«Поездка в Индию»

Предварительная работа: рассказы об Индии, работа с картой мира, чтение индийских сказок, просмотр диафильмов о стране, беседы о растительном и животном мире Индии, занятии населения, лепка «Слоник», аппликация «Кокосовя пальма», рисование «Индийский флаг», чтение сказок Р. Киплинга.

Цель: систематизирование и закрепление полученных знаний об Индии.

Задачи:

- помочь вспомнить всё то, что узнали об Индии;

- развивать познавательный интерес, любознательность, активность, память;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий;

- продолжать учить рассуждать и обосновывать свои ответы;

- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, умение действовать сообща.

 

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, разделившись на команды.)

- Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие – в Индию. А кто покажет, где находится Индия?

(Показ по карте.)

- В эту страну мы будем добираться на машине и на поезде. Первая команда поедет на машине, а вторая – на поезде.

Командная эстафета «Кто быстрей доберётся»

Капитаны команд по очереди «перевозят» детей на другую сторону зала, взяв их за руки.

- Вот мы добрались до Индии. Чтобы нам было в нашем путешествии весело и у нас было хорошее настроение давайте споём весёлую песню.

Песня «Мне сегодня весело» (из м\ф «Кот Леопольд»)

- Первая остановка - это столица Индии!

- Как она называется?

- Над столицей висит флаг страны. Но он должен быть один, а здесь…(три)

Какой же из них является флагом Индии? (ответы детей)

- Мы ехали долго, все проголодались. Сейчас мы с вами поедим. Что считается традиционной едой? (рис и лепёшки – чапади)

Командная эстафета «Пообедаем!»

Дети должны добежать до стульев на другом конце зала. На них стоят тарелочки с печеньями. Каждый съедает по одному печенью и бежит обратно.

- Едем дальше. По дороге нам могут встретиться различные животные. Давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадайте каких животных можно встретить в Индии.

Конкурс загадок:

Сам зелёный, пасть с клыками,

Плачет горькими слезами,

Но обманет, ты не верь,

Нападёт и съест злодей.

(крокодил)

Он огромен, толстоват,

Неуклюж и сероват,

Длинный нос, большие уши,

Сильный он и добродушный.

(слон)

 

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка травки мне-е-е». (коза)

Зверь я горбатый,

а нравлюсь ребятам. (верблюд)

- Нужно быть очень внимательными, ведь могут встретиться хищники.

Игра на внимание «Хлопни, когда нужно»

Воспитатель называет название животных, а дети хлопают только при назывании животного, проживающего в Индии.

Слон, тигр, верблюд, коза, змея, павлин, попугай, шакал, пантера.

Свинья, кенгуру, тюлень, пингвин, заяц, ёж.

(Воспитатель показывает маску гиены.)

- А это злобная и страшная гиена, от гнева на её губах всегда вскипает пена.

Подвижная игра «Тигр»

Игра проводится по командам. Дети изображают козляток, тигр их ловит. Какая команда быстрей переловит детей другой команды.

- А, это кто тут плачет? (выставляют большую игрушку слона) Он мне сказал, что он раньше был розовым и все его любили, а теперь он серый и ему скучно одному. Давайте споём о нём песню и поднимем слонёнку настроение.

Песня «Розовый слон»

- Слоник, а может ты один потому, что нет у тебя друзей? Наверное, ты просто не знаешь, как надо дружить. А наши дети тебе сейчас расскажут о дружбе и что нужно делать, чтобы появились у тебя друзья.

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир.

 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 


Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Друг- это тот, кто тебя понимает.
Друг- это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.

Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.

Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!


Пословицы о дружбе:

Без друга в жизни худо.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Дружба заботой и подмогой крепка.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Назвался другом – помогай в беде.

Друг познаётся в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

- Теперь ты знаешь о правилах дружбы. И тебя будет много друзей! Послушай песню о друзьях и о доброте она так и называется «Дорога добра».

Песня «Дорога добра» (слова Ю. Энтина, музыка М.Минкова)

- Ну, вот так быстро мы добрались и до города Агры. Здесь находится знаменитый Тадж – Махал. Кто мне расскажет о нём?

(ответы детей)

- Молодцы! Вы знаете эту легенду. Посмотрим, какие вы ещё легенды знаете. Я буду начинать, а вы доскажете.

Конкурс «Расскажи легенду»

1. Захотели боги взбить воду, как сметану и из пены родилась… (богиня Лакшми).

2. Бор солнца Сурья родился в виде большого золотого шара. И тогда братья… (отсекли всё лишнее, а из кусков появились слоны).

3. Есть в Индии недоступная страна вечного счастья. Как люди могли попасть в неё? Кто им помогал? А кто охранял страну?

- Ребята, а чем люди занимаются, что они выращивают? Чтобы узнать, что же они выращивают, нужно сложить разрезные картинки.

Складывание разрезных картинок – 4 человека

- Ещё люди занимаются тем, что собирают плоды с пальм: кокосы и бананы. Это работа нелёгкая. Мы можем им помочь. Индийские женщины обычно носят корзины на голове.

Командная эстафета «Собери урожай»

Дети с корзинами на голове подбегают к «пальме», срывают плод, кладут в корзину, бегут назад и передают корзину следующему игроку.

Конкурс «Покорми слонёнка»

(Выходят 2 ребёнка, берут в руки гимнастические палки, на концы которых привязана нитка с пластмассовым кольцом на конце. Нужно это кольцо надеть на хобот слонёнка.)

- Ну, вот наше путешествие подходит к концу – пора возвращаться домой. Давайте мы расскажем индийской девочке, что такое Родина о нашей Родине – России.

Дети читают стихи:

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Так вот что Родиной зовется! 
Чтоб были рядышком всегда 
Все, кто поддержит, улыбнется, 
Кому нужна и я сама! 

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.


Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города.


Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

И красива и богата

Наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

И если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

- Понравилось наше путешествие? Интересно вам было? А знаете, почему наше путешествие прошло так весело? Потому что мы все делали вместе, сообща, помогали друг другу и тем, кто встречался нам в пути. Ведь все люди на Земле должны жить в дружбе.

Песня «Большой хоровод»

(Дети стоят в шеренге.)

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев: (дети берутся за руки, образуют круг и идут по кругу)

Так давайте ж устроим большой хоровод,

Чтоб все люди земли с нами встали в него,

Пусть повсюду звучит только радость и смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

(дети останавливаются и встают лицом в центр круга)

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве (согнутые в локтях руки перед грудью – вращать их)

И смотреть как плывут облака в синеве (руки поднять вверх и плавно их вести вправо-влево)

И в прозрачную речку нырять в летний зной (резко присесть и встать)

И в ладоши ловить тёплый дождик грибной. (ладошки по очереди выставить вперёд).

- Вот и настала пора прощаться. Давайте скажем девочке «До свидания!» и домой вернёмся на самолёте – так будет быстрей.

- Спасибо всем за внимание: моим помощникам, нашим гостям и, конечно, вам, ребята! До свидания!

(Дети берутся за руки парами и выходят за «пилотом» из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...