Познавательный досуг в старшей группе
«Пожарная безопасность»

Программное содержание

Обучающие задачи

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.

2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Сюрпризные моменты.

3. Дидактические игры.

4. Игры – соревнования.

5. Проблемные ситуации.

6. Беседы.

7. Отгадывание загадок.

8. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав, багор.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».

4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Материал и оборудование

1. Кукла Петрушка.

2. Ширма.

3. Две эмблемы «Огонёк» и «Искорка».

4. Две пирамидки.

5. Шведская стенка.

6. Колокольчик.

7. Картинки с предметами пожаротушения и предметами быта.

8. Разрезные картинки – силуэты пожарной и скорой помощи.

9. Телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.

Игровая мотивация

Дети учат Петрушку, который пострадал от неосторожного обращения со спичками, основным правилам пожарной безопасности.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие в школе юных друзей пожарных… (на ширме появляется кукла – Петрушка, у него забинтованы рука и голова).

Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

Петрушка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.

Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?

Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.

Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!

Люба О. читает стихотворение.

Не имей такой дурной привычки

В домик нос совать, где дремлют спички!

Потому что спички – не синички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

И не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

И такое, ах! – столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?

Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.

Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?

Дети: В лесу, в транспорте, в садике.

Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?

Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд)

Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк». Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.

1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)

2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)

3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём. (Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)

4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)

5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.)

6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)

Петрушка: А знаете, пожарные, которые спасли меня из огня, научили меня одной песенке. Можно я её спою? (звучит песня о пожаре)

Воспитатель: Замечательная песня. Нам надо её обязательно разучить.

А сейчас продолжаем игру – соревнование. Предлагаю командам загадать друг другу по две загадки.

Шипит, злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.   (Огонь)

 

Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички?  (Пожар)

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

 

Всё ест, а не наедается,

А пьёт – умирает.   (Огонь)

 

Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его….  (Водой)

 

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые работники!

Так кто же мы?... (Пожарные)

Воспитатель: А сейчас, мы продолжим соревнования и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.

Задание называется «Подай знак тревоги». По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик, затем спуститься и передать эстафету следующему участнику. (Команды выполняют задание.)

Воспитатель: Следующее задание «Телефоны спасения».

Предлагаю опасную ситуацию, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один.

(На столе телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.)

Для команды «Огонёк» - в квартире сильно пахнет газом.

(Желающий из команды выходит и выбирает нужную карточку с номером.)

Ребенок: Нужно позвонить в газовую службу 04 и сказать «У нас сильно пахнет газом, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

Воспитатель: Опасная ситуация для команды «Искорка» - в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек.

Ребёнок: Вызвать полицию 02 и сказать «К нам стучит незнакомый человек, а я один дома. Мой адрес (называет свой адрес)».

Воспитатель: Ситуация для команды «Огонёк» - бабушке стало плохо, она не может встать.

Ребёнок: Нужно вызвать скорую помощь 03 и сказать «Моя бабушка заболела, ей плохо, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

Воспитатель: Следующая ситуация для команды «Искорка» - мама забыла выключить утюг и от него загорелось покрывало.

Ребёнок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес).

Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего соревнования. Петрушка назови команду – победителя.

Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И Петрушка узнал много полезных правил пожарной безопасности.

Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи. Давайте споём песню о дружбе.

(Дети поют песню «Дружба крепкая».)

Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).

Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.

Дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход по пожарной лестнице и построится.

(Даётся сигнал пожарной тревоги. Дети одеваются и через запасной выход по пожарной лестнице спускаются в низ. На улице строятся в колонну. Подъезжает пожарная машина. Пожарный рассказывает о пожарной машине, форме пожарных, работе. Отвечает на вопросы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...