Спортивный досуг «На холодном Ямале»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с национальными играми, обычаями.

2. Расширять словарный запас, кругозор, развивать ловкость, выносливость, внимание.

3. Воспитыватьжелание активно участвовать в игре.

4. Формировать стремление к достижению положительных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.

Оборудование: фонограммы песен «На холодном Ямале», «Увезу тебя я в тундру», вьюги, деревья,картины с изображением оленеводов, чумов, оленьих упряжек, северного сияния, маски с оленьими рожками, 2 - 3 дуги, колокольчик, гимнастические маты, ориентиры, хвост животного или игрушка, обручи, белые шары из сухого бассейна, «малица».

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере);
  • беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Севера;
  • рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
  • разучивание стихов, игр народов севера;
  • экскурсия в этнографический музей.

 

Ход досуга:

(Зал украшен в северном стиле - деревья в снегу, картины с изображением оленеводов, чумов, оленьих упряжек, северного сияния и т.д.)

(Дети входят в зал под песню «На холодном Ямале» в исполненииИгоря Корнилова.)

Ведущий: ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы еще больше узнать о Ямале, о людях, которые здесь живут. Многие из вас приехали сюда их других регионов нашей страны, кто-то приехал из Украины, кто-то из Кавказа. Но на Ямале есть народы, которых называют коренными; к ним относятся ханты, селькупы, ненцы, манси. Итак, мы отправимся в увлекательное путешествие по бескрайней тундре, будем принимать участие в состязании оленеводов.

1 часть:

1. Ходьба в колонне по одному (под песню «На холодном Ямале»)

2. Ходьба на лыжах (Имитация ходьбы на лыжах)

3. Ходьба спиной вперед (звучит фонограмма вьюги).

4. Ходьба на высоких четвереньках (В тундре водятся волки).

5. Бег на носочках, скрестив руки над головой (как олени)

6. Ходьба в колонне по одному (перестроение в три колонны)

Ведущий: Но вот мы и готовы к состязаниям.

Эстафета 1 «Гонки на оленях» (Дети одевают на голову шапочки-маски оленей, разбиваются на пары, берутся за руки по двое и бегут вперед по прямой, оббегают снежные деревья, возвращаются, передают эстафету следующей паре, побеждает команда, которая быстрее закончит).

(Звучит фонограмма метели, пурги, сильного ветра.)

Ведущий: Пока наши упряжки мчались по тундре, началась сильная метель, повалил снег. Но в тундре живут люди, которые не боятся метелей. Поэтому, мы не будем ждать, когда стихнет ветер, а поедем дальше.

Эстафета 2 «Снежный лабиринт». (Дети от каждой команды по одному проползают на четвереньках сначала задним ходом по полу, затем прямым ходом по матам, пролезают под дугу с колокольчиком, не задев его и бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее закончит.)

Ведущий: Ребята, кто-то, проползая под дугами, все-таки задел колокольчик, и дорогу завалило снегом. Нужно разобрать снежный завал.

Эстафета 3 «Снежный завал». (Дети стоят в две шеренги, одна команда напротив другой, в начале каждой шеренги лежат обручи с белыми шарами из сухого бассейна и в конце каждой шеренги лежат обручи без шаров. По команде ведущего капитан команды берет из обруча один шар, передает следующему участнику и так далее, пока не закончатся шары, побеждает команда, которая быстрее закончатся шары; правило – из обруча можно брать только один шар.)

Ведущий: Наконец мы выбрались из снежного завала, теперь можем ехать дальше, только надо немного отдохнуть.

(Детям предлагается отгадать загадки.)

1. Кто по лесу, по траве носит лес на голове? (Олень)

2. Белой стайкой мошкара вьется, вьется до утра. Не пищит и не кусает, просто так вокруг летает? (Снежинки)

3. Ночная занавеска небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится. (Северное сияние)

4. Бегут два брата наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Лыжи)

5. Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику все расскажут. (Следы)

6. Олень от них убегает, а они от него не отстают. (Нарты)

Ведущий: Ребята, как оленевод вылавливает своих оленей?

(Ответы детей.)

Ведущий: Чтобы выловить оленей в стаде, у каждого человека есть аркан, который плетется руками, этому мастерству он учит своих детей, особенно мальчиков. Мы вместо аркана будем использовать обруч.

Подвижная игра «Ловля оленей». (Считалкой выбирается оленевод, ему надевают «малицу «(рубашка с северным орнаментом». Дети бегают врассыпную по залу, оленевод вылавливает оленей обручем, пойманных отводит в сторону.) Игра проводится под фонограмму песни «Увезу тебя я в тундру».

Ведущий: Ребята, жители тундры не только умеют ездить на оленях, они еще отличные охотники.

(Педагог незаметно подкидывает на площадку хвост белого песца.)

Ведущий: Ой, кто-то потерял свой хвост или кто-то хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Берегись охотника». (Считалкой выбирается охотник, дети бегают врассыпную по залу, передавая друг другу игрушку - зайца или любого другого зверя, а охотник должен забрать зверя, если сможет.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием! На севере дуют холодные северные ветры, но иногда подует и теплый южный ветер. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Северный и южный ветер».

(Дети маршируют врассыпную по залу; на сигнал «южный ветер» дети останавливаются, делают глубокий вдох носом и выдыхают вверх на потолок «потеплело»;на сигнал «северныйветер» дети делают глубокий вдох носом и выдыхают вниз на пол «поземка».)

Ведущий: Молодцы, у нас получился отличный праздник! Вы сегодня узнали еще больше о Ямале, о людях, которые живут в тундре. У нас для вас есть сюрприз. (Детям раздаются конфеты.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Читайте также

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...