Конкурс «Путешествие в Буквацифраград»
старшая группа комбинированной направленности
Цель – подвести итоги о знаниях, полученных детьми в течение года. Уточнить представления детей о цифрах и буквах.
Интеграция образовательных областей: Познавательно - речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познание - развивать понимание независимости числа предметов от их признаков - цвета, формы, размера, пространственного расположения. Организовать проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов.
Коммуникация - побуждать детей к речевому общению между собой, привлекать внимание детей к вопросам и высказываниям других ребят, побуждать отвечать на них и высказывать свое мнение.
Социализация - стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями, помочь подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.
Музыка – создать условия для развития музыкального творчества детей, используя сочетание разных видов деятельности: познавательно - исследовательской, коммуникативной, восприятие художественной литературы, музыкальной, двигательной.
Физическая культура - поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Оборудование: Цифры, кубики с буквами, картинки, карточки с буквами и цифрами, подставки с названиями команд, 2 фланелеграфа, магнитофон, призы для команд и зрителей (альбомы для рисования), грамоты, воздушные шары. Зал украшен воздушными шарами.
Ход конкурса
Воспитатель приносит в группу воздушный шарик, а в нем лежит письмо от Буквоедки с вопросами – шутками. Он прокалывает шарик, достает письмо и, обращаясь к детям, читает им вопросы – шутки:
Чем оканчиваются день и ночь? (На мягкий знак).
Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый).
Чтобы ответить на эти вопросы вам надо попасть в сказочный город «Буквацифраград», разделиться на две команды и поучаствовать в конкурсах. Воспитатель: Согласны?
Тогда будьте смелее, и проявите свои знания в конкурсах о буквах и цифрах.
Ребята из двух команд Любознайка» и «Словечко» под музыку заходят в «Буквацифраград» и проходят на отведенные им места. Родители и дети -зрители уже находятся в групповой комнате.
Под музыку входит сказочный герой «Буквоедка» здоровается со всеми присутствующими в зале. Каждая команда представляет себя и произносит свой девиз:
«Любознайка» - У любознайки длинный нос. Он задает любой вопрос!
«Словечко» - Говорить красиво нужно. Говорить мы будем дружно!
«Буквоедка» представляет жюри: трех родителей. Они оценивают выполнение заданий в конкурсе по трехбалльной системе. Воздушные шарики заменяют баллы.
3 балла – дети отвечают быстро, смело, не делают ошибок в заданиях.
2 балла – дети отвечают быстро и делают одну – две ошибки в заданиях.
1 балл – дети отвечают медленно, делают много ошибок, путаются.
1 Конкурс:«Доскажи словечко» о цифрах и словах
1) Хотя погода хмурится,
Мы все пойдем на …(улицу)
2) Если хочешь ты поспать –
Ляг на мягкую …( кровать)
1) Пальцы на руке считать
Начал Петя. Вышло …(пять)
2) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? …(четыре)
2 Конкурс: «Придумайте слова на букву …»
«Буквоедка» предлагает детям из команд выполнить задание: «Придумать вкусные слова, которые можно «съесть», на буквы: А, Б, К С, например:
1) А - (абрикос, ананас, апельсин, арбуз и т.д.);
2) Б - (булка, баранка, батон, буханка и т. д.);
1) К - (киви, капуста, кефир, колбаса и т. д.);
2) С - (сыр, сарделька, сырники, сухарь и т. д.).
3 Конкурс: «Конкурс капитанов»
«Буквоедка» капитанам команд предлагает выложить на фланелеграфе по порядку цифры от 1 до 10 в возрастающей последовательности.
Конкурс «Найдите число» для детей (зрителей) и родителей.
Пока капитаны выполняют задание третьего конкурса, «Буквоедка» играет со всеми зрителями (детьми и взрослыми). Он предлагает найти число в любом названии сказки, рассказа, песенке, где встречается любое число натурального ряда: 1, 2, 3, 7 и т. д.»
Например:
1. «Два жадных медвежонка»
2. «Две фасольки, три боба»
3. «Али – баба и сорок разбойников»
4. «Жили у бабуси два веселых гуся»
5. «Три поросенка»
6. «Волк и семеро козлят» и т. д.
Дети читают стихи о цифрах. Например:
Это - фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется - раз и два!
Обернется цифрой два. (В.Бакалдин)
Семь – точно острая коса
Коси, коса, пока остра. (Г. Виеру)
и буквах, например: «Азбука в стихах»: Е. Бергер «От арбуза до яйца»
А – арбуз,
Б – бык,
В – вол,
Г – гора, гараж и гол.
Д – доска,
Е – ель,
Ё – еж.
В слове «Ёж» и Ж найдешь.
З – забор,
И – ил,
Й – йод,
К – каникулы и кот…
4 Конкурс: «Цифры, буквы»
«Буквоедка» детям из команд предлагает собрать одно слово из кубиков – букв по образцам - «Цифры», «Буквы»
1)
Ц |
И |
Ф |
Р |
Ы |
2)
Б |
У |
К |
В |
Ы |
5 Конкурс «Шифровальщики». Одной команде дают карточки с буквами, им нужно зачеркнуть все буквы «А»
1)
А другой команде дают карточки с цифрами. Детям нужно зачеркнуть все цифры «2».
2)
Затем жюри подводит итоги, а в это время:
Воспитатель проводит пальчиковые игры:
- Шел один я по дорожке
Шли со мной мои две ножки
Вдруг навстречу три мышонка
«Вы, не видели котенка
У него четыре лапки
В лапках острые царапки»
1,2,3,4,5 – надо быстро убегать
1,2,3,4,5,6 – надо очень тихо сесть
- 1,2 – есть орехи и халва.
3,4 – нос у клоуна в кефире.
5,6,7 – мы сегодня рады всем.
Физминутка
Воспитатель: а теперь подойдите все дети ко мне, встаньте в круг.
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг. (Маршируем)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Буквоедка играет в игры
- «У Маланьи, у старушки»,
- «Один – много»,
- «Измени слово»
Буквоедка опять достает письмо и, обращаясь к детям, читает им вопросы – шутки:
- Чем оканчиваются день и ночь?
Дети отвечают: На мягкий знак.
- Что будет делать ворона, прожив три года?
Дети отвечают: Будет жить четвертый.
Рефлексия: Жюри награждает команды грамотами и призами, герой Буквоедка воздушными шарами, которые заслужили дети, прощается и уходит.
Воспитатель: Наше путешествие в Буквацифраград закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Мы еще раз убедились в том, что ребята могут решить любые задания, преодолеть трудности, благодаря полученным знаниям, умениям и навыкам работы в дружной команде. Молодцы, ребята, так держать!
Читайте также |
---|
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...
Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе
Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...
Спортивный досуг «Город подвижных игр»
Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...