«Экскурсия в «Торговый центр»
(совместное мероприятие, проведенное с родителями воспитанников в дошкольной сфере образования)

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Идея мероприятия – итоговое мероприятие по результатам проведения тематической недели «Неделя экономики»

Цель: Закрепление имеющихся представлений о деятельности торгового центра и о специфике торговых отношений в нём.

Задачи:

- Активизировать навыки взаимодействия между сверстниками в процесс их совместной деятельности при изготовлении канапе из фруктов, рекламировании офисной техники, решении логических задач.

- Создавать условия для проявления детьми познавательной активности и их удовлетворения через различные виды детской деятельности.

- Способствовать формированию эстетических чувств при оформлении канапе, чувства коллективизма при достижении единой цели.

- Закреплять навыки классификации предметов через дидактические развивающие игры типа «Раздели на группы».

- Активизировать процесс взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение родителей к активному участию в мероприятии.

Подготовительная работа:

   Активное участие в подготовительном этапе и проведении самого итогового мероприятия принимают семьи воспитанников.

- Вечерние посиделки. Встреча с родителями для разработки плана проведения «Недели экономики»;

- информационный стенд (размещение плана мероприятий);

- «Деловой календарь» (необходим для оценки совместной деятельности воспитателей, детей и родителей, заполняется ежедневно всеми указанными участниками воспитательно-образовательного процесса);

- коллекционирование (денежных купюр и монет различных стран, времени выпуска);

- создание тематического альбома «Где нужны деньги» (помещаются фото, иллюстрации, детские рисунки учреждений, где необходимы деньги);

- совместный просмотр и обсуждение детей с родителями (рекламных роликов);

- участие родителей в сюжетно-ролевых играх, салон красоты «Маленькая красотка», автосервис «Умелые руки», банк «Экономик»;

- встреча с интересными людьми (рассказ родителя о своей работе в банке);

- непосредственное участие родителей в итоговом мероприятии (принятие на себя роли менеджера по продажам, кассира, оператора, организатора досуговой деятельности)

Настроить детей на важность мероприятия позволит создание проблемной ситуации с участием родителей. В вечерний отрезок времени родители, заранее договорившись с воспитателем и между собой, приходя в детский сад за детьми, начинают вести активные диалоги о покупках в магазинах за день с демонстрацией товаров. Мамы могут обсуждать бижутерию, зеркальце, помаду и др. Папы обсуждают наборы инструментов, запчасти авто и др.

Дети проявляют активный интерес и вступают в диалог с родителями. Первичная роль педагога в данной ситуации – наблюдение, но постепенно и он вступает в беседу, предлагая решить все вопросы детей в течение недели и назвать ее «Неделей экономики». А в конце недели педагог предлагает всем собравшимся организовать «Экскурсию в торговый центр» (итоговое мероприятие по тематической недели).

При организации тематической недели педагог использует разнообразные формы и методы работы с детьми в соответствии с различными видами детской деятельности:

- игровая (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, театрализованные, режиссерские и другие виды игр по теме);

- познавательно-исследовательская (рассматривание и обсуждение иллюстраций, тематических альбомов, рисунков детей, решение проблемных ситуаций, логических задач, составление алгоритма действий, моделирование и др.);

- двигательная (различные виды гимнастик для «банкиров»: корригирующая, дыхательная, психомышечная, пальчиковая, для глаз и др., подвижные игры, эстафеты и др.);

- продуктивная (мастерская по изготовлению овощей, фруктов и ягод из бросового материала, рисование объектов инфраструктуры: магазины, банки, почта и др.);

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок и др.);

- чтение и восприятие художественной литературы (изготовление «книжек-малышек» по теме, придумывание сказок, рассказов, загадок);

- трудовая (ознакомление с инструментами, поручения, ручной труд и др.);

- музыкально-художественная (разучивание элементов танца, которое используется в итоговом мероприятии)

Необходимые оборудование и материалы:

- мультимедийное оборудование, ноутбук, беспроводная мышка, музыкальный центр;

- столы, стулья;

- вывески с названиями отделов: «Кинозал», «Игрушки», «Офисная техника», «Комната отдыха», «Во саду ли, в огороде», кафе «Вкусняшка»;

