Педагогическая гостиная
«Уроки для Незнайки»

В средней группе

 

Цели:

- Создание условий для раскрытия каждым воспитанником своих знаний по правилам дорожного движения перед зрителями;

- Развитие слухового и зрительного внимания, монологической речи, совершенствование двигательной активности детей;

- Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок светофора из подручных материалов, к презентации своих работ, к активному участию в совместном мероприятии;

- Оптимизация детско-родительских отношений.

Участники: родители, воспитатель, педагог-психолог, дети.

Предварительная работа: беседа с родителями по правилам дорожного движения, игры с детьми по ПДД, повторение стихотворений, совместные работы родителей и детей при создании поделки "Светофор".

План мероприятия:

1. Выступление педагога-психолога «Особенности внимания у дошкольников на дороге».

2. Проблемные ситуации (решение и инсценировка).

3. Загадки для детей и родителей.

4. Презентация своей поделки "Наш светофор".

5. Подвижная игра для детей "Построй светофор из кубиков".

6. Отгадай кроссворд.

7. Конкурс для пап "Едем с папой в детский сад".

8. Подведение итогов - награждение команд.

 

Ход мероприятия:

Организационный момент

Звучит музыка. Родители вместе с детьми рассматривают зал, украшенный и подготовленный к мероприятию. Расставляют свои поделки, занимают места за столами.

Вступительное слово

Воспитатель: Дорогие родители, как вы думаете легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На этот вопрос трудно ответить однозначно! На первый взгляд очень легко! Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и все будет в порядке!

На самом же деле - это не все! Ведь мы взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые правила, и не задумываемся, что ставим ребенка перед очень сложной задачей: как правильно? Как сказали в садике или как сделали папа с мамой?

Когда же случается какое-то дорожное происшествие, виноваты все вокруг, только не мы! Но родители для ребенка большой авторитет и своим примером должны научить и уберечь их!

Наши дети не внимательны на дороге в силу своих возрастных особенностей. Про особенности внимания детей среднего дошкольного возраста нам расскажет педагог -психолог в своем выступлении.

Выступление педагога-психолога

Психолог: Дорогие родители, на улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет, люди, животные и т. д. Если ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнала машины из-за недостатка внимания.

Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под колеса машин.

А у детей со слабой нервной системой реакция на звуки и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная что делать.

Бессмысленно требовать от медлительного ребенка столь же быстрой реакции, как от подвижного. У них разные типы нерв ной системы, поэтому подход в воспитании должен быть соответствующим. Нельзя наказывать ребенка, ему надо все подробно разъяснить.

Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстро перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и машиной и не задумываясь о том, что машины идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Бывает и так, что ребенок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.

Кроме того, на поведение детей может влиять их функциональное состояние в определенный момент. Например, ребенок плохо себя чувствует, не выспался, устал. В результате у него снижается способность контролировать себя.

Особого отношения к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, нежелание что-либо делать.

Наши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Целостное восприятие детьми дорожной обстановки затрудняется из-за малого роста ребенка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребенок не видит, что происходит на дороге. Быстро принять решение он не может, не способен правильно оценить дорожную ситуацию. В результате попадает под машину.

В процессе развития и воспитания у старших дошкольников и младших школьников постепенно вырабатываются свои привычки, черты характера, умения, навыки. Наблюдая за этим, родители могут направить, например, повышенную возбудимость ребенка на усиление его познавательной активности, заинтересовав его техникой и правилами безопасного поведения. Для этого можно использовать подвижные игры по обучению дорожной безопасности.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям, терпеливы. Вырабатывайте у них навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

(Выступление педагога-психолога сопровождается показом презентации.)

Презентация № 1

Звучит музыка и в зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дорогие гости! Меня тоже на эту встречу позвали, только зачем - не знаю!!

Воспитатель: Незнайка сорока прилетела и рассказала, что ты неправильно переходишь дорогу, да и правила поведения на дороге не знаешь! Научить тебя хотим с ребятами и родителями!

Незнайка: Ребята, а вы сможете мне помочь? Тогда с удовольствием поучусь у вас и посмотрю, что тут интересного!

Проблемные ситуации

Воспитатель: Ну хорошо Незнайка, садись и слушай внимательно!

Мы прослушали интересный доклад о возрастных особенностях наших детей и давайте проверим как вы это применяете на практике.

