Сценарий кукольного театра по сказке Владимира Сутеева «Кораблик»

Цель:

Активизировать познавательный интерес к кукольному театру, воспитывать дружеские качества и желание сопереживать героям.

Действующие лица:

Лягушонок.

Цыплёнок.

Мышонок.

Муравей.

Жук.

Оформление:

«речка»; трава и камыши; солнце; облака; для изготовления кораблика - скорлупка ореха, тросточка-соломина, берёзовый лист, верёвочка; готовый кораблик.

 

  • Музыка «в гостях у сказки».

Вступительная часть:

Добрый день, дорогие ребята. Скажите, а вы любите сказки?

Сейчас мы вам покажем сказку, которая называется «Кораблик».

Эта история произошла с одними весёлыми друзьями, когда они гуляли по лесу …

А впрочем, сейчас Вы всё сами увидите, только внимательно смотрите и слушайте…

  • Музыка.

Стояла тёплая погода, ярко светило солнышко и ласково шелестела трава.

Лягушонок Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жук пошли погулять по лесу…

Лягушонок

Ква-ква-ква, такой тёплый дует ветерок.

Цыплёнок

Пи-пи-пи, как ярко светит солнышко!

Мышонок

Пи-пи-пи, как ласково шелестит трава!

Муравей

Такая чудесная погода!

Жук

Да, вы правы, так хорошо в лесу…

Пойдёмте все вместе гулять!

Музыка «Вместе весело шагать»

Друзья радостные шагают и переговариваются, подходят к реке.

Лягушонок

Смотрите, ква-ква-ква, речка! Ура! Давайте ку-купаться!

Прыгает в воду, плавает.

Ка-ка-кая тёплая вода!

Ну что же вы стоите? Прыгаете скорее в воду?

Цыплёнок

Пи-пи-пи, а я не умею плавать.

Мышонок

Пи-пи-пи, я тоже не умею плавать.

Муравей

И я не умею…

Жук

Ж-ж-ж, мне нельз-зя в воду, у меня крылыш-шки намокнут и я не смогу летать.

Лягушонок

Ква-ха-ха-ха! Ква-ха-ха!

Куда же вы годитесь?

Плавать не умеете, крылышки намокнут. Ква-ха-ха.

Ну и стойте на берегу,

А я буду плавать!

Лягушонок плавает, а Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жук обиделись, отошли в сторонку, собрались в кружок.

Цыплёнок

Пи-пи-пи, что же делать? Так хочется поплавать…

Мышонок

Пи-пи-пи, и я никогда не плавал…

Муравей

Не плачьте, друзья, давайте вместе подумаем и что-нибудь придумаем.

Жук

Ж-ж-ж. Давайте подумаем.

Небольшая пауза.

Знаете, друзья, когда я летел высоко над речкой, то видел, как по реке плыл кораблик.

Цыплёнок

Пи-пи-пи. Кораблик! Вот здорово.

Мышонок

Пи-пи-пи. Вот бы и нам кораблик!

Муравей

Кораблик? А какой он – кораблик?

Жук

Подойдите ко мне поближ-же, я вам раскаж-ж-жу.

Собрались они в кружок, и жук стал им рассказывать.

Ты, Цыплёнок, поищешь листочек, из него мы сделаем парус.

Ты, Мышонок, принесёшь, скорлупку от ореха.

Ты, Муравей, найдёшь соломинку.

А я полечу к паучку и попрошу у него самую крепкую верёвочку.

Цыплёнок

Пи-пи-пи. Ура-ура!

Я сейчас же побегу и принесу самый большой листочек.

Мышонок

Пи-пи-пи. Как здорово!

Недалеко от моей норки живёт белка, она очень любит орехи, а скорлупки складывает под деревом.

Там я и видел большую ореховую скорлупку для лодочки.

Пойду, принесу.

Муравей

Я так много во время работы бегаю по лесу, что все соломинки в лесу знаю. Пойду и принесу самую длинную и крепкую соломинку для мачты.

Жук

Ж-ж-ж. Принесём всё сюда на берег и смастерим кораблик.

Разбежались друзья в разные стороны, а когда вернулись, то каждый нёс всё что говорил.

Цыплёнок

Пи-пи-пи. Из листочка мы сделаем парус.

Мышонок

Пи-пи-пи. А скорлупка станет лодочкой, она такая большая, что мы все в ней поместимся.

Муравей

Давайте приниматься за дело.

Жук

Ж-ж-желательно поскорей.

Друзья собирают кораблик, звучит музыка, появляется (заранее приготовленный) кораблик, друзья смотрят, восхищаются.

Цыплёнок

Пи-пи-пи. Какие мы молодцы!

Мышонок

Пи-пи-пи. Полностью с тобой согласен.

Муравей

Давайте столкнём его на воду и поплывём.

Жук

Ж-ж-жду не дож-ждусь этого радостного события!

Все

И раз и два и три. Ура.

Столкнули они его на воду сели и поплыли.

Лягушонок

Ква-ква-ква, вы куда?

Музыка «Белые кораблики».

Все

Прощай, лягушонок, мы уплываем в дальнее плавание…

Уплывают…

Лягушонок

Уплыли…

Но они обязательно вернуться.

А когда они вернуться, я попрошу у них прощения, за то, что смеялся над ними.

Ведь над друзьями нельзя смеяться, правда, ребята?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...