноты наши верные друзья,

Нам друг без друга жить нельзя!

Мы в жизни встретимся не раз,

Все: Да здравствует музыка!

Звучит страшная музыка, появляется «Фальшивая нота».

Музыкальный руководитель:

Смотрите, смотрите!

Фальшивая нота!

Наверно, неправильно песню пел кто-то.

Фальшива нота:

Я – нота фальшивая, грязная, страшная.

Я вся дребезжащая, плохо звучащая.

Я дерзкая, резкая, крикообразная.

В общем, считают меня безобразной.

Когда на занятиях что-то не ладится,

Когда петь ребята совсем не стараются,

Тогда тут как тут – появляюся я,

И в этом, поверьте, работа моя.

Музыкальный руководитель: Фея –пауза!

Фея –пауза (кукла):

Фальшива нота?

Ты здесь, безобразница?

Ребята, быстрей помогите с ней справится!

Любую песню мы чисто споем

И этим фальшивую ноту убьем!

Песня «Снежная сказка зимы», фальшива нота исчезает.

Фея-пауза:

С собою инструменты на праздник я несла,

Да в сложных их названиях запуталась сама,

Вы память напрягите, мне дружно помогите.

Загадки про музыкальные инструменты.

Взмахнет волшебник палочкой,

И музыка звучит,

Палочка застынет,

И весь оркестр молчит.

Игра «Оркестр».

Музыкальный руководитель:

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе жмурится –

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка

Тоже музыка своя.

Я хочу вам пожелать, чтобы вы умели видеть и слышать музыку, беречь её в своём сердце.

Музыкальный материал используется по усмотрению музыкального руководителя, в зависимости от пройденного материала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...