Развлечение «Олимпийские игры»
с детьми подготовительной группы
Цель: способствовать формированию представлений детей о событиях общественной жизни.
Задачи:
1.Выявления уровня знаний детей о предстоящей Олимпиаде-2014;
2. Совершенствование навыка беседы через ответы на вопросы воспитателя;
3. Способствовать выразительному чтению стихов;
4. Продолжать формировать понятие «отсчет предметов»;
5. Классификация предметов по определенным признакам, д/игры «Выбери лишний», «Соедини линией»;
6. Совершенствование навыка исполнения танцевальных движений;
7. Развитие памяти, внимания.
Планируемый результат: дети получат знания о важном спортивном событии в стране – олимпиаде в Сочи-2014.
Предварительная работа: чтение книг, беседы по теме, рисунки, экскурсия по СК «Юность», «Веселые старты» в спорткомплексе, занятие в библиотеке, просмотр мультфильмов, работа с родителями (оформление папок-альбомов про олимпийские игры).
Материалы: эл. презентация, спорт. форма для детей, костюмы для девочек, исполняющих роль гречанок, олимпийский огонь, флаг, картон, цветные круги (голубой, зеленый, желтый, черный, красный), клей, музыкальный материал: Олимпийский гимн-2014, танец «Сиртаки».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое важное событие произойдет скоро в Пышминском районе?
Дети: Пышминскому району исполняется 90 лет. Это день рождения района. Все люди нашего района готовятся к этому празднику.
Воспитатель: Как готовятся?
Дети: Готовятся показывать концерты, будут награждать самых трудолюбивых людей, которые хорошо работают. Пашут землю, работают на ферме, выращивают хлеб, учат в школе, лечат людей, пишут стихи.
Что еще люди всей земли делают вместе? (ответы детей: работа экологов, спасателей, спортсмены приезжают на олимпийские игры, космонавты, договариваются, чтобы был мир и не было войны).
Воспитатель: Да, правильно. А какое событие произойдет этой зимой в нашей стране?
Дети: В нашей стране будут проходить Олимпийские игры.
Воспитатель: Ребята, наверное, вы часто видите сочетание слова и цифры «Сочи – 2014». Что это значит?
Дети: Это значит, что в феврале, в последний месяц зимы, на юге нашей страны, в городе Сочи пройдет 22 Зимняя Олимпиада.
Воспитатель: Какая олимпиада уже была в нашей стране?
Дети: В нашей стране проводили летнюю Олимпиаду.
Воспитатель: А вы знаете, кто был символом летней Олимпиады?
Дети: Символом летней Олимпиады был Олимпийский мишка. У Ксюши есть в коллекции такой значок.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры?
Дети: Олимпийские игры – это соревнование лучших спортсменов.
Воспитатель: Каждая олимпиада начинает свой отсчет с важного момента. Какие два предмета обязательно должны быть на олимпиаде?
Дети: На олимпиаде обязательно должны быть олимпийский флаг и олимпийский огонь.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим смастерить Олимпийский флаг. Вы уже знаете, какого цвета кольца на флаге. Каждый цвет кольца что-то обозначает.
Воспитатель дает задание детям изготовить флаг с кольцами олимпиады и рассказать, что обозначает каждое кольцо.
Флаги пронумерованы, найдите на картоне номер, тот, что у вас на тетради, прочтите свое имя.
Ответы детей: цвет травы – зеленый, это цвет Австралии.
Желтый цвет – Азия. Черный цвет – Африка. Красный цвет – Америка. Голубой цвет – Европа.
Вы знаете, об этом стихотворении?
Девочка (Е.Ильин. Знаменитые кольца. Изд-во «Физкультура и спорт»,1978).
Пять колец, пять кругов,
Знак пяти материков.
Знак, который означает то, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой Всемирный – мирный круг.
Воспитатель: Флаг у нас есть. Что еще нужно, чтобы начались олимпийские игры?
Дети: Олимпийский огонь.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие за олимпийским огнем. А в какой стране первыми придумали проводить олимпийские игры?
Дети: В Греции.
Воспитатель: Правильно, из Греции несут Олимпийский огонь в ту страну, где будут проходить олимпийские игры.
А как же нам туда добраться быстро, какой самый быстрый транспорт?
