«Как у наших у ворот»
Фольклорный праздник для детей 5 – 7 лет

 

1. Под народную мелодию заходят – Дымковская Барышня,

- девочка,

- мальчик.

Дымковская Барышня: На улице весенней шумит, гудит веселье.

Мальчик, девочка: На улице весенней сегодня воскресенье.

Мальчик: Как у наших у ворот собирается народ.

Девочка: И у наших у ворот собирается народ.

Дымковская Барышня: Будут игры и веселье, будет музыка и смех.

Приходите к нам скорее.

Мальчик, девочка: Мы зовем сегодня всех!

Под разные народные мелодии заходят дети подготовительной группы.

Дымковская Барышня:

Добры молодцы идите

Красны девицы спешите

Песни петь да плясать

Всех вокруг забавлять!

Дымковская Барышня отходит на задний план, идут «Змейкой», «Воротики».

Дымковская Барышня:

Звонкий смех и тут и там

Очень рады мы гостям

Просыпается земля

Одеваются поля

Зелена, тепла, стройна

В гости к нам идет…

Все: Весна.

Заходит Весна.

Весна: Здравствуйте!

Я – Весна Красна

Пришла к вам с радостью

С великой милостью

С корнем глубоким

С солнцем высоким

Растопила лед и снег

Подарила людям свет.

2. Хозяюшка:

Спасибо милая Весна

За солнце, травку и луга

Скорей вставайте в хоровод

Березка белая нас ждет

 

3. Дымковская Барышня:

На улице весенней шумит, гудит веселье.

И у наших у ворот тоже не скучают

Веселые задорные частушки распевают.

 

4. Хозяюшка: Кто-то пляшет и поет, что есть сил старается

Ну а кто-то – посмотрите: на печи валяется.

Тит: Ты, работушка, меня не бойся – я тебя не трону.

Дети: Тит идем картошку сажать

Тит: Не-е-е… У меня живот болит

Дети: Тит идем с нами играть

Тит: Не-е-е… Мне маманя не велит

Дети: Тит идем кашу есть

Тит: Это я люблю! Где моя большая ложка?

Хозяюшка: Хочешь есть калачи

Дети: Не сиди на печи

Хозяюшка: Не любили в народе лентяев, говорили:

Тот не уморится, кто работы не боится, а из вас,

кто смекалистый? Кто поговорки и пословицы о

трудезнает?

Дети:

1. Поскорей подрастай, да к работе приступай.

2. Кто любит трудиться, тому без работы не сидится.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Мала пчела, и та работает.

Хозяюшка: Хорошо, складно у вас получается, только

слова нужно бы делами подкрепить.

 

5. Дети:У нас есть кузнецы – молодцы.

Хозяюшка:Ну покажите свою удаль молодецкую,

а мы вам веселой песней поможем.

Кузнецы: Мы работы не страшимся, не пугаемся

Если надо что помочь – постараемся.

 

6. Хозяюшка: Посмотрите – ка, народ, наша Аннушка идет

Расскажи нам, как дела?

Расскажи нам, где была?

Аннушка: Я на ярмарку ходила, два ведра себе купила.

Хозяюшка: Что дала?

Аннушка: Рубь дала! За коромысло полтора!

Хозяюшка: Девица! Девица! Сходи по водицу.

 

7. Дымковская Барышня: А вот и наш Иван идет, в корзине что-то он несет.

- Куда, Иванушка, ходил, что ты, Иванушка, купил?

 

8. Дымковская Барышня и Хозяюшка:

1) Тара-ра!

2) Тара-ра!

Обе и нам на ярмарку пора

1) добры молодцы, вставайте – девиц за руки берите,

2) все на ярмарку шагайте – за покупками спешите!

Открывается занавес – Ярмарка. Под русскую народную мелодию гуляют, несколько детей занимают места за прилавками.

Дымковская Барышня: Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи, скорей, торопись, народ!

Хозяюшка: Наша ярмарка шумит, пряники с конфетами

На товар народ глядит – люди разодетые!

