Конспект досуга «В гости к бабушке»

(группа раннего возраста от 2 до 3 лет)

Программное содержание:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем) и несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов;

- развивать навыки фразовой речи; побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;

- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и песен, и желание активно договаривать слова и фразы, доставить радость детям.

Материал: домик, скамейка, елочки, заборчик, кот, курочка с цыплятами, петушок, корова, наголовники котята, клубочки, пшено, пучок сена, муляжи: косточка, молоко, мука.

Методические приемы: игровая мотивация, использование художественного слова, пальчиковая игра, подвижная игра, пение песни.

 

Ход досуга:

- Ребята нас сегодня пригласила в гости бабушка. Хотите к ней пойти? Тогда от меня не отставайте, чтобы не потеряться, не заблудиться.

Застучали ножки,

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз –

Будет весело у нас.

Кулачком сильнее бей

Только ручки не жалей

А теперь мы побежим

Прогуляться мы хотим.

Ребятки вижу домик впереди,

Кто живет в нем, посмотри?

Около дома стоит бабушка, ребята поздоровайтесь с бабушкой.

- Бабушка: здравствуйте ребята! Будьте гостями, а я покажу кто у меня во дворе живет. (подходят к заборчику с животными)

- Живут у меня во дворе курочка – рябушечка с цыплятами и петушок.

Петушок меня по утрам будит, ранним рано по утру он кричит … (ку – ка – ре – ку).

- Ребятки давайте угостим петушка (угощаем). Вот тебе пшено, вот тебе водичка.

А вот здесь у меня живет коровка. Она днем травку жует, а вечером молочко дает.

Коровушка гуляя

Травку щиплет на лугу

И хозяйку ожидая

Промычит она (му – му – му).

Давайте мы ее сеном угостим (угощаем).

- А вот бабулин пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо – мирно он сопит

Может дремлет, может спит.

А попробуй сунься вор,

Вмиг залает на весь двор.

Собачка хочет послушать песенку, давайте ей ее споем.

Поют песню «К нам пришла собачка».

- Ребятки, а что собачка любит кушать? Давайте мы ее косточкой угостим.

Бабушка: а вот кто у меня еще живет – догадайтесь сами.

У нее 4 лапки

А на лапках цап – царапки.

Полосата наша крошка

Ну конечно, это … (кошка)

- Позовите котика (зовут кис – кис – кис). Вот мой котик Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, греется да мурлычет. Как мурлыкает котик? Погладьте его, а он вам песенку споет.

- Котик, а ребятки про тебя знают потешку, ты посиди на нас посмотри и послушай. (читаем потешку «Как у нашего кота». С показом.)

Как (разводят руки в стороны)

У нашего (показывают на себя)

Кота (показывают ушки)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь – вправо, влево)

Как (разводят руки в стороны)

У котика (показывают ушки)

Усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной красы (покрутить пальчиками)

Зубки белые (показывают зубки)

Глазки смелые (показывают глазки)

- Котику очень понравилась потешка, теперь он хочет с вами поиграть. Сейчас мы с вами покружимся и превратимся в мышек. Покружились, покружились и в мышаток превратились. (одеваем наголовники мышки).

Подвижная игра «Мышки водят хоровод».

- Молодцы поиграли, порезвились, пора обратно а ребяток превратиться. (кружатся)

- Ребятки, а котика надо угостить. Вот я уже все приготовила.

Кушай котик

Вот картошка

Вот мука, а вот морковка, вот пшено

Но закрыл наш котик рот

И картошку не берет

Ему не нравится мука

Что же хочет котик? (молока)

- Угощаем котика молоком. Ребятки пусть котик пьет молоко, а нам пора в детский садик возвращаться, скажите котику и бабушке до свидания.

Идем со словами: Большие ножки идут по дорожке,

Топ- топ- топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ- топ- топ.

По дороге встречаем куклу Машу.

- Поздоровайтесь с Машей. Расскажите к кому мы ходили в гости? Кто живет у бабушки? Во что мы играли? Пойдем Маша с нами в садик, мы будем с тобой играть.

 

Список используемой литературы.

1. М. А. Аралова «Игры с детьми раннего возраста» ООО «ТЦ Сфера», 2011

2. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» ООО «ТЦ Сфера», 2010



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...