Интегрированная досуговая деятельность детей 4-5 лет «Насекомые проснулись»

Цель:

  • Развитие творчества детей в создании образа первых весенних цветов.
  • Самостоятельный выбор необходимого материала для реализации задуманного.

Задачи:

- Развивать интерес к весенним явлениям в природе: теплым солнечным лучам, проталин, первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, крокус….).

- Познание детьми взаимосвязи весна-первая трава- насекомые.

- Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов (по поэтическим произведениям, собственным впечатлениям) используя средства изобразительности-рисунок, цвет, композиция, «неожиданные материалы».

Действующие лица: Весна, стрекоза, пчелки, жуки, божьи коровки.

Материалы: Репродукция картины художника А. М. Грицая «Подснежники», иллюстрации первоцветов, акварель, гуашь, краски по ткани, гелиевые ручки, фломастеры, ткань (шелк, флазелин, хлопок ), акварельные мелки, кисти, элементы костюмов, фонограмма.

Предварительная работа: - Наблюдения за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждения всего живого от зимнего сна.

- Рассматривание на иллюстрациях первых весенних цветов (подснежников, мать-и-мачехи, крокуса, тюльпанов….).

- Знакомство с миниатюрой «жизнь насекомых».

- Выбор и распределение ролей между детьми, изготовление атрибутов для сценки (маски жуков и бабочек).

- Придумывание совместно с детьми движений для танца.

- Чтение художественных произведений П. Соловьева «Подснежник», А. Фет «Весна», А. Пушкин «Еще дуют холодные ветры», В . Синадская «Подснежники», Н. Павлова «Мать –и-мачеха».

- Разучивание загадок и стихов о первоцветах.

Совместная деятельность:

Весна:

Я Весна красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

У меня в руках предмет, с ним знакомы или нет?

В том конечно нет секрета, скажут все, что лупа это.

Сегодня мы посмотрим как встречают весну наши насекомые. Где же вы жучки?

Пчелки:

Пчелкам весной очень много работы

Надо чтоб медом наполнились соты

Дружной семьей над поляной летаем

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы пчелки-пчелочки.

Оделись мы с иголочки

В костюмах полосатых мы летаем

Весну-красну нарядами встречаем.

Весна:

На поляночке весной распускаются цветы,

А над ними легкокрылы заплясали мотыльки.

Бабочки:

Мы бабочки красавицы, ты на нас взгляни,

Мы бабочки красавицы, у нас крылышки легки.

Мы крылышки расправим, красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор.

Душистыми цветами весна встречает нас

И кажется, что с нами весь луг пустился в пляс.

Танец «Бабочек»

Жуки:

Мы жуки, мы жуки модничать нам не с руки

Мы народ солидный, разве вам не видно.

Танец «Жуков»

Весна:

На весенний луг прилетел майский жук,

Стрекоза к нему летит, подлетая говорит.

Стрекоза:

Жук-жукович! Вот так встреча, проведем чудесно вечер,

Будешь ты меня учить по жуковски говорить.

Весна:

Жук на это ей сказал.

Жук:

Поиграй-ка стрекоза,

Подготовил я загадки, ну а ты их отгадай.

Загадки о насекомых

Жук:

Вы загадки отгадали, но

Чтоб жуков освоить пенье-надо быть жуком с рожденья.

Стрекоза:

Пчелка, матушка, родная. Научи меня жужжать

По пчелиному болтать.

Пчелка:

Поиграй со мной ты в прятки,

Отгадай мои загадки.

Задание «Найди отличия»

Пчелка:

Мне понравилось играть.

Надо зубки плотно сжать

И жужжать, жужжать, жужжать.

Стрекоза:

Нет, никак не получается.

Весна:

Выползли насекомые из земли, встряхнулись, расправили свои крылышки, оглянулись по сторонам и полетели искать цветочки.

Игра «Четвертый лишний»

Полетали, пожужжали и расстроились.

Стрекоза:

Что же ты, Весна, нас раньше времени разбудила. Посмотри вокруг.

Весна:

Посмотрела я вокруг, простите меня, насекомые, я думала, что пригрело солнышко, снег растаял и распустились цветочки, вот поэтому я вас и разбудила, видимо поторопилась. Как же мне исправить свою ошибку? Видно придется к помощи детей обратиться.

Как можно помочь насекомым? Давайте, с помощью изобразительных материалов нарисуем первые весенние цветы.

Практическая часть:

Дети подходят к столам, на которых лежит изоматериал для выполнения работы в технике «батик» и выбирают.(самостоятельная деятельность)

Подведение итогов:

Дети рассказывают какой материал они выбрали, как выполнили работу. По желанию рассказывают стихи про свои весенние цветы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Читайте также

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...