Девочка: Поторгуемся, ребята?

Может, что приобретем?

Мальчик: Поторгуемся девчата, заодно для всех споем.

 

9. Дымковская Барышня: Ну-ка, купцы – продавцы! Свой товар покажите

Покупателей удивите.

Продавец 1 или 2: У нас игрушки славные, занятные, забавные

Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь.

Дымковская Барышня: (Берет игрушку рассматривает.) Посмотрите какая красивая игрушка - дымковская барышня! (К детям.) Покупаем? (Кладет в корзину.) Спасибо!

Продавцы: А вы нас уважите? Танец нам покажете?

Мы игрушку вам даем – взамен песенку берем.

Дымковская Барышня: Я пришла не одна: со мной мои подружки

Дымковские игрушки.

 

10. Хозяюшка: Ну, а вы купцы – продавцы свой товар покажите,

Теперь нас удивите.

Продавец 1 или 2: За обедом в суп ныряет!

И в частушках подыграет!

И под русскую гармошку

посмотрите-ка на ложку.

Хозяюшка:(Берет ложку, рассматривает) Посмотрите какая красивая – расписная! (К детям) Покупаем?

Продавцы: Мы вам ложки отдаем, пляску на обмен берем.

Хозяюшка: Договорились! Ложкари, выходите свою пляску

Покажите!

 

11. Дымковская Барышня: Ну, купцы – продавцы, чем еще порадуете?

Чем еще побалуете?

Продавец 1 или 2: Носят женщины, старушки, носят малые

девчушки, к уголочку уголок – русский

красочный платок.

Дымковская Барышня: А нам на пляску обменяете?

Платочки эти нам подарите?

Продавцы:Пожалуйста – берите, с платками – попляшите!

 

12. Хозяюшка: На ярмарку приходят не только продавцы и

покупатели. На ярмарку еще спешат артисты:

на людей посмотреть – да себя показать, да всех

повеселить, да позабавиться!!! Встречайте их скорей

Скоморохи: оба) Здравствуйте, честной народ!

Мы веселые скоморохи и у нас дела неплохи!

Тюха: Меня звать Тюха

Матюха: А меня – Матюха

Оба: За медный пятак покажем вам и эдак и так

Тюха: Начинай

Матюха: Нет ты – начинай

Тюха: Нет ты

Матюха: А я сказал ты

Тюха: Ну ладно. Ты зачем на ярмарку пришел?

Матюха: Торговать!

Тюха: Чего, чего? – Воровать?

Матюха: Да не воровать, а торговать.

Тюха: А! Пировать!

Матюха: Да не пировать, а торговать.

Тюха: А! Понял! По-ку-пать!

Матюха: Ну ладно покупать. У меня есть с собой 200 рублей.

Тюха: Чего? Чего? 5 гвоздей?

Матюха:Да не гвоздей, а рублей.

Тюха: А! 5 голубей!

Матюха: Да не голубей, а рублей!

Тюха: А! Побей… Кого тебя? Сейчас побью!

Матюха:А ты попробуй – догони! (Бегают.)

(Останавливаются.)

Оба: Мы веселые скоморохи. И у нас дела – неплохи!

Вы глаза свои протрите

Еще вот что посмотрите.

 

13. Дымковская Барышня:На рынке корову старик продавал…

14. Дымковская Барышня: На ярмарке весенней, шумит, гудит веселье

Зовет детей и взрослых кататься в карусели.

15. Хозяюшка: Мы на нашей ярмарке наигрались, наплясались,

Друг на друга нагляделись, на товары подивились.

Дымковская Барышня:

Кто катался в карусели – тот конечно молодец

И за это, ребятишки, получите леденец

Вот и солнышко садиться

Пора домой нам расходиться

Друг с другом все прощаются.

Все: Ярмарка закрывается!

Праздник окончен!

 

Использованные источники:

Русско народные песни, русско народные игры, русско народные поговорки, потешки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Читайте также

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...