Развлечение «В гости к бабушке Дарье на пирог с клюквой»
средняя группа
Цель:
обобщить знания детей о северной ягоде – клюкве: о ее внешнем виде, месте произрастания, ее полезных свойствах для человека;
вызвать положительные эмоции от совместной деятельности детей и взрослых:
- чисто интонационно петь песни;
- выразительно читать стихи;
- с желанием участвовать в разных играх;
воспитывать уважение к хозяевам дома и правилам,
установленным в доме.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с ягодами.
- рассматривание гербария с веточками ягод.
- опыты и эксперименты со смесями.
- чтение пословиц, потешек, загадок.
Ход занятия.
Вед: - Дети, мы получили с вами приглашение от бабушки Дарьи. Она приглашает нас с вами на пирог.
- Дети, а как надо вести себя в гостях? (повторяют правила поведения).
(Идут, здороваются.)
Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие! Заждалась я вас. Как раз вы ко времени и пирог то я уже из печи достала. Пироги у меня сегодня получились удачные: сладкие да пышные. А вот с чем я их испекла, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Что за бусинка
Вот тут на стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло? (дети отгадывают).
Бабушка: - правильно. А теперь я посмотрю, сможете ли вы узнать клюкву среди других ягод? - Вот, внучка у меня ягодами интересуется, картинки с ягодами собирает, да на стенку. Ну, кто сможет найти ягоду – клюкву? (дети находят и показывают).
Вед: - дети, а какие ягоды мы с вами еще знаем, расскажите бабушке (дети рассказывают).
(Бабушка предлагает сесть и отдохнуть детям.)
Бабушка: - Да, богаты ягодами леса вологодские. Кто лес любит, бережет, тому он много подарков дарит.
- я каждую осень за ягодами–то сама хожу, только вот нынче ноги заболели, так внучка у меня в лес за ягодами ходила. Пришла она из леса, я как заглянула в корзинку-то, так и ахнула: «Батюшка, что за смесь-то ты мне принесла?»
- Дети, как вы думаете, с чем же ягоды были смешаны в корзинке? (ответы и рассуждения детей).
- Да, да, мусору-то было много.
Вед: - смесь – это, когда что-то с чем-то смешано (мусор, ягоды)
- дети, а вы знаете, как можно быстро ягоды от мусора освободить?
(ответы детей).
Бабушка: - а вот сейчас я вам покажу, как я это делаю (показываю лоток, насыпаю ягоды с мусором… ягоды катятся, мусор остается).
- я вижу, вам тоже хочется клюковку от мусора очистить, но клюквы-то у меня маловато, на всех не хватит.
- Давайте поиграем!
Игра: «Ловкие ручки».
(с ленточками, зеленые ленточки – листики, красные – ягодки).
Вед: - спасибо бабушка за интересную игру. А мы к вам с подарком пришли.
Хоровод «Дружно за руки возьмемся».
Бабушка: - ягодки-то я хранила в холодильнике, достала их, помыла, растолкла пестиком, и получился у меня сок. Я его сейчас солью в кувшин с кипятком, сахару добавлю и размешаю, и получится у меня клюквенный морс. А ягоды-то я на пирог использую.
- ой, детки, я вот спрошу вас, можно ли разделить этот раствор на чистую воду и сок? (ответы детей)
- ну вот, пора и пирогом угощаться, начинка-то получилась вкусная, сладкая. А где пироги – там и праздник, а где праздник, там стихи и песни.
Вед: - давайте дети бабушке в подарок подарим стихи вологодских поэтов (дети читают стихи, исполняют песню).
Песня: «Про клюкву».
(Угощаются пирогами.)
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...
Организация внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...