Праздник народных игр

(Старшая + подготовительная группы)

 

Хозяйка. Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки, дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь поиграют наши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Фома.    Начинаем, начинаем                               Ерёма.   Скучать сегодня запрещается

               Всех на праздник приглашаем.                              Наш праздник начинается.

               Всех девчонок и мальчишек                                   А ну-ка, маленький народ

               И тихонь и шалунишек.                                           Становись-ка в хоровод!

Дети входят под р.н.м. и становятся в 2 круга.

Хозяйка.        Пожалуйте, гости дорогие!

                       Давно мы вас ждём-поджидаем,

                       Праздник без вас не начинаем.

Дети.      1. Пришли сюда мы скуку разогнать

                  Мы пришли повеселиться, поиграть.

               2. Чтоб со всеми вместе песенки попеть

                   На забавы разные пришли мы посмотреть.

               3. Ввалились к вам весёлую гурьбой

                 И даже воспитателя мы привели с собой.

Фома.    Сегодня будут игры, танцы, смех

               Радости хватит на всех.

Ерёма.        А теперь детвора, познакомиться пора.

                   Я – Ерёма, он – Фома, а вас как зовут?

                                                                       (дети дружно называют своё имя) 

Хозяйка.      А теперь хоровод заведём

                      Песню звонкую споём.

Хоровод «Ой, бежит ручьём вода»

 

Хозяйка.   Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (ответы детей)

                  Покажите как он плетётся.

Игра «Плетень» (команда мальчиков, команда девочек)

 

Фома и Ерёма.   А что, ребята, поиграем в кричалки?

 

Кричалки.

(девочки) Ой, ди-ли-ди-ли , дили                     (мальчики)   Заглянули в огород

               Где вы Машу видели?                                         Маша пляшет у ворот!

 

(мальчики)   Ой, дили, дили, дили                     (девочки)   Заглянули в зелен сад

                   Где вы Катю видели?                                       Катя щиплет виноград!

 

(девочки)     Ой, дили, дили, дили                      (мальчики)   Заглянули под крылец

                   Где вы Дуню видели?                                        Грызёт Дуня огурец!

 

(мальчики)   Ой, дили, дили, дили                     (девочки)   На полянке у колодца

                   А вы Ваню видели?                                         Ваня с курицей дерётся!

Фома и Ерёма.   И себе и детишкам устроим передышку   (все садятся)

 

Фома.    Я принёс вам интересную игру, она про сказки, называется «Добовлялки»

              Ок-ок-ок – покатился …….(колобок)

              Цо-цо-цо – снесла курочка …….(яйцо)

              Су-су-су – петушок прогнал …….(лесу)

              Йок-йок-йок – не садись на …….(пенёк)

Ерёма.   Молодцы ребята! Хорошо сказки знаете. А я для родителей кое-что принёс:

– Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «indesit» (золотая рыбка)

– Несу золотые яйца……. (Курочка ряба)

– Отмою всё…….(Мойдодыр)

– Потерян ключ из драгоценного металла…….(Буратино)

– Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света…..(Д.Айболит)

 

 

Хозяйка.     Молодцы!   В мире много сказок

                                     Самых, самых разных

                                     Длинных и коротких

                                     Грустных и смешных

                                     Можно прочитать их,

                                     Можно рассказать их,

                                     Ну а мы решили

                                     Поиграем в них.

Внимательно слушаем мою загадку: Эта женщина пенсионного возраста встречается во многих русских сказках. У старушки скверный характер. Ещё она не может ходить пешком и часто передвигается по воздуху в ступе или на метле….. (Б.Яга)

Игра «Баба Яга» (2 команды, эстафета в ведре с веником в руке)

Фома.   В следующей сказке говориться о незадачливом огороднике который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая, был использован труд пожилой женщины, её внучки, нескольких домашних животных. Какая это сказка? …..(Репка)

Игра «Репка» (эстафета)

Фома.        Эй, Ерёма!

Ерёма.       Что, Фома?

Фома.        Садовая ты голова!

                  Музыкантов не позвали

                  Всё на свете прозевали!

Ерёма.      Так давай же их сюда!

Фома.       Проходите, господа!

                 Инструменты доставайте

                 Звонко музыку играйте!

Шумовой оркестр (р.н.м.)

Ерёма.     У меня есть ещё загадка:

                Туристическая фирма организует воздушное путешествие……(гуси-лебеди, лягушка-путешественница)

 

Игра «Лягушка-путешественница»

Хозяйка.     А сейчас девчёнка-хохотушки

                    Запевайте-ка частушки!

                    И мальчишки – не зевайте

                    Вы девчонкам подпевайте!

Исполняются частушки

Фома.     А что родители сидят?

               Уважаемые зрители, подраться со мной – не хотите ли.

               Силу показать, друг друга потолкать?

 

Ерёма.    Уважаемые зрители, покричать со мною, не хотите ли.

               Кто громче всех заорёт или шире всех откроет рот?

 

Хозяйка.   Не нужны нам такие соревнования!

Фома и Ерёма.   Ну раз не хочется кричать, выходите танцевать!

Все выходят и массовая круговая (р.н.м.)

Хозяйка. Вот и закончился праздник весёлый.

                Рады увидеться с вами мы снова.

 

Фома и Ерёма.   Приходите снова к нам

                            Рады мы таким гостям.

Дети уходят под р.н.м.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Читайте также

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...