Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«С Машей на прогулку»
Цель: Развитие познавательных способностей, и активизация речевой деятельности у детей.
1. Танец со снежинками
2. Д/игра «Оденем Машу на прогулку»
3. Песня «Машенька, Маша»
4. Песня «Заяц и барабан»
5. Игра «Барабан»
6. Игра по крупной моторике «Снежный ком»
7. П/игра «Снежки»
8. Сюрпризный момент
Оборудование: одежда для Маши; сапожки, шапочка, шубка, варежки, шарф; горка; санки; снежки; снежинки; по 2шт, на каждого ребенка; костюм зайца; барабаны 6шт.
Воспитатель: заводит детей в зал, усаживает на стульчики.
Воспитатель: - Ребятки, мы с вами пришли на зимнюю полянку. На улице зима, очень холодно, кругом много снега.
- За окном, за окном,
Белый снег лежит кругом.
Ой, снег, ой снежок!
Словно пух летит у ног!
Воспитатель: Ребятки, сколько много снежинок!
Мы снежиночки возьмем,
С ними танцевать пойдем
Танец со снежинками: «Падает снежок»
1. Падает снежок Белый холодок.И летят снежинки на дорожку. |
Поднимают ручки вверх, отпускают вниз |
2. Милый мой дружок, Маленький дружок,Подставляй скорей ладоши. |
Вытягивают вперед ручки, то одну, то другую |
3. Пусть летает снег, Пусть летает снегВ воздухе кружиться и порхает.А как на ладошки, наши упадетСразу тот снежок растает. |
Кружат ладошками, стоя на месте Вытягивают одну, за другой ладошки, и соединяют вместе. |
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идет и песенку поет?
(Появляется кукла Маша, поет песенку.)
Маша: Ля-ля-ля.
Здравствуйте, ребята. Я кукла Маша,
Вот в каком красивом платье, с белым бантом и в туфлях,
Посмотрите! Ах-Ах-Ах!
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Какая ты красивая и нарядная! Мы с ребятами пойдем гулять. Хочешь с нами погулять?
Маша: - Да, хочу, но мне холодно (дрожит). Я даже не знаю, что мне нужно одеть? (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Машенька, мы тебе поможем. Сейчас Машенька мы тебя оденем.
Саша Р., подойди, одень Машеньке сапожки.
Вика С.- помоги Маше одеть шубку.
Никита А.-А, ты надень Маше шапку на голову.
Лариса Б.- помоги надеть варежки.
Молодец! Ваня, а ты надень шарфик.
Воспитатель: - Машенька, мы тебе помогли одеться, и стала ты еще наряднее. - Спасибо, ребятки!
- Машеньку возьмем гулять
Будем в саночках катать.
(Машенька садится в саночки.)
Песня «Машенька, Маша!
Девочка наша,
В саночки садилась
С горки покатилась -У-У-У-Х!
(Дети повторяют: У-У-У-Х!)
(Катаем Машеньку на санках.)
Маша: Ребятки, как я хорошо на саночках покаталась. А еще я очень люблю кататься с горки! А, вы хотите со мной покататься с горки?
Дети: Да.
Маша:
Вы, ребятки, выходите
С горки вместе прокатитесь!
(Катаются с горки, затем снова усаживают детей на стульчики)
Входит Заяц с барабаном, поет песню: «Заяц и барабан»
Заяц: 1 куплет:
Любит барабанить,
Долго барабанить,
Тара-барабанить, Барабан!
2 куплет:
Если он устанет,
Буду барабанить,
Буду барабанить
Бу-Бум-Бум!
Тара-тара-бам!
Зайка: Ой, куда это я пришел?
Воспитатель: Зайка, ты пришел на зимнюю полянку.
Заяц: Ой, как весело тут у вас,
Как много ребятишек. Я хочу с вами поиграть. Давайте поиграем вместе. (Воспитатель и кукла Маша ставит детей в круг, Заяц в середине с барабаном.)
