Сценарий проведения «Посиделок» по теме:
«Воспитание личности ребенка на русском народном творчестве»

Задача: Приобщать детей к русским народным праздникам. Развивать коммуникативные качества.
Цель: - Воспитывать уважительное отношение к русской культуре.
- Продолжать знакомить с обычаями русского народа.

Оформление: Изба с русской утварью, лавочки с прялками.

 

Матушка встречает гостей в зале:

- Давно Вас ждем поджидаем

Посиделки не начинаем!

«Хозяин весел и гости радостны», «Желанный гость зову не ждет»

(звучит русская народная музыка).

Входят поочередно парами участники посиделок с вышивками, поделками, музыкальными инструментами. Рассаживаются, каждый занят своим делом, ремеслом.

Матушка:

- Удобно ли Вам? Всем ли места хватило? (обходит пряху, которая прядет)

Да не моя то царевна?

Да не моя ли королевна?

Сидит она на золотой прялке

Да она в красном сарафане

Да на головушке платочек

Да ровно аленький цветочек.

Какова пряха, такова и рубаха!

Девочки исполняют песню «Прялица»

Матушка: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

Дети исполняют шутливые диалоги:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

***

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди его сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

***

- Сынок, сходи за водицей на речку.

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу ешь.

- Чтож, раз мать велит – надо идти!

Выходит матушка (кланяется)

- Где песня льется,

- Там легче живется!

Исполняется р.н.песня «Млада»

Девочка:

- Эх, топни нога, топни правенькая,

Я плясать пойду, хоть и малденькая.

- Пойду плясать по соломушке,

- Раздайся народ по сторонушке!

Дети исполняют частушки:

Я частушек много знаю

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Дроби бей, дроби бей -

Под ногою воробей,

Под другою серый гусь
А плясать то не боюсь.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась

Надо пляской помогать!

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

Сидит ежик на березе-

Новая рубашка,

На голове сапожок,

На ноге фуражка!

Балалаечка-гудок

Свое дело знает,

Она в Ванькиных руках

Хорошо играет!

Исполняется р.н. песня «Во кузнице»

Матушка: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да сказочку послушать?

Жили-были дед да баба.
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко
Не простое, золотое.

Начинается инсценировка сказки О. Высотской «Золотое яичко»
Баба: - Эй, старик, проснись скорей!
Дед: - Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба: - Да смотри, что я нашла
Наша курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед: - Ну снесла, какое дело!
Что ты, баба обалдела?
Баба: - Да яйцо-то не простое,
А, гляди-ка, золотое
Дед: - Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатеем.
Баба: - Погляди, горит как дар
Дед: - Не случится бы пожар!
Баба: - Ох, горит, слепит глаза!
Дед: - Чудеса!
Баба: - Чудеса!
Дед: - Ты в сундук запри его.
Раздаётся стук в дверь.
Баба: -  Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло
.

Дед: - Ты пойди, запри засов,
Да спустить бы надо псов,
Баба (возвратившись) :
- В среду в город я поеду
Там базар бывает в среду
Богатеев много там!
Им яичко и продам
Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук.

Шаль в цветочках голубую,

До краев набью сундук.

Дед : - Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты,

И беседки по углам.

Баба: - Наказанье с глупым мужем!

Что ты старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

Я за эти за беседки,

Засмеют тебя соседки.

Дед: - Пусть смеются, мне не жалко.

Баба: - Да, уймись ты, не кричи,

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Дед: - Я хозяин или нет?!

Баба: - Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось,

Всем куда-то подевалось!

Дед: - Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда

Будем жить как раньше жили,

И работать, как всегда!

Матушка:

- А умелые руки,

Не знают скуки.

Кто трудился от души,

Веселись теперь, пляши!

Исполняется танец «Кадриль»

Матушка:

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собитайся, детвора -

Ждет вас русская игра!

Проводится игра» Гори, гори ясно»
Матушка:
Ребята, сегодня мы с вами узнали, как проводили время наши предки в старину долгими зимними вечерами. Приглашаю вас на чаепитие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...