Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Новоселье»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с давней традицией нашего народа « Новоселье».

2. Создание атмосферы дружбы, тепла, гостеприимства.

3. Умение детей входить в роль.

4. Развивать речь детей, память, выразительность.

 

В детском саду дети традиционно переходят из одной группы в другую. Вот и вы стали старше на целый год и теперь мы ни средняя, а старшая группа. С давних времен сложилась в народе традиция – отмечать переезд новосельем.

Новоселье – это праздник не только для тех, кто переезжает, разделить радость с новоселами приходят друзья. Приходят в новый дом по старой традиции с хлебом и солью. Гости вручают подарки хозяевам, желают здоровья, радости и благополучия.

Выходят две девицы (дети).

1­­-ая девица: Гости дорогие, приглашенные, пожалуйста входите, нашу группу посмотрите.

2-ая девица: Хлеб принимайте, хозяев не ругайте. Мы проведем по группе вас, вы послушайте рассказ.

Пригласить гостей за стол, а с детьми идем дальше.

Первой в дом запускают кошку, давайте заглянем к кошке, узнаем дома-ли она. Стучим в дверь спальни, дверь открывается, выходит кошка.

Кошка (ребенок)

Тили, тили, тили бом

Заходите к кошке в дом.

Будем мы стихи читать,

Песни петь и танцевать.

Заходим в спальню.

Кошка:

Здесь стоят кроватки в ряд,

А на них подушечки.

На неё щекой ложись

За неё рукой держись.

Побыстрее засыпай

И соседу не мешай.

Дальше идём в группу, подходим к театральному уголку.

Воспитатель:

Это уголок театра, здесь дети переодеваются, перевоплощаются, в артистов превращаются. Есть разные виды театра:

Настольный,

Би – Ба – Бо,

Теневой,

Пальчиковый и фланелевый

Выбирай любой.

Подходим к игровому уголку:

Ребёнок:

В этом чудо – уголке стану я хозяйкой

Куклу вкусно накормлю, её нежно причешу.

А коль дочка заболеет, доктора ей приглашу.

С куклами играть не лень, так проходит целый день.

Дальше подходим к логопедическому уголку:

Ребёнок:

Здесь мы будем говорить красиво,

Ясно, чётко и неторопливо.

Так спокойно, так приятно будем говорить и всем понятно.

Затем подходим к настольно – дидактическим играм.

Ребёнок:

Здесь игры дидактические

Шашки, лото, домино.

Мы будем в них играть

Ведь хотим мы много знать.

Подходим к изо – уголку, нас встречает карандаш.

Ребёнок (карандаш):

Здесь кисти и краски, трафареты и карандаши,

Всё что нужно для души.

Всё нарисует карандаш, когда ему работу дашь,

Но сам без дела не сиди, карандашом руководи.

Карандаш предлагает упражнение на развитие воображения.

Показывает рисунки и спрашивает: «На что похожа эта туча?»

Далее идём к книжному уголку, встречает ребёнок.

Ребёнок:

Открываешь книгу ты, шелестят её листы,

На листах за рядом ряд, буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет, с ней беседа не наскучит,

Иллюстрации покажет и читать тебя научит.

Идём дальше, подходим к умывальнику, выходит Мойдодыр.

Ребёнок (Мойдодыр)

Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник и мочалок командир.

Если топну я ногою, позову моих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят,

И завоют и залают и ногами застучат.

А вы грязнули?

Дети – нет.

А вы моете руки перед едой?

Дети – да.

А у вас есть носовой платок?

Дети – да.

Какие вы стали большие и умные, можно мне с вами в путешествие по группе?

Дети – да.

И Мойдодыр вместе с детьми идёт по группе, подходим к сюжетно – ролевым играм.

Ребёнок:

Здесь игры по сюжетам, мы любим в них играть,

То продавцами, то врачами, то парикмахерами все стать хотят.

Идём дальше, встречает ребёнок.

Ребёнок:

А здесь машины и конструктор, всё для мальчиков здесь есть.

Гараж и дом построить можно, не торопясь и осторожно.

А вот ещё один очень интересный уголок.

Ребёнок:

Здесь нам всё интересно: песок и гравий, уголь и мел,

Воронки, рулетки и даже ракушки, всё пригодиться для наших дел.

Далее идём с детьми к учебной зоне.

Воспитатель:

Это уголок грамматики:

Вот в этих замках звуки живут: гласные и согласные,

Будем их учить, запоминать, а потом слова читать.

Ой, а это кто?

Выходит Незнайка.

Ребёнок (Незнайка)

Меня узнали вы, друзья?

Ведь Незнайка это я!

Книги я решил читать, в игры умные играть,

Алфавит весь изучу, ведь узнать я всё хочу.

Стану я тогда Всезнайкой, а что мне нужно угадай – ка?

Дети: буквы знать.

Незнайка: А вы знаете буквы?

Дети – да.

Незнайка: сейчас проверю.

Незнайка показывает буквы, дети называют.

Идём к уголку математики.

Воспитатель:

Математику придётся в школе всем вам изучать,

А сейчас хочу проверить, как умеете считать.

Читаю задачи:

№1

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?

№2

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

№3

На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Воспитатель:

Ну, ребята удивили, не напрасно всё учили,

Теперь можно отдыхать, вы умеете плясать?

Включаю музыку, дети танцуют.

После танцев.

Воспитатель:

Вы, наверное устали, давайте сядем отдохнём, да стихи прочтём.

Дети читают стихи об осени.

Затем всех приглашаем за празднично накрытые столы.

Воспитатель:

Нам – бы хотелось, чтобы двери нашей группы были открыты для всего доброго и хорошего и для наших гостей. Пусть будет в нашей группе для всех теплей и светлей.

Дорогие гости!

Крепкий чай вы пейте, сердечных слов не пожалейте.

Ведь сердце человека – это дом,

Мы всех приветствуем добром.

Звучит тихая музыка, предоставляется слово заведующей.

Поднимаю я чашу, за процветанье группы вашей.

За то, что нам открыты двери, за то, что чаем нас согрели.

За ваши лица и сердца, за гостеприимство без конца,

За добрые стихи и речи, за всех, кто к вам пришел на встречу.

Вручает детям игру по «Дорожному движению».

Воспитатель: угощает всех детей и гостей

А сейчас мы чай попьём, посидим и отдохнём,

Побеседуем немного и пойдём играть с дорогой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...