Конспект викторины по правилам дорожного движения
«Это должен каждый знать обязательно на пять»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах безопасности на дороге, о наземном виде транспорта. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материал: Эмблемы на грудь детям, пазлы машин, ребусы, бинты, коробка магическая, картинки с дорожными ситуациями, косынка, шляпа, корона светофора, нагрудный знак колобка, барабан.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы о правилах дорожного движения, знаках, аппликация «я примерный пешеход».

Активизация словаря: жезл, регулировщик.

 

Викторина

Воспитатель:

Нас солнце луч смешит и дразнит

нам нынче весело с утра

осень нам дарит праздник

и главный гость на нем игра.

Она наш друг большой и умный,

не даст скучать и унывать

затеет спор веселый шумный,

поможет многое узнать.

Сегодня у нас игра «Это должен каждый знать обязательно на пять». Участвует команда «Красных светофорчиков» капитан команды … и команда «Зеленых светофорчиков» капитан команды … и жюри …

Командам будут даны задания, которые обсуждает вся команда, ответ дает кто-нибудь один, чья команда даст правильный ответ, подняв эмблему, та и получит балл. Кто больше наберет баллов, та команда и победит. Вращаем барабан.

Задание 1  

Знай всегда их на зубок

Правила движения как таблицу умножения.

По городу по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

и помни наперед - свои имеют правила шофер и пешеход.

Внимание вопрос:

Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет Арину за руку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пешеходом, а кого пассажирами?

Подведение итогов.

Вращается барабан.

Задание 2

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет, поэтому нужно соблюдать правила дорожного движения.

Внимание задание:

Воспитатель раздает карточки о правилах безопасности на дороге капитанам команд. Вам нужно всем участникам внимательно рассмотреть их и рассказать нам, показав карточку.

Подводим итог.

Физкультурная пауза: Ребята, как называется палочка у милиционера? А как называют милиционера, который управляет движением? (ответы детей). (дети встают и идут по кружочку со словами).

Постовой стоит упрямый (руки внизу)

Людям машет - не ходи (рука в сторону, вверх)

Здесь машины едут прямо (рука вперед)

Пешеход ты погоди (рука вверх)

Посмотрите улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем)

Вы машины не спешите (хлопки в ладоши)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте) (прошли по кругу дети и сели на стулья)

Вращаем барабан.

Задание 3

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы

За эту работу мы их полюбили

Как они называются? (автомобили)

Внимание задание. У вас на столах лежат конверты с пазлами нужно собрать автомобили из частей и назвать автомобиль.

К какому виду транспорта относятся ваши автомобили?

Подводится итог.

Вращается барабан

Задание 4 «загадка для умазарядка»

Команда команде загадывает загадки.

Подводится итог

Музыкальная пауза. (Дети исполняют частушки о ПДД.)

Вращаем барабан .

Задание 5. Подобрать к картинкам соответствующий дорожный знак, и показать команде соперников, они назовут знаки.

Подводится итог

Вращаем барабан

Задание 6. Внимание «Магическая коробка»

(Открываю коробку из коробки голос   ребёнка)

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный

Ребята кто я? (светофор)

Ну, проходи, садись с нашими ребятками

Внимание вопрос? что означает сигналы светофора? (дети отвечают), затем

Ребята встали все будьте внимательны (игра на внимание)

Три цвета есть у светофора,

они понятны для шофера

На красный свет дети присели

На желтый свет дети встали

На зелёный побежали

Красный зелёный жёлтый ….

Ребята выполняют движения. Чья команда была внимательней определит жюри.

Подводится итог.

Вращается барабан.

Задание 7. Выходит колобок.

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушел

я от дедушки ушел

и к вам ребята пришел

Здравствуйте, ребята!

- Колобок, а что у тебя в руках? (берут конверт). У колобка, ребята, ребусы. У вас на столах лежат ребусы, вам нужно разгадать их и ответы написать на листочках. Затем, когда вся команда готова поднять эмблему и зачитать ребусы.

Подводится итог.

Литературная пауза (дети читают стихи).

Вращаем барабан.

Задание 8. Конкурс капитанов

Ребята, что может произойти, если не соблюдать ПДД?

Внимание легко пострадавшему от ДТП нужно перевязать ногу. Кто быстрее?

Подводится итог задания

Выбегает колобок, бабка, дед.

Бабка: Что ж ты глупый колобок, от нас пустился наутек?

Дед: Далеко ведь не уйдешь, под машину попадешь

Бабка: Долго за тобой бежали, ноги устали

Дед: нас с тобой бабка колобок на игру привел

Бабка: Чья команда победит, ту колобок и наградит.

Воспитатель: Давайте с вами, ребята, посмотрим общий счет игры.

Ребята, вы думали и веселились и даже спорили порой, но очень подружились за нашей игрой. Игра игрой сменяется, игра кончается, но дружба не кончается. Вот и подошла к концу игра. Завершая игру, подведем итог учению. Если коротко сказать ПДД - надо знать.

Колобок давай вручим призы нашим участникам игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов»

Мастер-класс для педагогов «Применение интеллектуальной карты при составлении описательных рассказов» Цель: привлечение интереса педагогов к использованию интеллектуальной карты при составлении описательных...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...