Фольклорный праздник
«Весна-красна, что ты нам принесла?»
Цель: формировать у старших дошкольников представление о встрече весны с использованием русских народных песен, игр, пословиц, поговорок, примет.
Оборудование: аудиозапись голосов птиц, деревья, игрушка –корова, плетень, коромысло, два ведерка, платки, кувшин, ведерко с водой.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, инсценировка хороводных песен, беседа с детьми о весне.
Дети и ведущие одеты в народные костюмы.
Зал празднично украшен.
1 ведущий: Ой, неужто, гости к нам? Здравствуйте, люди добрые!
2 ведущий: Здравствуйте, дорогие! Рады видеть вас у нас в деревне.
1 ведущий: Садитесь поудобнее да радуйтесь с нами вместе приходу весны.
2 ведущий: А заодно и познакомьтесь со старинными русскими обрядами и обычаями.
1 ведущий: Весной одна забота – не встала бы работа.
2 ведущий: А уж мы работы не боимся. Да и детки нам здорово помогают.
1 ведущий: А где же они, детки-то наши?
2 ведущий: Да вот они идут. (Заходят дети под звуки русской народной мелодии.) Ох. И хороши наши детки!
1 ведущий: Да, изба полна детьми. А помощниками-то какими они растут. Все делают, со всем обращаться умеют: и со скотиной, и с малыми детками, и с печкой, и со свечкой.
2 ведущий: Какие корешки, такие и ветки. Какие родители, такие и детки.
(Из-за избы выходят дети, выносят глиняную миску.)
1 ведущий: Эй, детки, что в такую рань встали? Спать неохота?
Дети. Да мы тетенька, мороз заговариваем.
1 ребенок: Мороз, мороз,
Иди кисель есть!
Не бей наш овес, нашу рожь,
А бей быльник да крапивник.
2 ребенок: Мороз, сороз, ходи к нам
Кисель с молоком хлебать,
Чтоб тебе наше жито в поле оберегать.
Градом не бить,
Червем не точить,
И всему поле целу быть.
3 ребенок: Мороз, мороз,
Не морозь наш овес!
Киселя поешь,
Нас потешь.
(Ставят миску под окном избы.)
2 ведущий: Молодцы, детишки! Теперь мороз не станет бить ваш овес. А вы смотрите, посейте вовремя.
1 ведущий: Ну, уж про это мы много поговорок знаем.
Дети (по очереди)
- Всякое семя знает свое время.
- До поры, до времени не сей семени.
- Посеешь в пору – соберешь зерна гору. – Доброе семя – добрый всход.
- Иди, весна, иди, красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!
2 ведущий: Вот теперь можно ждать урожая богатого и травы сочной да высокой, в которой будут водить хороводы.
Танец «Кадриль».
1 ведущий: Хорошая трава – это корм для скотины. И в первую очередь для кормилицы всей семьи – коровушки.
2 ведущий: Любят ее хозяйки оберегают, ухаживают и песни про нее слагают.
1 ведущий: Чтоб скотина домой ходила, а не по лесам да чужим дворам плутала, хозяюшки приговор специальный знают.
Ребенок:
Божья скотина,
Коровушка-пестронюшка,
В чистом поле обед, дома - ночлег,
Не ночуй во бору, ходи ко двору.
Ребенок:
Выгоню коровушку со двора голиком,
Приходи ко мне, коровушка,
Со всем молоком.
2 ведущий: После таких слов можно надеяться, что скотина будет в сохранности.
Песня «Ой, вставала я ранешенько».
1 ведущий: И 2 в.стоя у избы ведут диалог
- Дома ли теленки?
- Дома, дома.
- Дома ли курочки?
- Дома, дома.
- Дома ли лошадки?
- Дома, дома.
- Дома ли поросятки?
- Дома, дома.
2 ведущий: Так приговаривали для того, чтоб скотина от дома не отбивалась и не хворала.
1 ведущий: А я свою скотинку от хворей и болезней снеговой водой обливаю. Эй, Васятка, покажи-ка куме, как мы лошадь да корову обливали!
Ребенок:
Снеговая вода,
Возьми хворь от скота.
Снеговая вода, унеси беду со двора!
(брызгает водой корову).
2 ведущий: Вода все лечит – и скотину, и человека.
Песня «Аннушка».
1 ведущий: А теперь смотрите: в воду серебряную монету бросаю и вас серебряной водой умываю. Обычай есть такой – умыться с серебра, чтобы помолодеть и разбогатеть. (Брызгает водой детей и гостей.)
Вода текучая, дитя растучее.
С гуся вода, с тебя худоба.
Вода книзу, а дитя кверху.
С гоголя вода, с гоголика вода.
Сон да легота, доброе здоровье!
2 ведущий:
Ангелы купалися,
А нам остаточки осталися.
Водица в море,
А Настеньке расти в гору.
Ребенок:
Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтобы губки алели,
Чтобы глазки блестели.
С гуся вода, а с меня худоба.
1 ведущий: Умывшись, нужно сесть под яблоньку и расчесаться.
(Девочка садится и расчесывается.)
Ребенок:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосыньки в ряд.
Ты расти, расти, коса -
Всему селу краса.
1 ведущий: Приглашай-ка, кума, деток в наш сад первых весенних птичек послушать.
2 ведущий:
Ворота открываются -
Все к нам в сад приглашаются!
Игра «Золотые ворота».
В золотые ворота
Проходите, господа.
Первой мать прошла
И детей провела.
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
1 ведущий: Как вы думаете, детки, кто раньше всех возвещает о приближении весны? Конечно, птицы. Это и синички-сестрички, и тетки-чечетки, и братишки-воробьишки, и жаворонушки –перелетушки. (Звучит пение птиц.)
2 ведущий: В каждо доме весной пекут из теста птичек-жаворонков. Люди верят, что жаворонки, верные спутники весны, при несут здоровье и людям, и животным, и всему деревенскому миру.
Ребенок:
Жавороночек, принесу весну
На своем хвосту,
На сохе, бороне,
На ржаном копне,
На овсяном снопе.
Ребенок:
Ой, вы, жаворонки, жавороночки,
Летите, в поле, несите здоровье
первое – коровье, второе – овечье,
Третье – человечье!
Лепка из соленого теста жаворонков.
1 ведущий:
Вот так мы живем,
Пряники, печенья жуем.
2 ведущий:
Медом запиваем,
Вас в гости приглашаем.
Читайте также |
---|
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...