Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
«Сказка о весёлом язычке»

Цель: Взаимодействие педагогов ДОУ через интеграцию следующих дисциплин: логопедия, музыка, физическая культура.

Задачи:

- Закрепить знания детей о сказках

- Развивать артикуляционную моторику; разучить упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе.

- побуждать детей выполнять элементарные дыхательные упражнения;

- совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх;

- Развивать музыкальные способности детей, выполнять движения в соответствии с музыкой.

- Знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием.

 

Ход:

1. Организационный момент

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

Воспитатель проводит беседу о сказках, которые они знают.

2. Основная часть

Логопед: Ребята, сегодня мы хотим рассказать вам сказку о весёлом Язычке. Хотите послушать?

Жил – был на свете Язычок. Познакомьтесь, это он. И был у него свой домик. Однажды утром, Язычок проснулся, открыл окошко и выглянул на улицу, посмотрел на право, на лево, посмотрел вверх, вниз, спрятался.

Логопед показывает артикуляционные движения, дети выполняют.

Побежал Язычок к маме на кухню. В доме пахло чем-то вкусным. Это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку.

Артикуляционное упражнение «Месим тесто»

Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте поможем язычку и выполним упражнение с «бутылочкой».

Упражнение с «бутылочкой»

Раз, два, три, четыре – тесто ловко замесили,

(перекладывают бутылочку из руки в руку)

Раскатали мы комок и слепили пирожок.

(катают бутылочку между ладонями)

Из печи достали, остывать поставили.

(ставят бутылочку на пол перед собой и машут на нее руками)

Приходите все сюда – мы дадим вам пирога.

(зовут руками к себе)

Логопед: Ребята, посмотрите на рисунки, изображенные на экране и скажите, что сделано из муки? Ответы детей.

Логопед: Язычок позавтракал и побежал на улицу к своим друзьям. У него были друзья: лягушка и слоник. Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Артикуляционное упражнение «Лягушка и слоник»

Дети вместе с инструктором по физической культуре «превращаются» то в лягушку, то в слоника.

Музыкальный руководитель: У Язычка был любимый кот. Когда кот сердился, то выгибал спинку. Давайте покажем, как кот сердится и выгибает спинку. Кот любил, когда ему гладили спинку. Тогда он переставал сердиться и становился добрым. Давай погладим кота и споем весёлую песенку. Будем петь весело и дружно.

Дети исполняют песню «Кот Васька».(выполняют движения в соответствии с музыкой)

Инструктор по физической культуре: Язычку со своими друзьями захотелось прокатиться на карусели. Давайте и мы с ними прокатимся!

Подвижная игра «Карусель»

Логопед:

Возле дома Язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить ее в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с белым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Артикуляционное упражнение «Парус»

Инструктор по физической культуре: А чтобы лодочка хорошо плыла, давайте надуем парус, выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Парус»

Логопед: Пустил Язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра. Он красил крышу дома. Давайте определит, какой краской он красил крышу и забор?

Зрительная гимнастика

Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как маляр красил крышу.

Ритмическая разминка «Маляр» (выполняют движения в соответствии с текстом)

Музыкальный руководитель: Попрощался Язычок с маляром и побежал дальше. Вдруг услышал песенку «ку-ку, ку-ку». Поднял голову вверх – а это кукушка сидит на дереве и поет песенку. Давайте споем вместе с ней песенку, поем ласково, протяжно, дружно.

Песенка «Кукушки»

Логопед: Послушал Язычок, как кукушка поет, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давайте покажем, как звенел злой комар.

Артикуляционное упражнение «Комарик»

Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Поймай комарика».

Подвижная игра «Поймай комарика»

Музыкальный руководитель: Не поймал Язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок и побежал на поляну.

Ребята, скажите, на каком музыкальном инструменте играет зайчик? А эти инструменты вы знаете?

Дети называют музыкальные инструменты, изображенные на экране.

Логопед: Сыграл зайчик свою веселую песенку и говорит Язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу заводить мотор. Давайте и мы попробуем завести моторчик.

Подвижная игра «За рулем»

Язычок помог зайчику завести мотор, и поехали они вместе на машине к своим любимым мамам.

Педагоги прощаются с детьми и родителями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Читайте также

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»