Конспект интеллектуального турнира по математике в старшей группе

Задачи:

  • формировать умение детей в играх с цветными палочками составлять числа из нескольких палочек
  • закреплять представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете;
  • упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) и назывании цвета палочек.
  • Воспитывать желание достичь результата, получить удовольствие от выполненной работы.

Материалы к занятию:набор цветных палочек, рисунок с изображением дерева.

 

Ход занятия

Воспитатель: Скоро лето, многие захотят где-нибудь отдохнуть, а для нас поступил заказ на строительство турбазы. Что такое турбаза?  Что там делают? (ответы детей). Строительный материал (цветные палочки) уже завезли. Но сначала нам надо пройти «школу строителей».

Дети садятся за столы.

Задания:

1. Найди, с закрытыми глазами, три палочки одинаковой длинны. Какого они цвета

2. Покажите по очереди красную, синюю, коричневую… палочки.

3. Возьмите одну палочку в правую руку, другую в левую, какие они по длине?

4. Покажите не красную палочку, не желтую и т.д.

5. Построим необычный поезд. У поезда вагончики будут из красной и синей палочек.  Как узнать, сколько мест в каждом вагоне? Белая палочка – это одно место (дети берут белые палочки, прикладывают их к вагончикам). Сколько мест в красном вагончике? Голубом?

У другого поезда вагончики будут из розовой и желтой палочек. Посчитайте, сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Оказывается, у каждого есть свое число. Таким образом, мы получили цветные цифры.

Воспитатель:

  • я вам буду показывать цифру, а вы мне палочку, которую эта цифра обозначает. (Воспитатель показывает цифру, дети – палочку).
  • Я показываю палочку, а вы называете число.
  • Возьми желтую и красную палочки и составь их вместе. Найди палочку, равную им по длине. Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Синяя? Каким образом мы получили число 9? (сложили 5 и 4).

Задание 2 - 3

  • Возьмите оранжевую палочку. Найдите две другие, чтобы составленные вместе, они были равны по длине этой палочке. А теперь назовите, из каких двух чисел вы составили число 10?

Воспитатель: вы справились со всеми заданиями, и теперь пора отправляться на строительную площадку. Поедем на нашем поезде. Я – паровоз, вы – вагончики. (Дети встают друг за другом и «едут» на строительную площадку). Строительный материал готов, начнем строить дома. Для кого будет строить дом Ангелина, (Дима, Артем и т.д.)?

Возьмите четыре сини палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух больших розовых палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы детей). А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба). Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух красных палочек - дверь, из одной желтой – трубу. Что идет из трубы? (Дым). Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба?  (Ответы детей). Что нужно пристроить к дому, чтобы в него можно было зайти? (Лестницу). Сделайте лестницу из белой, желтой и голубой палочек. Какого цвета палочки посередине, внизу, вверху? Назовите самую длинную палочку – ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочки посередине? (Ответы детей).

Возьмите три черных палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета – справа. (Дети выполняют). Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? И какого они цвета?

А теперь посадим возле дома дерево такое, какое нарисовано у меня на картинке. (Дети строят). По окончании работы воспитатель показывает рисунок еще раз, дети сравнивают образец со своей работой (Элемент самоконтроля).

Вопрос: из каких палочек вы построили дерево?

Как же наши жильцы будут ходить друг другу в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками, Палочек для дорожек возьмите какие хотите. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их потребовалось.) Я думаю, все с удовольствием будут отдыхать в своих красивых домах и ходить друг другу в гости.

В следующий раз мы будем строить на турбазе спортивную площадку, сажать цветы и т.д.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников