Конспект конкурсной викторины по дорожному движению в разновозрастной группе дошкольного возраста (5 - 7 лет) с участием родителей
Тема: «В гости к Мишке»

Цель. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, транспорте

Задачи. Совершенствовать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций.

Закреплять знания о видах наземных пешеходных переходов (регулируемый и нерегулируемый) и правил перехода по ним.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения; культуру поведения в дорожном транспортном процессе

Материал. Разрезные картинки «Транспорт», «Светофор» для игр – эстафет; атрибуты для игры «Лучший пешеход» (кепка, жезл), танцевальных этюдов («светлячки», «светофоры») игрушка «Мишка», эмблемы для команд,

 

Ход

Дети входят в зал под музыку, выполняя фигурное перестроение в 4 колонны

1 ребёнок  

«Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

2 ребёнок    

«Делают ребятам предостережение:

«Выучить всем срочно

Правила движения!»

3 ребёнок    

«Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

По улице водители

4 ребёнок  

«Нужно правила движения

Нам не только твёрдо знать,

Все: «Но и строго выполнять!»

Перестроение в 2 колонны (команды), садятся на места.

Ведущий: «Ребята, сейчас мы поговорим о правилах дорожного движения. Всем известно, что участниками дорожного движения могут быть и дети, и взрослые, и даже «зверята». К нам в гости пришёл Мишутка. Он прочитал произведение К. Чуковского «Айболит» и заволновался т.к. не хочет, чтобы и с ним произошло то, что случилось с зайчиком. Поможем ему ребята? (да)

Педагог обращается к Мишутке:

«Для того, чтобы ты быстрее запомнил правила дорожного движения, мы сейчас проведём викторину. Для этого дети уже разделились на две команды – «Пешеходы» и «Светофорики». А члены жюри проследят, чья команда правильнее и быстрее будет справляться с заданиями.

В конце будет объявлен победитель»

 

I конкурс:  «Дорога»

Вопросы:

1. «Как называется часть улицы, по которой едут машины?»     (дорога)

2. «Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов?»   (тротуар)

3. «Почему надо переходить улицу по пешеходному переходу?» (водитель знает правила и тормозит, когда увидит знак)

4. «Как надо переходить улицу, когда нет пешеходного перехода?» (остановиться, посмотреть налево, дойти до середины, теперь посмотреть направо)

5. «Как надо ходить по дороге, когда нет тротуара?» (надо идти по обочине навстречу движущемуся транспорту)

6. «Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?» (машина не может сразу остановиться)

7. «Почему опасно играть рядом с дорогой? (опасно для жизни)

 

II конкурс:  «Пассажир»

- Какие правила должен знать пассажир?

Будь осторожен в транспорте при закрытии дверей;

Не задерживайся в дверях, проходи в середину салона;

Сначала выпусти пассажиров, потом заходи сам;

Не бросай мусор в окно;

Не высовывайся из окна транспорта;

Не мусори в транспорте;

Не наступай на ноги пассажирам;

Не отвлекай водителя разговорами;

Входить и выходить при полной остановке транспорта;

Разговаривай тихо;

Уступай место старшим.

- Молодцы, ребята! Мишутка запомнил самые необходимые правила. Благодарит всех и приглашает в гости в сказочный лес.

Разминка «Светлячки» - дети выполняют танцевальные движения под музыку

Ведущий: «Вот мы и пришли в сказочный лес. По пути нам встретились дорожные знаки с различными человечками.

«Они все разные, синие и красные:

Треугольник, круг, квадрат,

Вот они все пять подряд».

 

III конкурс «Знаки»

1. Какой знак позволит перейти дорогу? («пешеходный переход» и «подземный переход»)

2. Что можно ещё сказать про знаки в синей обводке? (эти знаки информационные указательные)

3. Что можно ещё сказать про знаки в красной обводке? (эти знаки предупреждают о том, что «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»)

4. Что знаете о знаках круглой формы с красной обводкой? (запрещают о том, «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедное движение запрещено»)

Ведущий: «А вы умеете управлять велосипедом?» (да)

5. Могут ли первоклассники управлять велосипедом при движении по дорогам и почему? (Нет, так как управлять велосипедом по дороге могут дети с 14 лет.)

 

IV конкурс «Разрезанные картинки»

«Собери разрезные картинки транспорта и назови тип» (пассажирский, грузовой, оперативный, специальный).

 

V конкурс  «Мамы»

Родителям предлагается решить проблемные ситуации.

1 ситуация «Мама и ребёнок идут по разным сторонам дороги. Малыш увидел маму и побежал навстречу через дорогу».

Где ошибка и чья? (необходимо предвидеть эту ситуацию и не допускать, так как можно ребёнку под машину).

2 ситуация «В чём опасность движения по улице с маленьким ребёнком?» (дети не умеют ориентироваться и могут вырваться из рук в самый неподходящий момент).

- Молодцы, мамочки!

Загадка: «Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушив слегка мотор,

Кто помог нам? (светофор)

Танцевальный этюд «Светофорики».

 

VI конкурс   «Светофор»

1. Игра – эстафета вместе с родителями «Собери светофор» из частей.

2. Игра – упражнение со «светофориками».

«Определи значение цвета» - выбегает красный – дети хлопают в ладоши; жёлтый – стоят; зелёный – шагают. «Желтый» выходит два раза подряд

- Что случилось? (сломался светофор)

- Каким стало движение? (нерегулируемым)

- Кто поможет исправить ситуацию? (регулировщик)

Ребёнок:

«Он знаком всем нам по жезлу…

Как свисток его поёт!

И послушен его жезлу

Все, кто едет и поёт»

Ведущий: - «Инспектор» у нас в гостях Он проверит, как вы знаете язык жестов. Каждое движение определяет свой цвет»

Игра на внимание «Лучший пешеход» Ребёнок инспектор выполняет движения

(жезл внизу – жёлтый; стоит спиной – красный; боком – зелёный)

- Молодцы ребята! Каким стало движение? (регулируемым)

- Пока жюри подводит итоги, мы споём песню «Инспектор ГАИ».

 

Итог. Награждение.

В заключении ребята выходят из зала в колонне по два.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе…

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики» Беседа о времени года. Какое время года наступило? (Весна.) Весна какая?...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...