- современные купюры и монеты разных стран, старинные деньги, специальные деньги «Фунтики»;

- кошелек;

- игрушки, в некоторых из них сюрприз (в качестве сюрприза можно использовать чупа-чупс, наклейки и др.);

- детская касса;

- разрезные картинки с офисной техникой;

- муляжи овощей и фруктов, ягод;

- ящики;

- нарезанные фрукты для канапе, помела, кондитерские украшения, блюда, разносы, шпажки, фартуки, колпаки, одноразовые перчатки, бумажные и тряпичные салфетки, скатерть;

- музыкальное сопровождение: песня «Разноцветная игра» музыка Б. Савельева, слова Л. Рубальской, песня и м/ф «Маша и медведь. Про варенье» слова В. Жук, музыка В. Богатырев.

Финансовые затраты: приобретение некоторых необходимых материалов за счёт статьи бюджета МДОУ №6 «статья доходов благотворительных средств»

Для проведения мероприятия используется помещение музыкального зала, материалы и оборудование расставлено в соответствии с ходом мероприятия.

 

 

Ход (сценарий) мероприятия

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает директор торгового центра – воспитатель.

Директор: Здравствуйте ребята!

Я директор торгового центра.

Приглашаю вас на экскурсию. Проходите.

Присаживайтесь на стульчики.

Вы знаете, что такое торговый центр?

Дети:Это несколько отделов с разнообразными товарами, находящиеся в одном здании.

Какие ещё виды магазинов вы знаете?

Дети:Продуктовый, обувной, хозяйственный и. т. д.

Без чего нельзя обойтись в любом магазине?

Дети: Деньги (предполагаются и другие ответы детей, которые также учитываются, но акцент делается на ответ «Деньги»).

Директор: В каждой стране есть свои деньги. Как называются денежные купюры, которыми люди пользуются в нашей стране?

Дети: рубли, копейки.

Директор: Представьте себе, что вы приехали в другую страну, например, в Турцию. С собой вы взяли российские деньги. Что вы можете приобрести на наши рубли в этой стране?

Дети: Ничего

Директор: Почему вы так решили, докажите.

Дети: В каждой стране пользуются своими денежными знаками.

Директор: Предлагаю вам пройти в кинозал для просмотра слайд-фильма.

(оператор и комментатор - родители).

СЛАЙД 1: Деньги это, то, что применяется в качестве уплаты за товары и услуги.

СЛАЙД 2: Для каждого товара требуется определенная сумма денег.

СЛАЙД 3: Деньги делятся на купюры и монеты.

СЛАЙД 4: Но ребята не всегда деньги выглядели, так как сейчас. Это самые первые монеты. А это первые бумажные деньги.

Шло время. Менялся вид денег. И сейчас деньги выглядят вот так.

СЛАЙД 5: Какое разнообразие денежных знаков здесь. А какие из них вам знакомы.

Директор: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и самим взять в руки деньги и рассмотреть их (на столе монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги).

деньги

Директор: Я предлагаю вам разделить эти деньги на 2 группы. Но по какому признаку вы их разделите, решите сами между собой. (Ещё один признак).

Директор: По какому признаку разделили.

Дети: ……..

Директор: А по-другому как можно разделить деньги.

Дети: Монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги.

Директор: Проходим в следующий торговый зал - отдел «Игрушки». Нас встречает менеджер по продажам Елена (родитель).

игрушки

Елена: Здравствуйте, ребята! в моем отделе много игрушек. Вы можете их приобрести, выбирайте. (Дети выбирают себе игрушки).

Проходите на кассу. (На игрушках ценники).

Кассир (родитель) Оплатите, пожалуйста, покупку!

Дети: Нечем. Нет денег.

Директор: А где можно взять деньги?

Дети: Взять у мамы, можно заработать.

Директор: Мамы здесь нет. Я предлагаю вам заработать. В моем торговом центре принимаются только специальные деньги, которые называются «фунтики».

Вот вам один кошелек, он пустой. За каждое выполненное задание, я выдаю 1 «фунтик», чем больше вы все вместе заработаете «фунтиков», тем больше вы сможете приобрести товара.

