Сценарий музыкально – спортивного праздника
«Возвращение к истокам»

Задачи:

1. Создать у детей праздничное настроение.

2. Знакомить с традициями русского народного календаря.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, умение играть в коллективе, подчинять собственные желания интересам коллектива.

4. Развивать физические и волевые качества детей.

 

Зал оформлен под русскую ярмарку: расставлены расписные игрушки, посуда, развешаны яркие платки, расшитые полотенца. Дети одеты в русские народные костюмы.

Дети входят в зал под русскую народную музыку, проходят по «торговым рядам», присматривая для себя товар.

Раздаётся дробь барабанов, входят два глашатая (дети), разворачивают свитки, читают:

1 ребёнок: Царёв указ!

2 ребёнок: Ярмарку зимнюю Никольскую велено зачинать!

1 ребёнок: Хозяйкой базара быть Варваре.

Вместе: Стоймя не стоять, без покупки не быть, других посмотреть, себя показать!

Входит Варвара в русском народном костюме.

Варвара: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Варвара, буду сегодня хозяйкой базара. А как наступят Варваринские морозы, то затрещит Варюха – берегите нос да ухо! А сегодня по царёву указу открывается здесь ярмарка зимняя, Никольская. Смеху, веселья будет – хоть отбавляй! Узнать хочу я сметку да выносливость. Силу да находчивость. Перво–наперво ярмарку хороводом отгородить надо от слова глупого, от глаза неприветливого.

Игра «Плетень» (под музыкальное сопровождение)

Варвара: Ай да молодцы, ай да удальцы! Плетни понастроили – любоваться не устанешь!

Дети садятся на «завалинку».

Входит Вакула (силач с канатом).

Варвара: А вот и дружок мой подоспел: богатырь Вакула – поднял два стула. Чем удивишь нас, чем порадуешь, Вакулушка?

Вакула: А не желаете ли вы силушкой со мной померяться? Много богатырей пробовало – сладить никто не смог.

Игра «Перетягивание каната» (Дети перетягивают канат, заправленный в рукава рубахи Вакулы.)

Варвара: В чем же секрет силы твоей, Вакулушка?

Варвара трогает мускулы Вакулы и обнаруживает под рубахой канат.

Варвара: Ох, Вакула, и хитёр же ты! Да и мы не лыком шиты – хитры по- своему! Оставайся – ка на ярмарке и тогда узнаешь, что с ребятами играть – не щи лаптем хлебать! У нас каждый молодец на свой образец!

Вакула: нет, нет, нет! Поспешать мне надо! (Уходит.)

Варвара проходит мимо детей, замечает купленные вещи.

Варвара: Успели – таки по базару – то пройтись да товару накупить. (Перечисляет товар, расхваливает.) Тут картошка, а вот и ложка. Картошку купить дело не хитрое, а вот в чугунок её засыпать да в печь поставить попробуйте. Умение да сноровку покажите Иван да Марья, Фёдор да Лукерья да и семьи ваши: детки малые, кум, сват, племянник, брат (Варвара называет имена детей, приглашает на аттракцион.)

Игра «Наполни чугунок картошкой».

Варвара: Обед готов, пора и гостей кликать!

Катилась торба с высокого горба.

В торбе той хлеб, соль, пшеница

С кем хочешь, поделися!

Пожалуйте, гости дорогие, хлеба, соли отведать да квасом запить!

Аттракцион «Кто скорее съест угощение» (на двух столах тарелки с овощами).

Варвара ходит между столов, потчует гостей, подливает квас, расхваливает угощение.

Варвара: Постарались на славу, наелись до отвалу! И я бы попробовала, да жаль не хватило. А теперь получите призы. (Даёт одному столу морковь.) Вот этому застолью честь и хвала, да морковка мала! (Подходит к другому столу, даёт кочан капусты). А у вас, ребята, сил маловато. Вот вам кочан, да ступайте по домам! А теперь пора на круг выходить да весёлый хоровод заводить!

Хоровод «По полю – полю».

Входит дъяк Наум.

Варвара: А ты кто будешь такой?

Наум: Я – дъяк Наум, наставлю вас, на ум. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Дъяк Наум называет одну – две русские народные игры, дети дополняют его: «Пятнашки», «Прятки», «Салочка», «Корзинки,» «Горелки», «Берегись невидимки» и. д. Наум достаёт цветной платок.

Наум: Я ещё не прочь с вами и поиграть.

Варвара завязывает Науму глаза, дети расходятся по залу.

Варвара: выходит чудище лесное, выходит чудище страшное, кто не спрячется – тот в подземелье у жмурки окажется!

Игра «Жмурка».

Наум: С вами поиграл, пора и по делам (уходит).

Варвара: Как на ярмарку пойдёшь, так не знаешь что возьмёшь: из лесу ежа иль из речки ерша. Серую утку иль деревянную дудку? Козла рогатого иль медведя лохматого?

Варвара выясняет, почему дети выбирают ту или иную находку. Звучит музыка, пританцовывая входит медведь, одна нога в валенке, другая в лапте. Варвара приветствует медведя, осматривает его со всех сторон.

Варвара: Глядите – ка, ребята, как медведь обулся! Одна нога в деревню едет, другая в городе осталась!

Медведь рычит, подходит к Варваре, шепчет что- то на ухо.

Варвара: Я понимаю язык зверей и птиц. Мишка спрашивает, не хотите ли вы гостинцев домой привезти?

Медведь поднимается на шведскую стенку, подвешивает расписной сапожок.

Аттракцион «Достань сапожок»

Медведь достаёт из мешка валенки и предлагает посоревноваться в перебежках парами в одном валенке.

Аттракцион «Перебежки в валенках» .

Варвара: Повеселил ты нас, Михаил Потапович! А теперь ступай-ка ты да переобуйся.

Входят артисты - силачи из Италии.

Силач: Уважаемая публика! Только для вас в последний час!

Шуточный танец «Силачи».

Варвара: Итальянские Джованни – это одно, а русские Вани – совсем другое.

Под русскую народную мелодию заходят дети в русских народных костюмах.

Варвара: Всё? А нет – видно ещё не всё!

Хоровод «Светит месяц».

Варвара: Правильно говорится в пословице: «Скучен день до вечера коли делать нечего». А мы сегодня успели и на ярмарке побывать, товару накупить, поиграть, хороводы поводить. Давайте ещё раз пройдёмся по ярмарке, простимся с ней до Никольских праздников в ином году.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Читайте также

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из…

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...