Сценарий театрализованной музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
«Заюшкина избушка»
(по мотивам рус. нар. сказки)
Действующие лица:
Взрослые – Рассказчик.
Дети- Зайчик, Лиса, Сорока, Собачка, Бычок, Ёжик, Волк, Медведь, Петух.
Декорации и атрибуты : Домик ледяной, Домик, столик с самоваром, Лопатка, пенёк, деревья, кустики, Мультимедийное оборудование.
Рассказчик:
На лесной опушке, в лубяной избушке
Жил-был серый зайчик, Зайчик – побегайчик. (Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)
А рядышком, под горкой
Жила Лиса-плутовка,
Рыжая сестрица- хитрая лисица. (Под музыку выходит Лисичка.)
Пришла холодная зима
Пришлось лисичке изо льда
Смастерить избушку
На лесной опушке. (Под музыку лопаткой «строит» ледяной домик , любуется им, заходит в домик.)
Зимой в домишках - красота,
Мороз не пробирает. (На мультимедийном экране - пейзаж зимы, а за столиком Зайчик и Лиса пьют чай.)
Но вот пришла весна - красна
И лисий дом стал таять.
(На мультимедийном экране - пейзаж весны.)
А уж ясно- солнышко припекло, припекло.
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки на улице всё журчат и журчат.
Журавли курлыкают и летят, и летят…
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Танец с полотном «Подснежники» муз. Клаудерман «Мелодия любви»
Сорока:
Весна пришла! Весна пришла!
Тепло и солнце принесла! (Под музыку Сорока «летает».)
Лиса:
Ах, где мне жить? Где есть и спать?
Пойду я Зайку выгонять! (Под музыку направляется к избушке Зайчика.)
Открывай, Косой, мне дверь.
В дом стучится страшный зверь!
Ты мне, Заинька, поверь. (Зайчик выходит из домика и пропускает Лисичку.)
Можно здесь мне жить теперь!
Рассказчик:
Пустил Заяц Лису в дом, она его и выгнала… (Лиса выталкивает Зайчика из домика.)
Лиса:
Уходи, Заяц! Буду в доме жить одна! Здесь такая красота!
Рассказчик:
Идёт Зайчик и плачет.
Зайчик:
В лапы я лисе попался и без домика остался.
Рассказчик:
А навстречу ему Собачка. (Под музыку выбегает Собачка.)
Собачка:
Что ты, Зайчик, горько плачешь?
Может я помочь смогу?
Я умею громко лаять…
Как смогу, так помогу.
Зайчик:
В лапы я лисе попался и без домика остался.
Рассказчик:
Пошла Собачка с Зайчиком лису из домика прогонять. (Под музыку идут к домику.)
Собачка:
Уходи скорей, лиса!
Убегай в свои леса! Гав, гав, гав!
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Собачка:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой! (Под музыку Собачка убегает.)
Рассказчик:
Убежала Собачка, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.
Видит, Бычок по тропочке идёт,
И всех кого не встретит, в игру к себе зовёт. (Под музыку выходит Бычок.)
Игра «Шёл бычок по лесу» (рус. нар. игра)
Бычок:
Что, ты, Зайка, горько плачешь?
Может я помочь смогу?
У меня рога большие,
Как смогу – так помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой!
Не могу попасть домой!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Бычок и Зайка идут к домику.)
Бычок:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
Я Бычок, чок - чок! Смоляной бочок!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Бычок:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой!
Рассказчик:
Испугался Бычок и убежал, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.
(Под музыку Бычок убегает, а Зайчик садится на пенёк, плачет.)
А вот и Ёжик на полянку вышел. (Под музыку выходит Ёжик.)
Логоритмическое упражнение «Ёжик» муз. и сл.Меньших
Ёжик:
Что ты, Зайка, свесил ножки? Что не скачешь по дорожке?
Может, я помочь смогу? У меня колючек много…
Чем смогу- тем помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Ёжик идут к домику.)
Рассказчик:
Пошли Зайчик с Ёжиком к избушке прогонять Лису.
Ёжик:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
Я сердитый и колючий! Уходи из дома лучше!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Ёжик:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой! (Под музыку Ёжик убегает.)
Рассказчик:
Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет. Вдруг видит - Волк бежит.
(Под музыку выходит Волк.)
Волк:
Ты, Зайчишка, такой грустный,
Что совсем-совсем не вкусный.
Я в зайчатах знаю толк…
Очень много я могу,
Чем могу- тем помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Волк идут к домику.)
Рассказчик:
Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.
Волк:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
А не то, оскалю зубы- ты останешься без шубы!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Волк:
Ой! Ой! Ой! Убегу скорей домой!
(Под музыку Волк убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)
Рассказчик:
Вдруг Зайка видит - какое-то веселье в лесу.
Музыкальная игра «Кто медведя разбудил» муз. и сл. Т.В. Бокач
Медведь:
Что, ты, Заинька-малышка, пригорюнился, трусишка?
По щеке бежит слеза? Иль обидела Лиса?
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался! (Под музыку идут к домику.)
Медведь:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
Ты со мною не шути, Зайку в домик ты пусти!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Медведь:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой! (Под музыку Медведь убегает, Зайка сидит на пеньке и плачет.)
Рассказчик:
Идет Петух. (Под музыку вышагивает Петушок.)
Петух:
Что ты, Зайка, хмурый, хворый?
Может я помочь смогу?
Гребень алый, хвост в узорах…
Чем смогу, тем помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните!
Петух:
Выгоню твою Лису, я несу с собой косу… (Под музыку Зайка и Петушок идут к домику.)
Очень острая коса, уходи скорей, Лиса!
Лиса:
Ой, ой, ой, Петушок- Золотой Гребешок!
Убери свою косу, не пугай меня, Лису!
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посечь!
Лиса:
Одеваюсь! Обуваюсь!
Петух:
Уходи, Лиса-плутовка!
Я косой владею ловко!
Лиса:
Ой! Боюсь! Боюсь! Боюсь!
Я, пожалуй, удалюсь! (Лиса выбегает из домика.)
Простите! Извините! Больше не буду Зайку обижать!
(Зайка и Петушок радуются, обнимаются.)
Зайка:
Будем жить да поживать!
Петух:
Горя и беды не знать!
Рассказчик:
В дружбе жить такое чудо,
А без дружбы просто худо!
Песня «Про дружбу» (по выбору музыкального руководителя)
Рассказчик:
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Сегодня нам сказку показывали дети из старшей группы.
(Представление детей, играющих роли.)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Какой вкус?»
Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...
Исследовательская или проектная деятельность?
Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...