Сценарий праздника в старшей группе
«День Победы»

Под звуки парадного марша в зал входят дети, выполняют перестроения. Затем встают перед гостями.

Ведущий: Сегодня вся наша страна отмечает самый славный праздник – День Победы. 69 лет прошло с тех пор, как наша Армия и наш народ победил фашистскую Германию. Каждый год, 9 Мая, мы отмечаем этот Великий праздник!

Дети читают стихи:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

 

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный!

Отмечает его вся страна!

Песня «Наследники победы»

(сл. и муз. Е. Зарицкой)

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным днем, рано утром, когда все крепко спали. По радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

В аудиозаписи звучит голос Левитана: «Внимание! Внимание!»

Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

(муз. А Александрова, сл. Лебедева-Кумача)

сначала тихо, затем громче и затихает…

Ребенок читает стих – е:

И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад

До конца, до Дня Победы –

Только вперёд! Ни шагу назад!

Песня о победе

(по выбору муз. руководителя)

Ведущий: Война шла не только на земле, но и в воздухе.

Игра «Летчики, на аэродром!»

Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)

Ведущий: В редкие минуты отдыха солдаты любили петь. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор: «Синий платочек», «Землянка», «Смуглянка»…

Попурри из военных песен

(исполняют воспитатели).

А еще любили танцевать…

Танец «Катюша»

Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

Воспитатель расставляет атрибуты для конкурса.

Ведущий: Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов? Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Разведчику надо во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Проводится соревнование «Опасная разведка». Ребёнок-разведчик должен проползти под деревом (дуга), не задев его автоматом, осторожно «пройти по болоту» (кубики), «обойти мины» (кегли), взять конверт, тем же путем вернуться и отдать письмо командиру.

Ведущий: Молодцы, ребята! Когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию.

Песня «Бравые солдаты»

(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые, женские руки.

Девочка читает стихотворение:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Столько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

(Автор неизвестен.)

Проводится соревнование «Помоги раненому». Девочки-медсестры в белом халате и косынке с сумочкой через плечо перевязывают голову раненым бойцам (бойцы сидят на стульях) Побеждает та девочка, которая быстро и аккуратно перевяжет

а) голову;

б) руку.

Ведущий: На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда остался в сердцах русских людей.

Презентация «Дети-герои».

Леня Голиков ушел в партизаны в 15 лет. Участвовал в 27 боевых операциях, лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров. Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противника.

Валя Котик начал бороться с фашистами в партизанском отряде в 10 лет. Участвовал в подрыве телефонного кабеля. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада.

Марат Козей в 12 лет стал разведчиком партизанского отряда. Будучи раненным в руку, он несколько раз ходил в атаку. Позднее десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.

Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где ее и застала война. Она устроилась в немецкую столовую посудомойкой, и когда была возможность, отравила еду фашистам.

Зоя Космодемьянская была отправлена к фашистам, чтобы

поджечь дома, где они располагались, конюшни. Ей это удавалось не раз.

Ведущий: Героев войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, которые совершили подвиг и отдали жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах есть мемориалы и памятники. Возле них горит Вечный огонь, к ним возлагают цветы.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Песня «Вечный огонь»

(сл. С. Михалкова, муз. автор неизвестен)

Ведущий:Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! У всех на глазах были слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потери близких и дорогих людей.

Звучит песня «Майский вальс»

(муз. И. Лученка, сл. М. Ясена)

Дети исполняют танец с лентами и шарами.

Ведущий: По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину! А мы поздравляем наших дорогих ветеранов с этим Великим Праздником!

Фоном звучит песня «Сегодня салют»

(муз. М. Протасова, сл. В. Степанова)

Конец праздника.

 

Литература:

1. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе