Развлечение для детей 4 лет
«Бантик»

Задачи:

  • сформировать представление о том, как правильно стирать бельё;
  • развивать мелкую моторику (изготовление бантиков из бумаги);
  • воспитывать чувство красоты, уважение к труду мамы, стремление ей помочь.

Оборудование:

мыло, стиральный порошок, игрушечная стиральная машина;

платочки – каждому ребёнку; 2 тазика, верёвка;

игрушки – кукла Арина, котёнок, коза, ослик, курочка, пёсик, птичка, свинка;

кукольная нарядная одежда;

6 бантиков; бантик на верёвочке;

колокольчик; корзина с цветами;

блестящие фантики от конфет и тесёмка длиной 10 см – для каждого ребёнка.

 

Воспитатель. Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети отвечают.

Праздник мам и бабушек! В этот день всем женщинам дарят подарки.

Что бы такое нам подарить нашим мамочкам?

Ко дню 8 марта

Собрали мы совет.

Любим свою маму,

Любим или нет?

Дети. Любим!

Воспитатель.

Скажем все мы дружно,

Что помогать ей нужно.

Будем маме помогать,

Будем с мамочкой стирать.

Девочка.

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас.

Я и мама, мы вдвоём

Управляемся с бельём. (В. Серова.)

Воспитатель. Сейчас мы возьмём всё, что нужно для стирки.

Воспитатель загадывает загадки и после того как дети их отгадают, показывает соответствующие предметы.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

(мыло)

 

Много пены есть в корыте,

Мы стираем – посмотрите.

Очень в этом нам помог

Стиральный… (порошок).

 

Маме помогает,

Чисто всё стирает.

Хоть не ест бензина,

Всё ж она - машина.

Машина необычная,

Машина… (стиральная).

 

А носовые платочки

Постирают сами дочки и сыночки.

Танец «Стирка» музыка Holly Dolly Song (финская полька)

После того, как бельё постирают, надо его просушить.

Девочка

Я развесила бельё

Куклино и мишкино.

Мама вешает моё

И ещё братишкино.

(В. Серова)

В. Поможем повесить бельё на верёвку.

Игра «Кто быстрее повесит бельё»

Двое взрослых держат верёвку. 3 - 4 детей берут из тазиков бельё и вешают его на верёвочку.

При повторном проигрывании дети снимают бельё с верёвки и складывают в тазики.

Пока сохли наши майки,

Отдыхали все хозяйки.

А пока мы отдыхаем, давайте споём песенку.

Песня (по выбору)

Вот бельё высохло. Что с ним теперь нужно сделать? Правильно, погладить утюгом.

(«Гладит» утюгом кукольную одежду, приговаривая.)

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(К. Чуковский)

Ну вот, всё бельё чистое, выглаженное. Теперь можно и дочку к празднику одевать.

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала – надевала

Белую сорочку.

(Е. Благинина)

Как нарядилась Ариночка! Вот только волосы не прибрала.

У девочки Аринки

Коса, как на картинке.

- Купите, купите,

Купите бант Аринке! (Завязывает бантик кукле.)

Увидели домашние животные и птицы красивый бантик и тоже захотели такой.

Далее сюжет обыгрывается игрушками.

Котёнок

- И мне купите бантик,-

Сказал котёнок Фантик,-

Купите, купите,

Коту купите бантик.

Воспитатель. Коту тоже купили бантик - вот какой. (Показывает бумажный бантик на верёвочке.)

Игра «Кыскалка».

Воспитатель проносит бантик на верёвочке над головами детей. Они стараются дотронуться дот него ладошками.

Коза

- И мне купите бантик! -

Коза пролепетала -

Признаюсь, что про бантик

Я так давно мечтала.

В. И козочке купили красивый бантик. Она его повязала на шею и пошла играть со своими подружками.

Ослик

- И мне купите бантик,

Иначе я ни с места! -

Взревел осёл, пугая

Куриное семейство.

Воспитатель завязывает бантик ослику на шее.

Ослик

Один бантик - это мало!

Я хочу ещё штук пять!

Где бы ленточек мне взять?

Воспитатель. Ослик, мы тебе сейчас подарим много – много бантиков, сами их сделаем.

Дети изготавливают бантики из конфетных фантиков, перевязывая их тесёмкой посередине.

Вот, ослик, для тебя бантики. (Складывают бантики в корзинку и ставят её перед осликом.)

Курица

- И нам купите!..- куры

Сказали осторожно -

Ведь курицу без банта

Представить невозможно.

Песня «Курица» Е. Тиличевой

В. Вот, курочка, и для тебя бантик. (Завязывает бантик курочке.)

Пёс

- Мне!.. – пролаял хрипло,

Как будто был простужен,

Дворовый пёс из будки -

Мне тоже бантик нужен!..

В. Пёсик, мы тебе тоже бантик подарим. (Завязывает бантик.) Вот какой у нас пёсик стал красивый, нарядный. Давайте про него песенку споём.

Песня «Бобик» Т. Потапенко.

В. Подлетела к нарядному пёсику птичка.

Птичка

Полечу - ка я в лесок,

Догоняй меня, Щенок!

Пёс

Не хочу я догонять:

Бантик можно потерять!

(М. Дружинина)

 

Я не буду догонять,

Лучше буду я плясать!

Общий танец (по выбору)

В. А свинка рассмеялась.

Свинка

Не нужен бантик Хрюше.

Мне с бантом будет стыдно

Лежать, ребята, в луже.

Воспитатель. И свинка улеглась в лужу рядом с другими поросятами.

Игра «Хрюшки и пёс»

Хрюшки в лужице лежали, Ложатся на пол на живот и болтают ногами.

Хрюшки ножками болтали.

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Хрюшки ножками болтали.

Показали пятачки,      Встают на колени, опираясь руками о пол,

Свои хвостики крючки.   Поднимают голову и «вертят хвостиком».

Хрю - хрю-хрю, пятачки,

Свои хвостики крючки.

Пёсик по двору гулял,     Дети - «поросята» садятся на колени.

Поросяток распугал.     «Песик» ходит вокруг, пугая их.

Гав – гав – гав, да- да-да!

Разбегайтесь, кто куда!    «Поросята» убегают на места.

В. Ай – ай, хрюшки, разве в праздник можно быть такими грязными? Ну-ка, быстро умывайтесь, приводите себя в порядок. («Умывает» свинку.) Хрюша, что ты хочешь сказать?

Свинка (с корзиной цветов)

Эту корзину с цветами

Я подарю милой маме!

Мамочка так восхитится,

Что перестанет сердится.

(М. Дружинина)

В. А мы подарим мамочке песню «Мы запели песенку» ( сл Л. Миронова).

 

Список использованных источников:

1. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...