Драматизация русской народной сказки
«Курочка Ряба»

Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память.

Предварительная работа:

1. рассказываем сказку;

2. уточняем героев сказки и их действия;

3. готовим декорацию (дом, скамейка, стол).

Атрибуты: деревянная ложка, скалка, скатерть, 3 яйца, гнездо, миска, ведёрко, балалайка, спицы с клубком, шапочки петушков по количеству детей.

Герои: ведущая – рассказчик, герои – дети, баба, дед, мышь, курочка Ряба.

 

Драматизация сказки:

Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет на балалайке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме.

Ведущая:

- Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый1 час. Начинаем наш рассказ.

Ребёнок:

- Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди, мы хотим тебя увидеть, ты скорее приходи.

Ведущая:

- Летела сова – весела голова. Вот она летела, летела и села. Села, посидела по сторонам поглядела. Это присказка. А сказка вся впереди.

Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве, дело было на Руси. Стариков про то спроси.

Жили – были дед и баба,

Вместе с курочкою Рябой.

Баба курочку любила,

Рябу зёрнами кормила.

Баба:

- на поклюй-ка Рябушка ты из рук у бабушки (подаёт миску).

Дед:

- на, водицы – то и с ней сердцу будет веселей (подает ведёрко).

Ряба:

- я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу (встаёт с гнезда и ходит вокруг ко-ко-ко чудо делать не легко.

Баба с дедом подходят к гнезду, увидали золотое яйцо и удивляются.

Дед:

- глянь-ка баба, что за чудо.

Баба:

- ой, снесла яичко Ряба золотое на обед, ну-ка вот разбей-ка дед (подаёт, дед подходит к столу, берёт ложку и бьёт по яйцу).

Дед:

- не разбил…ударю с силой, ну не тут-то было.

Баба:

- вот возьму я с полки скалку и со всей ударю силы…Что за диво – не разбила… (дед и баба плачут, перед появление мышки).

Ведущая:

- эй цыплятки, эй касатки! Выходите погулять, хлебных крошек поискать (песня «Хохлатка»), (под полом таится кошка, боится…), (появляется мышка).

Мышка:

- очень скучно мне норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать (подходит к столу)

- по столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну (машет рукой и разбивает яйцо) дед плачет…

Мышка:

- от чего ты плачешь дед?

Дед:

- ты разбила мой обед.

Баба плачет

Надо же и баба плачет… (Ряба подходит к деду и бабе).

Ряба:

- полно плакать, это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка лучше баба ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка дед напиться родниковую водицу (пошла, поклевала)

- Вот вам яичко простое не надо вам золотое (подаёт деду с бабой).

Баба:

- не надо нам золотое лучше нет яйца простого.

Дед:

- краше нет яйца к обеду! Вот спасибо и от бабы, и от деда.

Ведущая:

- А что же стало с яичком другим…а из яичка появились ребятки, все как один золотые цыплятки.

Пляска «Весёлый хоровод»

После хоровода ведущая представляет гостям героев сказки.

Дети под музыку уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Читайте также

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...