Сценарий литературного досуга в средней группе на тему
«Дружба»

Цель. Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.

Задачи. Образовательная: формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках.

Развивающая: развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Знакомство с произведениями народного фольклора (сказки, загадки, поговорки).
  • Чтение стихов о дружбе.
  • Проведение дидактических и подвижных игр.
  • Наблюдение за играми детей старшего возраста.

 

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вед.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети. Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Вед. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Вед. Кто стихи про дружбу знает,

Нам сейчас их почитает.

1-й реб. Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

2-й реб. Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут

И от беды они не вздрогнут.

3-й реб. Я дружу с мальчишкой Борей:

Не ругаюсь с ним, не спорю.

В паре с Борькою хожу,

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей-

Видно, ел он мало каши,

Потому и я свою

Кашу Боре отдаю.

4-й реб. Боря лучше всех танцует,

Боря лучше всех рисует

Лошадей, ворон и коз…

Знает сказок целый воз.

Он веселый и послушный,

Подарил мне шар воздушный,

По бревну учил ходить…

Интересно с ним дружить!

5-й реб. Настроение упало, дело валится из рук…

Но еще не все пропало, если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем –

Настроение поднимем и от пыли отряхнем.

Вед. Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Вед. Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Песня «Улыбка» (В.Шаинский)

Вед. Ребята, а вы любите сказки?

Реб. Всяк сегодня сказке рад,

Потому что - маскарад,

Только надеваешь маску,

Тотчас попадаешь в сказку.

Вед. Тогда поиграем в сказку «Колобок» с веселым концом, где все звери останутся друзьями.

Инсценировка сказки «Колобок» (на новый лад).

Ведущий: Жил-был старик со старухой. Просит старик.

Старик: Испеки мне, старуха, колобок.

Ведущий: Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить!

Заяц: Давай!

Заяц и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.

Ведущий: И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не трудно уйти». Давай лучше дружить!

Волк: Давай!

Волк и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.

Ведущий: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, легко уйду». Давай лучше будем дружить!

Медведь: Давай!

Медведь и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.

Ведущий: Катится колобок дальше, а навстречу лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный!

Ведущий: Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню.

Колобок: Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

Лиса: Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Колобок: Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.

Ведущий: Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там.

Звери: Лиса, давай лучше с нами дружить!

Лиса: Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить.

Вед. Дружно за руки беритесь,

В круг все вместе становитесь.

А теперь нас ждет игра -

Интересная она.

Игра «Лиса, догони зайца»

Вед. А сейчас мы отдохнем, и еще стихи прочтем.

1-й реб. Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Песня «Песенка друзей» (Герчик)

Вед. Я хочу еще спросить: вы дружить со всеми рады?

Дети. Да!

Вед. Вам с друзьями веселей?

Дети. Да!

Вед. Будете одной командой?

Дети. Да!

Вед. Будете дружней теперь?

Дети. Да!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Читайте также

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...