«Непослушные медвежата»

сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Формировать умение анализировать поступки других.

Действующие лица:

Мама-медведица (ростовая кукла)

Медвежонок Тип

Медвежонок Топ

Зебра

Ёжик

Мышки

Сторожевой пес.

 

На ширме выставлены деревья, деревянный дом.

Перед ширмой появляется ростовая кукла мама-медведица.

Ведущий: Вот и приехала на дачу мама-медведица со своими сыночками – медвежатами Типом и Топом.

На ширме появляются куклы-медвежата, которые весело разговаривают и смеются.

Мама: Тип, Топ! Подождите, не шумите. Сегодня мы с вами пойдем в дальний сад, в котором уже созрели яблоки и сливы. Но дорога туда дальняя, поэтому, надо сначала пообедать, чтобы хватило сил пройти через лес, широкую дорогу. Вы пока погуляйте, а я приготовлю ваш любимый суп и компот.

Тип: Мама, давай пойдем сейчас, заодно и яблок наберем и слив для компота.

Мама: Нет, Тип, сначала надо пообедать. Да и фрукты еще не все можно срывать. Ведь некоторые яблоки созреют позже, а если есть недозрелые фрукты, то может заболеть живот.

Мама уходит в дом.

Тип: Топ, очень долго ждать, когда мы отправимся в сад. Давай пойдем одни, наберем яблок, слив, принесем их маме. Вот она обрадуется!

Топ: Не надо, Тип, ведь мама нам не разрешила.

Тип: Мама сказала пока погулять, вот мы и погуляем в сад. Не бойся, Топ, я знаю туда дорогу.

Ведущий: И вот наши братья-медвежата, не послушав маму, отправились в дальний путь.

На ширме медвежата весело шагают. Звучит бодрая веселая музыка. Слышен звук движущегося транспорта, который становится все громче. На ширму вывешивается пешеходный переход (знак и «зебра»).

Топ: Смотри, Тип, мы пришли к широкой дороге, про которую нам говорила мама. Ой, сколько машин! И все так быстро едут. Как же мы перейдем дорогу?

Тип: Я знаю как. Мама всегда говорит, что переходить дорогу надо быстро, не отвлекаться, на машины не засматриваться. Вот мы и перебежим очень быстро через дорогу.

Топ: Ты уверен, что через дорогу надо перебегать? Мне кажется бежать не надо.

Тип: Ну конечно надо, чтобы обогнать машину.

На ширме появляется Зебра.

Зебра: Здравствуйте, медвежата, куда это вы идете одни?

Тип: Мы идем в дальний фруктовый сад, чтобы набрать яблок и слив для компота.

Зебра: Вы идете так далеко одни?

Топ: Да, мама сейчас занята. Она готовит обед, а мы хотим ей помочь. Вот только не знаем, как перейти дорогу.

Зебра: Помогать маме – это хорошо, но все-таки так далеко лучше ходить с взрослыми, а не одни. Ну ладно, я вам помогу перейти через дорогу. Видите, на дороге нарисованы белые полоски.

Топ: Видим, полоски на дороге похожи на Ваши полоски.

Зебра: Верно. Эти полоски даже называются как я – «зебра». Эти полоски помогают пешеходам переходить дорогу. Если пешеход ступает на «зебру», то водители машин останавливаются, чтобы его пропустить.

Тип, Топ: Вот здорово. Спасибо вам, Зебра.

Зебра: Пожалуйста, но будьте внимательны на дороге. Счастливого пути.

Медвежата переходят дорогу и заходят в лес. Слышится пение птиц, звуки летающих насекомых, шелест листьев.

Топ: Тип, как хорошо в лесу. Но я так устал, что нет сил идти дальше.

Тип: Значит, нам надо сделать привал.

Топ: А что такое привал?

Тип: Это когда все садятся на травку и разжигают костер.

Топ: Но ведь у нас нет спичек. И мама все время говорит, что зажигать спички без взрослых нельзя.

Тип: Спички есть (достает коробок).

Топ: Ты взял спички без разрешения?

Тип: Но ведь нам надо развести костер!

Топ: А может не надо? Давай так посидим, отдохнем.

Тип: Да ладно, не бойся, я знаю, как разжигать костер.

Тип и Топ наклоняются и разжигают костер. На ширму выставляется изображение горящего костра.

Топ: Ой, смотри, как быстро загорелись ветки. Тип, я боюсь. Огонь очень большой!

Тип: Не бойся, я и сам боюсь.

Звучит звук пожарной машины. На ширме появляется Ёж.

Ёж: Мышки, мышки, скорее, в лесу может быть пожар.

Появляются мышки и «гасят» огонь, уходят. Изображение горящего костра убирается.

Ёж: Это кто же так неосторожно с огнем обращается. Ведь в лесу можно разжигать огонь только в специальных местах.

Тип, Топ: Мы больше не будем.

Ёж: Спички детям не игрушка, а в лесу надо быть особенно внимательными с огнем. Ведь лес загорается очень быстро, а тушить его приходится очень долго.

Тип, Топ: Простите нас, дядя Ёж, мы больше так не будем.

Ёж: Ну ладно, прощу, но и вы запомните: огонь в лесу может привести к большой беде.

Тип, Топ: Запомним, дядя Ёж. До свидания.

Ведущий: И наши медвежата отправились дальше. До большого фруктового сада было уже недалеко.

Медвежата шагают. На ширме появляются изображения фруктовых деревьев.

Тип: Смотри, Топ, кажется, мы уже пришли. Вот и фруктовый сад.

Топ: Ура! Сколько яблок, груш, слив. Вот здорово!

Тип и Топ начинают есть фрукты.

Тип: А мама говорила, что еще не все фрукты созрели. А они все съедобные. Только некоторые кислые, а некоторые – сладкие.

Топ: Верно, Тип, только я, кажется, уже наелся. У меня даже живот болит.

Тип: И я наелся. У меня тоже живот заболел.

Медвежата держатся за животы лапами и стонут. Появляется сторожевой пес.

Пес: Кто это здесь стонет? Ой, маленькие медвежата. И, по-моему, им нужна помощь.

Тип, Топ: Дядя сторожевой Пес. Позовите скорее нашу маму. Мы хотим домой!!!

Пес: Ай-яй-яй, сколько же вы съели фруктов? Да еще недозрелых! А ваша мама вас уже ищет. Вон она идет.

Перед ширмой появляется мама-медведица.

Мама: Тип, Топ, где вы?

Тип, Топ: Мама, мы здесь.

Мама: Слава Богу, я вас нашла. Что с вами? У вас болят животики?

Медвежата кивают головами.

Мама: Придется вам принять лекарства и вместо вкусного компота пить только воду, чтобы ваши животики перестали болеть.

Медвежата, опустив головы, слушают маму.

Ведущий: Медвежата вскоре выздоровели и опять могут бегать, прыгать и играть. Но Тип и Топ запомнили, что если не слушаться маму – можно попасть в беду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...