Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Дружно мы весну встречаем»
Праздник проводится 22 марта, в день весеннего равноденствия. В этот день обычно было принято призывать весну в виде птицы-жаворонка.
Задачи:
1. Расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями.
2. Ввести новое слово жаворонок, объяснить смысл, слепить из текста птиц, используя фольклорные тексты.
3. Развивать активное речевое общение детей.
4. Создание радостной атмосферы.
5. Воспитывать гуманные чувства к птицам - «братьям нашим меньшим», используя фольклорное слово.
Предварительная работа: чтение потешек, наблюдение за птицами (воробьём), наблюдение за солнцем, беседа о весне.
Материал: игрушечная птичка-свистулька, макет избушки с бумажными ставнями, макет солнца, готовые жаворонки из теста, блюдце, кормушка.
Ход:
Воспитатель: Сегодня вы шли в детский сад и обратили внимание, что на улице холодно. А вы знаете, ребята, что сегодня не совсем обычный день? Сегодня полагается призывать весну. В старину дети звали весну и попадали на маленький сказочный праздник. А вы хотите, ребята, побывать на таком празднике? Тогда усаживайтесь поудобнее. Мы вместе сказку позовём, и сказка вновь приходит в дом.
Воспитатель достаёт игрушечную птичку-свистульку, чуть позже-картонный плоскостной макет избушки с бумажными ставнями.
Воспитатель: Жил-был воробышек: чик-чирик, чик-чирик. Холодно зимой воробышке- кушать стало нечего. Грустно чирикает воробышек: чик…чик…. Ждал-ждал воробышек, когда теплее станет на улице, не дождался и полетел солнышко искать. Искал, искал и нашёл- живёт солнышко в избушке. Подлетел воробышек к окошку, зачирикал, а солнышко не слышит. Тогда стал воробышек звать:
«Солнышко-батюшка, выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут».
Звал, звал - охрип, а солнышко его не слышит. Помогите, ребята, воробышку.
- Давайте позовём вместе с ним солнышко (вместе с детьми повторяем ещё раз стих).
Но солнышко опять не выглянуло. Спит, наверное. Отдохнул немножко воробышек и решил песенку спеть, разбудить солнышко. А песенка была вот такая:
«Солнышко-колоколнышко, ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди
Нам в поля бежать, нам весну встречать!
Травка-муравка со сна поднялась, птица-синица за зерно взялась.
Зайки - за капусту, мышки – за корку, детки - за молоко.
Трудно петь воробышку, он устал и замёрз. Давайте, ребята, поможем ему (Поют ещё раз вместе с детьми).
Услышало солнышко и выглянуло в окошечко.
Воспитатель раскрывает бумажные ставенки- за ним солнышко. Спрашивает солнышко: «Зачем ты меня зовёшь? Почто спать не даёшь?» А воробышек в ответ: «Помоги, солнышко, надоела зима, надоели холода. Выйди на небо, погрей землю, тепла хочется, травушки зелёной».
А солнышко говорит: «Не могу я из избушки выйти, пока весна не наступит. Вот если ребята позовут весну, тогда другое дело».
Воспитатель: А как нам надо, солнышко, весну позвать?
Солнышко: А пусть дети спросят у бабушки, она знает.
Сказало так солнышко, зевнуло, ставенки и закрылись.
- Вот и попали мы, ребятки, в сказку. Надо помочь воробышку. Давайте-ка сядем на саночки и поедем к бабушке.
Проводится игра «Саночки».
Воспитатель: - Вот мы и приехали к бабушке.
Дети: - Здравствуй, бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Бабушка, помоги пожалуйста, подскажи, как надо весну позвать.
Бабушка: - В старину, давным – давно, в этот день ребятишки вставали рано и собирались около мамы и бабушки на кухне. Там они на кухне лепили птичек-жаворонков из теста-вот таких. Слепят жаворонков, испекут их в печке, поднимут повыше и держат так. А иногда даже на крышу дома забирались. А после песенку споют. Весна услышит и придёт.
После рассказа бабушки, дети лепят жаворонков. Как только жаворонки будут готовы, бабушка раздаёт их детям, приговаривая: «Жаворонок прилетел, на головку Даше сел». Дети поднимают птичек над головой. Проводится игра «Птички»
Бабушка и воспитатель поют песню:
«Жаворонушки, прилетите к нам да принесите нам
Нам весну - красну да красно летеце.
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,
А воды-то попила, да три колодезя.
Всю кудель перепряли, на мотушки перемотали,
На базарик перетаскали, за копейки продавали жаворонушки!»
Воспитатель: - Ой, смотрите, ребятки, солнышко проснулось!
Солнышко:
Весна-красна идёт и веселье несёт.
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе и раздолье детворе.
Воспитатель: А теперь, ребятки, пойдёмте съедим жаворонков, а крошечки по русскому обычаю отдадим птичкам.
А теперь лисичка предлагает нам игру «Холодно-горячо» Лисичка спрячется, а вы её поищите.
Лисичка прячется в горнушку, подпечье, на шесток, за веник.
Воспитатель: - Ну что, лисичка, пора назад в сказку. Лисичка прощается с детьми и сообщает детям, что печка нам приготовила подарок вкусный-вкусный. Давайте уберём заслонку, посмотрим что там за угощение. А там горшок.
- Ну-ка, достанем из печи горшочек. Воспитатель достаёт горшочек, а в нём угощение.
Русской печки нет добрее:
Всех накормит, обогреет,
Варежки сушить поможет,
Деток спать в тепле уложит».
- А теперь, ребята, пойдем помоем руки и попробуем печенье из печки!
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»