Игра-драматизация сказки «Теремок»

2-я младшая группа

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты)

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей

Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми

Предварительная работа Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе,   би-ба-бо и плоскостного театра.

Атрибуты: Теремок, костюмы

Действующие лица: Сказочница-

3 Мышки                     Лиса

3 Лягушки                   Волк

2 Зайца                     Медведь

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку (аудио запись). Их встречает сказочница.

Сказочница

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит (мышка)

2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка)

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг ,по снежочку тык-тык. (заяц)

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостую - лису

5) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он - медведь

Серовато, зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет (Волк)

Мнемотаблица

Серый цвет (мышка)

Зеленый (лягушка)

Белый (зайка)

Желтый (лиса)

Темно-серый (волк)

Коричневый (медведь)

Нарисован теремок

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит (музыка)

Мышка

Кто, кто в теремочке живет?,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Никто мышке не отвечает.

Мышка решила позвать своих подружек.

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать

В гости бы кого позвать (зовет подружек)

Танец мышат

Сказочница

Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачут лягушки - подружки, остановились у теремка.

Лягушка

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышки

Мы мышки норушки, а ты кто?

Лягушка

А мы лягушки – квакушки, пустите к себе жить.

Мышки

А что вы умеете делать?

Лягушки

Мы умеем петь песни. (песня лягушек)

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся ква-ква-ква!

Мышка

Ой, какие забавные лягушки, идите к нам жить

Сказочница

Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

Все чаще идёт дождик…

И тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремку)

Зайчик

Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышки

Мы мышки-норушки

Лягушки

Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Заяц

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли…

Мышки и лягушки

А что вы умеете делать?

Заяц

Мы умеем играть. Давайте играть с нами.

Игра «Зайка»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и   убежал (в теремок)

Сказочница

Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка

Лиса

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть. (Стучит в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, мышка - норушка

Лягушка

Я, лягушка - квакушка

Заяц

Я, зайка - побегайка. А ты кто?

Лиса

А я лиса - всему лесу краса. Пустите к себе жить.

Заяц

А что ты умеешь делать?

Лиса

Петь частушки. (поет) А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

Все

Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.

Сказочница

Вот и лисички-сестрички поселись в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок(музыка волка)

Волк

Терем, терем, теремок

Кто в тереме живет?

Я - мышка – норушка

Я - лягушка - квакушка

Я зайка - попрыгайка

Я - лиса – всему лесу краса А ты кто?

Волк

Я-то - Серенький Волчок

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все

А что ты умеешь делать?

Волк

Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Все

Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)

Медведь

Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Все

Я – мышка - норушка

Я – лягушка-квакушка

Я-зайка – побегайка

Я - лиса всему лесу краса

Я- волчок- серый- бочок. А ты кто?

Медведь

Я - Медведь, Медведь- ворчун

Все кругом я сворочу. Берегись-у-гу! Сторонись-у-гу!

Все

А что ты умеешь делать?

Медведь

Плясать

Все

Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница

А вот и сказке моей конец , а кто участвовал в ней молодец!

Используемая литература:

Хрестоматия «Читаем в 3 года»

Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Читайте также

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...