Фольклорный праздник
«Весна-красна, что ты нам принесла?»

Цель: формировать у старших дошкольников представление о встрече весны с использованием русских народных песен, игр, пословиц, поговорок, примет.

Оборудование: аудиозапись голосов птиц, деревья, игрушка –корова, плетень, коромысло, два ведерка, платки, кувшин, ведерко с водой.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, инсценировка хороводных песен, беседа с детьми о весне.

 

Дети и ведущие одеты в народные костюмы.

Зал празднично украшен.

1 ведущий: Ой, неужто, гости к нам? Здравствуйте, люди добрые!

2 ведущий: Здравствуйте, дорогие! Рады видеть вас у нас в деревне.

1 ведущий: Садитесь поудобнее да радуйтесь с нами вместе приходу весны.

2 ведущий: А заодно и познакомьтесь со старинными русскими обрядами и обычаями.

1 ведущий: Весной одна забота – не встала бы работа.

2 ведущий: А уж мы работы не боимся. Да и детки нам здорово помогают.

1 ведущий: А где же они, детки-то наши?

2 ведущий: Да вот они идут. (Заходят дети под звуки русской народной мелодии.) Ох. И хороши наши детки!

1 ведущий: Да, изба полна детьми. А помощниками-то какими они растут. Все делают, со всем обращаться умеют: и со скотиной, и с малыми детками, и с печкой, и со свечкой.

2 ведущий: Какие корешки, такие и ветки. Какие родители, такие и детки.

(Из-за избы выходят дети, выносят глиняную миску.)

1 ведущий: Эй, детки, что в такую рань встали? Спать неохота?

Дети. Да мы тетенька, мороз заговариваем.

1 ребенок: Мороз, мороз,

Иди кисель есть!

Не бей наш овес, нашу рожь,

А бей быльник да крапивник.

 

2 ребенок: Мороз, сороз, ходи к нам

Кисель с молоком хлебать,

Чтоб тебе наше жито в поле оберегать.

Градом не бить,

Червем не точить,

И всему поле целу быть.

 

3 ребенок: Мороз, мороз,

Не морозь наш овес!

Киселя поешь,

Нас потешь.

(Ставят миску под окном избы.)

2 ведущий: Молодцы, детишки! Теперь мороз не станет бить ваш овес. А вы смотрите, посейте вовремя.

1 ведущий: Ну, уж про это мы много поговорок знаем.

Дети (по очереди)

- Всякое семя знает свое время.

- До поры, до времени не сей семени.

- Посеешь в пору – соберешь зерна гору. – Доброе семя – добрый всход.

- Иди, весна, иди, красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай в наш край!

2 ведущий: Вот теперь можно ждать урожая богатого и травы сочной да высокой, в которой будут водить хороводы.

Танец «Кадриль».

1 ведущий: Хорошая трава – это корм для скотины. И в первую очередь для кормилицы всей семьи – коровушки.

2 ведущий: Любят ее хозяйки оберегают, ухаживают и песни про нее слагают.

1 ведущий: Чтоб скотина домой ходила, а не по лесам да чужим дворам плутала, хозяюшки приговор специальный знают.

Ребенок:

Божья скотина,

Коровушка-пестронюшка,

В чистом поле обед, дома - ночлег,

Не ночуй во бору, ходи ко двору.

Ребенок:

Выгоню коровушку со двора голиком,

Приходи ко мне, коровушка,

Со всем молоком.

2 ведущий: После таких слов можно надеяться, что скотина будет в сохранности.

Песня «Ой, вставала я ранешенько».

1 ведущий: И 2 в.стоя у избы ведут диалог

- Дома ли теленки?

- Дома, дома.

- Дома ли курочки?

- Дома, дома.

- Дома ли лошадки?

- Дома, дома.

- Дома ли поросятки?

- Дома, дома.

2 ведущий: Так приговаривали для того, чтоб скотина от дома не отбивалась и не хворала.

1 ведущий: А я свою скотинку от хворей и болезней снеговой водой обливаю. Эй, Васятка, покажи-ка куме, как мы лошадь да корову обливали!

Ребенок:

Снеговая вода,

Возьми хворь от скота.

Снеговая вода, унеси беду со двора!

(брызгает водой корову).

2 ведущий: Вода все лечит – и скотину, и человека.

Песня «Аннушка».

1 ведущий: А теперь смотрите: в воду серебряную монету бросаю и вас серебряной водой умываю. Обычай есть такой – умыться с серебра, чтобы помолодеть и разбогатеть. (Брызгает водой детей и гостей.)

Вода текучая, дитя растучее.

С гуся вода, с тебя худоба.

Вода книзу, а дитя кверху.

С гоголя вода, с гоголика вода.

Сон да легота, доброе здоровье!

2 ведущий:

Ангелы купалися,

А нам остаточки осталися.

Водица в море,

А Настеньке расти в гору.

Ребенок:

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы губки алели,

Чтобы глазки блестели.

С гуся вода, а с меня худоба.

1 ведущий: Умывшись, нужно сесть под яблоньку и расчесаться.

(Девочка садится и расчесывается.)

Ребенок:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосыньки в ряд.

Ты расти, расти, коса -

Всему селу краса.

1 ведущий: Приглашай-ка, кума, деток в наш сад первых весенних птичек послушать.

2 ведущий:

Ворота открываются -

Все к нам в сад приглашаются!

Игра «Золотые ворота».

В золотые ворота

Проходите, господа.

Первой мать прошла

И детей провела.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

1 ведущий: Как вы думаете, детки, кто раньше всех возвещает о приближении весны? Конечно, птицы. Это и синички-сестрички, и тетки-чечетки, и братишки-воробьишки, и жаворонушки –перелетушки. (Звучит пение птиц.)

2 ведущий: В каждо доме весной пекут из теста птичек-жаворонков. Люди верят, что жаворонки, верные спутники весны, при несут здоровье и людям, и животным, и всему деревенскому миру.

Ребенок:

Жавороночек, принесу весну

На своем хвосту,

На сохе, бороне,

На ржаном копне,

На овсяном снопе.

Ребенок:

Ой, вы, жаворонки, жавороночки,

Летите, в поле, несите здоровье
первое – коровье, второе – овечье,

Третье – человечье!

Лепка из соленого теста жаворонков.

1 ведущий:

Вот так мы живем,

Пряники, печенья жуем.

2 ведущий:

Медом запиваем,

Вас в гости приглашаем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»