Дети: Самолет.
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, как будто они летят самолетом.
Появляется надпись: Греция. Выходят две девочки, одетые в греческие костюмы.
Дети: Здравствуйте, мы прилетели в Грецию за олимпийским огнем, потому, что в нашей стране будут проходить олимпийские игры.
Девочки:
Огонь не просто донести, преград немало на пути,
Друзья, смелее все вперед, Олимпиада в Сочи ждет!
Коробку вам с собой даем, откроете ее потом,
Когда до цели вы дойдете, награду там себе найдете.
Воспитатель: Справимся ли мы с этим заданием, ребята?
Летим обратно на самолете.
Воспитатель: Сочи, ну вот и прибыли. Флаг олимпийский у нас есть, олимпийский огонь тоже. Делимся на две команды: красных и зеленых.
Задание 1.
Команда смотрит на карточку и выполняет движения этого вида спорта, а другая команда отгадывает, что это за вид спорта (и наоборот).
Задание 2.
Отвечаем на вопросы:
1. Что за лесенка такая, не простая, призовая,
На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать. (пьедестал)
2. Едет он со стадиона на квартиру чемпиона,
Будет жить с призером вместе на почетном видном месте. (кубок)
3. Это знак не продают, а торжественно вручают,
За спортивные успехи им лишь лучших награждают. (медаль)
4. Назовите, какие животные будут символом олимпийских игр в Сочи?
Задание 3. Индивидуальное.
Участвует по одному человеку из команды. Выполнить задание – провести ниточки от спортсменов к снарядам, которыми пользуются при игре
Задание 4.
Воспитатель: Пока ребята выполняют задание, мы поиграем в игру. На берегу какого моря стоит город Сочи?
Правильно, Черное море.
Черное море, волнуется раз,
Черное море, волнуется два,
Черное море волнуется три,
Олимпийская фигура замри. (Воспитатель выбирает самую интересную скульптуру) – 3 раза.
Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения предыдущего задания.
Задание 5.
А теперь задание для всех – назовите, какая картинка по счету лишняя (таблица 2 х 4 с зимними и летними видами спорта).
Скажите, какие по счету картинки с зимними видами спорта? Проверяем…
А теперь скажите, какие по счету картинки с летними видами спорта? Проверяем…
1 - Скейтборд
2 - Горные лыжи
3 - Плавание
4 - Теннис
5 - Велосипедный спорт
6 - Гребля
7 - Стрельба из лука
8 - Хоккей
Воспитатель: Ребята, а какие должны быть спортсмены? (Ответы детей: ловкие, сильные, смелые, умные, находчивые, дружные, любознательные)
Правильно. А сейчас мы с вами станцуем под олимпийский гимн. Возьмите свои олимпийские флаги. Каждый должен взять флаг под своим номером.
Танец детей. Гимн олимпиады
Воспитатель: Я предлагаю олимпийский гимн и флаг не убирать, ведь настоящие олимпийские игры еще не начались, а мы с вами будем еще тренироваться и, когда Олимпийские игры будут проходить в Сочи, мы с вами на спортивном участке проведем наши Зимние игры.
Воспитатель: Ну вот, и настало время открыть коробку открыть коробку и посмотреть, что же нам подарили?
Открывает коробку, и вручает детям подарки – письмо, диск с мультфильмом
Используемая литература:
1. Я познаю мир. Спорт. Детская энциклопедия. В.И.Малов. – ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Штейнбах В.Л. Герои Олимпийских игр. – М.: «Эксмо», 2008.
3. Физкультура и спорт Свердловской области. Авт-сост. Л.А.Раппорт, А.А.Каща, изд-во Уральского университета, 2012.
4. Журнал Мурзилка. №9,10, 2013 г.
5. В.Хачатурян. Древняя Греция. История, быт, нравы. М., Слово, 2002.
6. С.Росс. Греция. Перевод А.Озерова, изд-во «Эксмо», 2006.
7. Е.Ильин. Знаменитые кольца. Изд-во «Физкультура и спорт»,1978.
Читайте также |
---|
Сказка о величине «Маленькая луковка»
Сказка о величине «Маленькая луковка»
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...
Дидактическая игра «Веселая корзиночка»
Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...