Конспект развлечения по математике в подготовительной группе
Тема: «Аленький цветочек»

Задачи:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах, о взаимообратных отношениях между числами до 10, о составе чисел из двух меньших.

2. Упражнять в решении задач, в счете до 10, в ориентировке по плану.

3. Развивать сообразительность.
Предварительная работа:

Прослушивание сказки в грамзаписи «Аленький цветочек».

Оборудование:

Костюмы кикиморы, бабы-Яги, чудища; декорации леса, зеркальце, аленький цветочек, сундук, игры «Живые числа», «Самолет».

 

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Давайте закроем глаза и представим, что мы в дремучем лесу. (Звучит танцевальная музыка).

Произносим волшебные слова: «До пяти не досчитали и в дремучий лес попали».

(Пока у детей закрыты глаза, вывешиваются декорации леса). «Раз, два, три, четыре - глазки приоткрыли».

Вот мы и попали в дремучий лес: деревце на деревце, пенек на пеньке. Мне так и хочется рассказать вам сказку. Написал ее Сергей Тимофеевич Аксаков, а называется она «Аленький цветочек».

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец. А вот и он.

Купец: Здравствуйте, добрые люди, я купец из Заморских стран.

Ведущий: Как же Вы сюда попали?

Купец: Собрался я по своим торговым делам и пообещал привезти своим дочерям гостинцы, какие они захотят.

Ведущий: А сколько у вас дочерей?

Купец: У моей средней дочери есть старшая сестра и младшая.

Ведущий: Ребята, сколько же у купца дочерей?

Купец: Да, у меня 3 дочери. Старшая попросила привести ей золотой венец из камней самоцветов, средняя - хрустальное зеркальце, а младшая, самая любимая дочка, попросила привести аленький цветочек.

Ведущий: А вы знаете, где эти подарки искать?

Купец: У меня есть план. Только он находится в этом сундуке.

Ведущий: Так достаньте его.

Купец: Я бы достал, да вот не могу отгадать загадки, ответы на которые помогут открыть сундук. Если мы правильно отгадаем загадки и поставим их в эти ячейки, волшебный сундучок запоет, и мы достанем план.

 

Задание 1. Решение задач в стихах

1) Двух маслят нашли под елкой.
Три боровика - в низине.
Ну, дружок, подумай сколько
Стало всех грибов в корзине? (Карточку с цифрой ставим в кармашек).

2) Кукушка кукует за рекой в лесу -
Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Утихла на время и снова в лесу

Разносится звонко ку-ку:

Ответьте, сколько раз прокричала кукушка? Карточку с цифрой 8 поставьте рядом с корзиной на сундучок.

3) Двум мартышкам в зоопарке
Бананов связку подарили.
Разделили ее быстро

По три штуки получили.

А когда бананы съели,

То задумались они

Сколько им всего бананов

В этой связке принесли.

Карточку с цифрой 6 вставляют в 3-ю ячейку на сундучке. Звучит музыка и сундучок открывается. Достают план. Купец смотрит на план и не понимает его. В это время ведущий оценивает выполнение задания детьми.

Купец: Я по этому плану ничего не понимаю, давайте, может, вместе мы сможем в этом разобраться.

Ведущий: Купец, давайте мы поможем вам найти гостинцы для дочерей.

 

Задание 2. Ориентировка по плану

Купец: Спасибо вам, добрые люди, не смел я просить вас об этом, но раз вы сами вызвались мне помочь, я очень этому рад.

Ведущий: Ребята, сейчас рассмотрим план и скажем, где находится золотой венец из камней самоцветов.

Дети рассказывают, как пройти к золотому венцу, опираясь на карту 1 и план.

Когда дети подходят к болоту звучит музыка Богомолова в исполнении Т. Булановой «Не плачь». Дети встречают Кикимору. Она сидит в наушниках и не в такт пританцовывает.

Дети здороваются с ней.

Кикимора: А-а, я знаю тебя (подходит к купцу) и знаю, зачем ты пришел сюда, венец захотел для своей старшенькой. А вы его помощники? Можете идти обратно, не получите вы ничего.

Купец: Ну вот, я так и знал, дочка расстроится, она так хотела, так хотела...

Ведущий: Успокаивает купца, подходит к Кикиморе и говорит: «Уважаемая Кикимора, вы ведь очень умная и добрая. Давайте мы поможем приезжему купцу».

 

Задание 3. Расставьте правильно цифры

Кикимора: Ладно, так уж и быть, уговорили. Тут у меня лежит картинка (показ иллюстрации с предметами туалета). Посчитайте, сколько здесь каких предметов и расставьте правильно цифры.

Кикимора: Ладно, справились, подумаешь какие-то заморские предметы посчитать… А вот я знаю такую интересную игру, моя любимая, мы с Чудищем в нее играем.

