Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе:
«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
КВН

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров. Прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность.

Материал: Серия плакатов по противопожарной безопасности, телефон, пожарная машина, пустые вёдра, вёдра с водой.

 

Ход занятия

Дети делятся на 2 команды, придумывают свои названия, например, «Юный пожарный», «Огонёк».

 

Задание 1. Представление команд.

Девиз команды «Юный пожарный»: «Знает мальчик и девчушка - спички детям –не игрушка».

Девиз команды «Огонёк»: «При пожаре как один- набираем 01».

 

Задание 2. Разминка.

Каждой команде даются загадки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, который получает команда, быстрее и точнее ответившая.

1) Очень страшен

Пышет жаром

А зовётся он ... (пожаром)

 

2) Все ест- не наестся

А пьёт- умирает? (огонь)

 

1) Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая... (спичка)

 

2) Это тесный-тесный дом,

Сто сестрёнок жмутся в нем

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр (спички)

 

1) Он горючий ,он летучий,

Для машин необходим.

Но опасным он бывает

И пожары вызывает, называется (бензин)

 

2) От огня происхожу ,от огня и умираю (уголь).

 

1) Дым увидел- не зевай, нас на помощь вызывай(пожарные).

 

2) Он для всех опасен нас, называют его ... (газ).

 

1) При пожаре не сидим, набираем ... (01).

 

2) Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонёк).

Жюри подводит итоги.

 

Задание 3.

Воспитатель: Как мы уже знаем, огонь- друг человека, но неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Назовите основные правила пожарной безопасности. (Команды называют по очереди.)

1) Нельзя брать спички и играть с ними.

2) Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы и открывать конфорки газовой плиты.

1) Опасно сушить бельё над газовой плитой.

2) Нельзя разводить костры и играть около них.

1) Нельзя зажигать дома, в транспорте бенгальские огни.

2) Поджигать мусорные баки, тополиный пух.

 

Задание 4.

Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно, и чаще всего люди пугаются. Первое, что необходимо сделать - это решить, как поступить дальше.

Что нужно делать, если возник пожар?

(Команды отвечают по очереди).

1) Накинуть одеяло;

2) Накрыть мокрой тряпкой.

1) Закрыть плотно дверь, окна, где возник пожар.

2) Сообщить соседям о пожаре, если сам не можешь набрать 01.

1) Заливать водой.

2) Если огонь разгорелся, покинуть помещение.

Ребёнок:

Знает каждый гражданин

Этот номер - 01

Если к вам придёт беда-

Позвони скорей туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

 

Задание 5.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав те из них, которые относятся к пожару, должны поднять красные флажки и помахать ими над головой. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, стакан, вода, 01, вариант, песок, одеяло, земля, снег.) Молодцы!

 

Задание 6:

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки об огне (по очереди).

1) Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

2) Огонь - не вода, охватит- не выплывешь

1) Огонь маслом заливать- лишь огня прибавлять.

2) Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

1) Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

2) Спичка – невеличка, а огонь великан.

 

Задание 7: Конкурс капитанов.

1) Кто быстрее соберёт пожарную машину? (по частям).

2) Кто скорее нальёт воду в бак для пожарной машины?

3) Игра «Вызов пожарных» (Добежать до телефона, поднять трубку, крикнуть: «01»! Приезжайте, горим! Фамилия, имя, домашний адрес.)

4) Игра «После пожара»

Капитаны садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

 

8. Воспитатель: Сейчас девочки споют частушки об огне,пожаре:

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

 

Жюри подводит итоги.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...