Решение экономических и ситуационных задач.

Директор: Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?

Директор: Умницы. Держите «фунтик».

Директор: Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?

Дети: зимой.

Директор: Держите «фунтик».

Директор: В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

Директордает еще один «фунтик».

Директор: Ребята, вы так много заработали «фунтиков». Как вы думаете почему? А еще, наверное, потому что вы все делаете вместе, вы очень дружные.

Я приглашаю вас в комнату отдыха, там вас ждёт музыкальный подарок.

В комнате отдыха детей встречает пара взрослых, одетых в танцевальные костюмы – организаторы досуговой деятельности.

Организаторы: Добрый день! Мы рады видеть вас в нашей комнате отдыха, и предлагаем вам станцевать с нами танец «Разноцветная игра». Встаньте парами по кругу, танец начинается.

танец

Директор: Как здорово! За такой танец вам еще один «фунтик».

Директор: А сейчас я предлагаю вам посетить еще один отдел моего торгового центра «Офисная техника».

магазин

(детей встречает менеджер по продажам Виктор).

Виктор: А вы знаете, что относится к офисной технике?

Дети: принтер, сканер, компьютер и др.

Виктор: Но чтобы эти товары быстрее купили, им нужна реклама.

Окажите мне помощь: придумайте рекламу вот для этих товаров (представляются два товара), но для этого вам необходимо разделиться на две равные группы.

На составление рекламы я даю вам 2 минуты. Время пошло.

Директор: За каждую рекламу вы получите по 1 «фунтик».

Виктор: Ну, после таких реклам у меня раскупят весь товар.

Директор: Продолжаем нашу экскурсию, и я предлагаю вам посетить отдел «Во саду ли, в огороде…».

(Встречает менеджер по продажам родитель Дарья.)

Дарья: Здравствуйте, у меня большая проблема: при доставке товара грузчики уронили ящики с фруктами, овощами и ягодами, и все перемешалось. Мне необходимо открывать отдел, помогите мне разделить товар по ящикам.

(Дети делятся на три группы: 1 группа собирает овощи, 2 – фрукты, 3- ягоды. Условие – кто быстрее наполнит ящики).

Дарья: Спасибо, вам ребята, вы меня выручили.

Директор: Вы заработали еще один «фунтик».

Директор: У меня в торговом центре есть Кафе «Вкусняшка». Заглянем туда. А где шеф-повар. Сейчас я ему позвоню. - Алло! Добрый день! Вы заболели! Очень жаль. Я желаю Вам скорейшего выздоровления, но я что-нибудь придумаю.

кафе

- Какая досада.

- Ребята, У нас в меню сегодня канапе, раз повар заболел, давайте заменим его и сделаем канапе из фруктов.

Директор: Вот лежат фартуки, колпаки и перчатки. Помогите друг другу завязать фартуки.

На столе лежат нарезанные фрукты, ваша задача приготовить канапе на шпажке. Уложить красиво на тарелочке и украсить.

Директор: (Вручает «фунтик») За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я дарю эти блюда вам. Потом вы их съедите.

Директор: Ребята, ваш кошелек наполнился. Давайте посчитаем, сколько вы заработали «фунтиков». Возвращаемся в отдел « Игрушки».

Кассир: Вы сегодня отлично потрудились. Теперь вы можете оплатить покупку. Посмотрите, что на эту сумму вы можете приобрести. Выбирайте.

Дети: Выбирают, то на что хватает денег – игрушки с сюрпризом.

Директор: Уважаемые посетители наша экскурсия подошла к концу.

Директор: В каком из торговых залов вам хотелось задержаться? Своими впечатлениями вы сможете поделиться в группе.

Спасибо! До свиданья!

 

Итог: Данное мероприятие показало, что действительно проделанная работа в течение недели (использование разнообразных форм работы с детьми, реализация комплексно-тематического принципа построения материала, взаимодействие с семьями воспитанников и их непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе) не только позволила решить задачи по формированию и закреплению экономических представлений детей, но и сыграла огромную роль в дальнейшем взаимопонимании и сотрудничестве между всеми участниками образовательного процесса.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...