Развлечение для детей среднего дошкольного возраста
«Сказка о весёлом язычке»
Цель: Взаимодействие педагогов ДОУ через интеграцию следующих дисциплин: логопедия, музыка, физическая культура.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сказках
- Развивать артикуляционную моторику; разучить упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе.
- побуждать детей выполнять элементарные дыхательные упражнения;
- совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх;
- Развивать музыкальные способности детей, выполнять движения в соответствии с музыкой.
- Знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием.
Ход:
1. Организационный момент
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.
Воспитатель проводит беседу о сказках, которые они знают.
2. Основная часть
Логопед: Ребята, сегодня мы хотим рассказать вам сказку о весёлом Язычке. Хотите послушать?
Жил – был на свете Язычок. Познакомьтесь, это он. И был у него свой домик. Однажды утром, Язычок проснулся, открыл окошко и выглянул на улицу, посмотрел на право, на лево, посмотрел вверх, вниз, спрятался.
Логопед показывает артикуляционные движения, дети выполняют.
Побежал Язычок к маме на кухню. В доме пахло чем-то вкусным. Это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку.
Артикуляционное упражнение «Месим тесто»
Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте поможем язычку и выполним упражнение с «бутылочкой».
Упражнение с «бутылочкой»
Раз, два, три, четыре – тесто ловко замесили,
(перекладывают бутылочку из руки в руку)
Раскатали мы комок и слепили пирожок.
(катают бутылочку между ладонями)
Из печи достали, остывать поставили.
(ставят бутылочку на пол перед собой и машут на нее руками)
Приходите все сюда – мы дадим вам пирога.
(зовут руками к себе)
Логопед: Ребята, посмотрите на рисунки, изображенные на экране и скажите, что сделано из муки? Ответы детей.
Логопед: Язычок позавтракал и побежал на улицу к своим друзьям. У него были друзья: лягушка и слоник. Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Артикуляционное упражнение «Лягушка и слоник»
Дети вместе с инструктором по физической культуре «превращаются» то в лягушку, то в слоника.
Музыкальный руководитель: У Язычка был любимый кот. Когда кот сердился, то выгибал спинку. Давайте покажем, как кот сердится и выгибает спинку. Кот любил, когда ему гладили спинку. Тогда он переставал сердиться и становился добрым. Давай погладим кота и споем весёлую песенку. Будем петь весело и дружно.
Дети исполняют песню «Кот Васька».(выполняют движения в соответствии с музыкой)
Инструктор по физической культуре: Язычку со своими друзьями захотелось прокатиться на карусели. Давайте и мы с ними прокатимся!
Подвижная игра «Карусель»
Логопед:
Возле дома Язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить ее в плавание. Лодочка получилась очень красивая, с белым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.
Артикуляционное упражнение «Парус»
Инструктор по физической культуре: А чтобы лодочка хорошо плыла, давайте надуем парус, выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Парус»
Логопед: Пустил Язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра. Он красил крышу дома. Давайте определит, какой краской он красил крышу и забор?
Зрительная гимнастика
Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как маляр красил крышу.
Ритмическая разминка «Маляр» (выполняют движения в соответствии с текстом)
Музыкальный руководитель: Попрощался Язычок с маляром и побежал дальше. Вдруг услышал песенку «ку-ку, ку-ку». Поднял голову вверх – а это кукушка сидит на дереве и поет песенку. Давайте споем вместе с ней песенку, поем ласково, протяжно, дружно.
Песенка «Кукушки»
Логопед: Послушал Язычок, как кукушка поет, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давайте покажем, как звенел злой комар.
Артикуляционное упражнение «Комарик»
Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Поймай комарика».
Подвижная игра «Поймай комарика»
Музыкальный руководитель: Не поймал Язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» - подумал Язычок и побежал на поляну.
Ребята, скажите, на каком музыкальном инструменте играет зайчик? А эти инструменты вы знаете?
Дети называют музыкальные инструменты, изображенные на экране.
Логопед: Сыграл зайчик свою веселую песенку и говорит Язычку: «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Язычок помогать зайцу заводить мотор. Давайте и мы попробуем завести моторчик.
Подвижная игра «За рулем»
Язычок помог зайчику завести мотор, и поехали они вместе на машине к своим любимым мамам.
Педагоги прощаются с детьми и родителями.
Читайте также |
---|
Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения
Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...
«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...