 

Задание 4. Игра «Самолеты»

У каждого самолета на крыле своя геометрическая фигура. Ведущий показывает фигуру, а самолеты с соответствующими фигурами подлетают к аэродрому.

Ведущий и Купец: Вот видишь, мы справились с твоим заданием. Теперь разреши нам пройти к золотому венцу из камней-самоцветов.

Кикимора уступает дорогу. Звучит музыка. Дети, ведущий и купец берут венец и опираясь на карту 2 обговаривают дальнейший путь к хрустальному зеркальцу.

На пути к хрустальному зеркальцу встречают Бабу-Ягу, которая занята уборкой. (Звучит музыка). Баба- Яга подтанцовывает.

Дети здороваются. Баба-Яга ворчит.

Баба-Яга: Здрасте, здрасте!

Убирает, не обращая внимания на гостей, неожиданно понимает, что с ней поздоровались, удивляется: Со мной поздоровались?

Баба-Яга: А-а, это вы, теперь за зеркальцем пришли. Я вам не Кикимора, молодая, неопытная, у меня вы зеркальце не получите. У меня очень сложные задания.

 

Задание 5. Кто в домике живет?

Ведущий: Посмотрите, в нашем домике под номером семь живут животные. Медвежата уже заселились в домик. Остальные животные не знают, как им нужно расселиться. На каждом этаже будут жить всего семь животных. Как вы думаете, сколько животных будет жить на первом этаже? Кого вы поселите на первый этаж? Сколько здесь живет мишек? Сколько зайчиков? Как можно составить число 7? Далее дети расселяют других животных по этажам.

Баба-Яга: О-о! Какие вы умные. Забирайте свое зеркальце.

Дети рассматривают карту 3.

Баба-Яга: Возьмите меня с собой, я хорошая бабушка, я люблю слушать музыку.

Ведущий: Так уж и быть, пойдем.

Все приходят к Чудищу. Звучит музыка. Чудище сидит возле цветка, любуется им.

Баба-Яга: Он страшный, я первая не пойду к нему.

Чудище: Оборачиваясь. Здравствуйте, уважаемые гости. Зачем пожаловали? Купец: Дочь моя младшая Аленушка попросила меня привести Аленький цветочек. Ты не мог бы дать мне его?

(Звучит более грозная музыка). Чудище в гневе.

Чудище: Да, как ты посмел...?

Баба-Яга: Сейчас я все улажу.

Подходит к чудищу и шепчется с ним.

Баба-Яга: Загадай им трудные загадки. Ни за что они их не отгадают.

Чудище: Ладно, загадаю вам загадки. Отгадаете, цветок ваш, а не отгадаете, пеняйте на себя.

Баба-Яга: Ну, ладно, не будем уточнять, что мы с ними сделаем.

 

Задание 6. Задачи на развитие сообразительности

1) Ты да я, да мы, с тобой. Сколько нас всего? У троих братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

2) Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко
осталось в корзине.

3) Росло 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой ветке
по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько яблок
росло на березе?

4) В названиях каких сказок встречаются цифры?

5) Дали братьям теплый дом, брат большой не согласился, и отдельно
поселился (варежка). Какие числа указываются в этой загадке? (5, 4, 1).

6) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья
эти сосчитают все на свете (цифры).

Ведущий: дети, нам осталось выполнить последнее задание. Это игра «Чья неделька быстрее соберется?»

 

Задание 7. «Чья неделька быстрее соберется?»

Нам надо разделиться на 2 группы. Каждый из вас получает по карточке. Что они обозначают? Вы ходите по группе, а по сигналу ваши недели должны собраться. Посмотрим, чья неделька это сделает быстрее. В конце детям задают вопросы: как называется твой день недели? Какой он по счету? Назови своих соседей.

Ведущий: Как долго мы шли сюда, пора возвращаться.

Купец: Давайте закроем глаза и с помощью волшебного цветка вернемся напрежнее место: «Раз, два, три, цветок, на место нас верни».

Купец: Спасибо, добрые люди за помощь. (Уходит).

Ведущий: После того, как отец привез аленький цветочек младшей дочери, онанесколько раз была у Чудища, они полюбили друг друга. И чары злойколдуньи спали с Чудища, он стал удалым молодцем и женился на Аленушке. Вот и я рассказала вам сказку «Аленький цветочек». Мы с вамидаже помогли купцу. Ребята, посмотрите, с помощью волшебного цветкакупец прислал нам подарки.

Звучит музыка и из сундука ведущий достает подарки - книги.

Ведущий: Теперь можно и домой вернуться. Закрыли все глаза: «До пяти не досчитали и опять домой попали. Раз, два, три, четыре, глаза приоткрыли».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...