Каждой команде мы приготовили карточку с определенной ситуацией, ваши детки сейчас возьмут по карточке, а задача родителей посовещаться, подумать и продемонстрировать решение этой ситуации! Одно задание для вас, второе для детей! Помогайте друг другу!

(Проблемные ситуации отображаются на экране в виде презентации.)

Презентация № 2

Карточка № 1 Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, поможете ему преодолеть страх?

■ Золушка очень торопилась на сказочный бал-маскарад. Она перебежала дорогу на красный свет светофора, и ее остановил милиционер. Как ты думаешь, что он ей сказал? Почему он ее остановил?

Карточка № 2 Вы проспали утром! Опаздываете на работу и в детский сад! Ждать когда загорится светофор зеленым светом - нет времени! Что вы будете делать? Нарушите ли вы правила на глазах у ребенка? Или поступите по другому!

■ Мальвина и Буратино, а также их друзья вышли поиграть на улицу в мяч. Где они могут играть?

Карточка № 3 Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных место нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

■ Красная Шапочка торопиться в гости к Бабушке. Ей нужно перейти дорогу, где установлен светофор. На светофоре загорается красный свет. Что должна делать Красная Шапочка?

Психолог Молодцы все родители очень хорошо справились с этим заданием! А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.

Загадки для детей и родителей

Воспитатель и психолог по очереди зачитывают загадки, Незнайка помогает.

1. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога.)

 

2. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

(Опасный поворот.)

 

3. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен.)

 

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки.)

 

5. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

 

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

 

7. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл.)

 

8. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное -

(Внимание.)

 

9. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(Зебра.)

 

10.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор.)

Загадки и отгадки отображаются на экране по очереди.

Презентация № 3

Презентация своей поделки "Наш светофор".

Психолог: Родители совместно со своими детьми подготовили поделки и помогут друг другу рассказать нам о них: как делали, из чего и т.д.

Незнайка внимательно смотрит на поделки и слушает детей.

Подвижная игра для детей "Построй светофор из кубиков"

Воспитатель Детки делятся на две команды, на полу лежат кубики разного цвета. Задача детей быстро и правильно построить светофоры. По сигналу Незнайки вы подбегаете к кубикам и строите светофор, кто быстрее построит и возвращается на свое место! А Незнайка проверяет правильно ли вы собрали светофор!

Родители подсказывают и болеют за детей. Победит тот, кто быстрее и правильней соберет светофор из кубиков!

Психолог: Какие вы молодцы. Быстро и красиво построили светофоры. А для родителей мы приготовили кроссворд.

Отгадай кроссворд

1. Ясным утром вдоль

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед.)

 

2. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик.)

 

3. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(дорога.)

 

4. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резинок,

А питается бензином

(Автобус.)

 

5. И зверята даже знают:

На дороге не ...

(Играют!)

 

6. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зеленый.)

 

7 .По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят

(Знаки.)

 

Приложение 2.

Конкурс для пап "Едем с папой в детский сад"

Психолог: И мамы и детки привыкли что папа утром везет их в детский сад! Наши папы сегодня тоже совершат эту поездку, только детки будут не настоящие - а куклы, а машины будут - игрушечные! Ну, папы, занимаем место за рулем, сажаем деток на машину и спешим в детский сад, но не нарушаем правил дорожного движения! А мы болеем за них!

Воспитатель: Все сегодня очень старались и помогали друг другу, хочется всех наградить за активное участие медалями! Незнайка, помоги мне вручить медали и памятки о том, как вести себя на дороге! (всем вручают награды и памятки).

Незнайка: Я тоже участвовал, можно и мне медаль?

Воспитатель: Ребята как думаете, дадим медаль Незнайке? Хорошо Незнайка, ты действительно ее заработал! И памятку мы тебе дадим, будешь читать и помнить правила поведения на дороге!

Незнайка: Какие вы все молодцы! Много знаете, дружно и весело играете, помогаете друг другу! И я сегодня много что узнал, теперь буду внимательней и аккуратней на дороге! Спасибо вам за помощь! Мне пора возвращаться назад в сказку! До свидания, до новой встречи!

Психолог: Дорогие родители! Давайте все вместе нарисуем на бумаге дорогу, светофоры, машины, знаки. Дайте простор своей фантазии и не ограничивайте своих детей! Эту совместную работу мы повесим на память в группе!

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Читайте также

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...