Открытый просмотр развлечения
«День рождения леса»

Образовательные задачи: формировать представление о лесе. Знакомить с весенними явлениями, растениями леса, перелётными птицами.

Развивающие задачи: дать представление о соблюдении правил поведения в лесу. Развивать психические процессы, речь, умение ориентироваться в пространстве. Повышать интерес к участию с родителями.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, этические нормы.

Оборудование: весенние мотивы для украшения зала (веточки вербы в вазах, изображение птиц, стволы берёзок из бумаги), русская народная музыка (в записи), картины весеннего леса.

 

Ход О.О.Д.

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, кто- то бросил мне в окошко,

Посмотрите, писмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Так это же письмо от Весны. Хотите узнать, что Весна нам пишет?

Дети: Да!

Воспитатель: «Дорогие ребята! Завтра день рождения леса! Я знаю,

Что вы его большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях. О дне рождении вам сообщат мои птенцы – гонцы, жаворонки!»

Звучит фонограмма пение птиц.

Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которые вернулись из тёплых краёв.

Егор:

Жаворонок полевой! Нет певца чудесней

В чистом поле - домик твой

В ясном небе – песня.

Катя:

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Артём:

Мы построили скворечню –

Дом весёлого скворца,

Мы повесили скворечню возле

Самого крыльца.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сходить в лес и поздравить его с днём рождения. Смотрите, под ёлочкой сидит маленький гном. Он наверное скучает или задремал… Давайте я его разбужу.

Гном:

Долго я вас, дети, ждал

Даже вроде задремал.

Встретить вас здесь на поляне,

Дед Лука мне приказал.

Очень я люблю, ребятки,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы послушать не хотите вы?

Дети: Хотим!

Звучит фонограмма весеннего леса. Через некоторое время слышны голоса, поющие закличку: входят взрослые, одетые в русские народные костюмы.

1 взрослый:

Ай жавороночки, мои деточки,

Прилятайте к нам! Принясите вы нам весну тёплую

Унясите от нас зимушку холодную!

2 взрослый:

Весна. Весна, на чем пришла?

На сошечке, на бороночке, на овсяном снегочку,

На ржаном колосочку.

1 взрослый:

Дети, а вы знаете что сегодня День рождения леса?

Дети: Знаем, мы пришли его поздравить

2 взрослый: Давайте поздравим лес. (Кричит.) С днем рождения, лес!

Дети: С днем рождения!

Гном: Слышите, лес благодарит вас…Ребята, что-то наш лесничий задерживается.

Воспитатель: А где же он?

Гном:

В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

А дед глазами меткими глядит на чуткий лес

Живёт в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными

Чтоб корни были сытными, чтоб жук кору не ел…

Входит дед Лука.

Лука: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача лесничего – охранять и беречь лес. Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю как вы знаете лес… Какие деревья растут в лесу?

Проводится дидактическая игра «Узнай своё дерево».

Лука: Ай да молодцы! Часто в лес приходят люди недобрые. Они ломают деревья, обижают птиц, животных, разоряют гнёзда, муравейники… Такие люди приносят вред, на таких сердится лес. Авы знаете как себя надо вести в лесу?

Дети: Знаем. Нельзя шуметь, ломать ветки, рвать цветы, разорять гнёзда, муравейники.

Лука: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу песенку про лес.

Исполняется песня про лес.

Воспитатель: Спасибо, тебе Лука, и тебе гномик. Ну а нам пора возвращаться к себе в группу. Досвидания!

Дети прощаются с лесничим и гномом, возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...