Игра «Барабан»
Заяц:
У меня ребяток много,
Барабанов всего один!
Барабан ладошкой трогай,
И на танец выходи!
Вы послушайте, как громко,
Барабан для вас стучит.
Всем девчонка и мальчишкам
Веселиться он велит!
Мы ножками топаем!
Топ-топ-топ!
Мы ручками похлопаем!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Дети садятся на пол.)
Заяц:
- Барабан устал немножко
Ну-ка, сядем, отдохнем.
Отдохнули ручки, ножки (погладим ножки),
Что, ж, опять играть начнем!
Воспитатель: Заинька! Мы тоже хотим на барабанах поиграть. Дай нам барабаны. (Заяц раздает детям барабаны). Дети садятся на стульчики.
Игра на барабанах под фонограмму.
Заяц: Ой, ребятки как здесь много снега на зимней полянке!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Зайке из снега слепить снежные комочки.
Упражнение на крупную моторику
Воспитатель и заяц:
Взяли детки снежный комЛепить будем снежный дом. | Лепят снежки |
Мы польем его водойДомик будет ледяной. | Поливают сверху вниз ладошками. |
Ком за комом мы кладем,Вот и вылепили дом! | Стучат кулачками, друг об друга. Делают ручки «домиком» |
Заяц: - Ой, какие красивые домики, вы слепили, ребята. Я в гости к вам пойду:
Тук-тук-тук к Вике,
(к каждому ребенку по очереди)
У меня замерзли лапки (дети гладят ему лапки).
У меня замерзли ушки (гладят ушки),
У меня и нос замерз (гладят и трогают носик),
Заморозил Дед Мороз.
Заяц: - Вот я побывал в гостях у ребяток в домиках, они согрели мне лапки, ушки, нос, спасибо вам ребятки!
Воспитатель: Машенька, посмотри, сколько снежных комочков мы слепили вместе с Зайкой (высыпаем из коробки снежки).
Воспитатель: Будем мы в снежки играть,
И друг в друга их бросать!
П/игра «Снежки»
(Все играют в снежки, затем собираем снежки в коробку, усаживаем детей на стульчики.)
Заяц: Ой, устал, посижу с вами, ребятки. (В процессе игры, Машенька теряет варежку, затем рассеянно оглядывается по сторонам, ищет что-то.)
Воспитатель: - Машенька, что ты ищешь?
Маша (плачет): Я потеряла варежку, у меня замерзла ручка (греет ее дыханием, всхлипывает).
Воспитатель: - Ребятки! Давайте поможем Машеньке согреться. Подышим на ручку, пожалеем, чтобы Машенька не плакала. Подуем все вместе на Машеньку, согреем ее своим дыханием.
- Согрелась, ли ты, Машенька?
Маша: Спасибо, ребятки. Мне стало тепло. Где же моя варежка? (Рассеянно оглядывается, пожимает плечами.)
Воспитатель: Ребята, Зайка, поможем Маше найти варежку? (Дети выходят, ищут варежку, вместе с Зайцем; Заяц находит варежку).
Заяц: Машенька, вот твоя варежка!
А варежка не простая,
И внутри она не пустая! (Трясет ее.)
Машенька открывает варежку и достает подарки (угощение детям). Угощает детей, затем дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Машенька, понравилось тебе гулять с ребятками, и с Зайкой?
Маша: - Да, мне очень понравилось, было очень весело!
Воспитатель: - А тебе, Зайка, понравилось играть с нами?
Заяц: Да и мне тоже очень понравилось играть с вами, но мне пора к себе в лес, к своим деткам.
До свидания, ребятки! (Дети машут Зайцу он убегает.)
Воспитатель: Ребята, и нам пора домой, зовите Машеньку, все идем домой. (Прощаются и все уходят вместе.)
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
Педагогический проект «Школа молодого бойца»
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам
Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)