Конкурс «Путешествие в Буквацифраград»

старшая группа комбинированной направленности

 

Цель – подвести итоги о знаниях, полученных детьми в течение года. Уточнить представления детей о цифрах и буквах.

Интеграция образовательных областей: Познавательно - речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познание - развивать понимание независимости числа предметов от их признаков - цвета, формы, размера, пространственного расположения. Организовать проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов.

Коммуникация - побуждать детей к речевому общению между собой, привлекать внимание детей к вопросам и высказываниям других ребят, побуждать отвечать на них и выска­зывать свое мнение.

Социализация - стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями, помочь подбирать и рас­ширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.

Музыка – создать условия для развития музыкального творчества детей, исполь­зуя сочетание разных видов деятельности: познавательно - исследовательской, коммуникативной, восприятие художественной литературы, музыкальной, двигательной.

Физическая культура - поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Оборудование: Цифры, кубики с буквами, картинки, карточки с буквами и цифрами, подставки с названиями команд, 2 фланелеграфа, магнитофон, призы для команд и зрителей (альбомы для рисования), грамоты, воздушные шары. Зал украшен воздушными шарами.

 

Ход конкурса

Воспитатель приносит в группу воздушный шарик, а в нем лежит письмо от Буквоедки с вопросами – шутками. Он прокалывает шарик, достает письмо и, обращаясь к детям, читает им вопросы – шутки:

Чем оканчиваются день и ночь?  (На мягкий знак).

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый).

Чтобы ответить на эти вопросы вам надо попасть в сказочный город «Буквацифраград», разделиться на две команды и поучаствовать в конкурсах. Воспитатель: Согласны?

Тогда будьте смелее, и проявите свои знания в конкурсах о буквах и цифрах.

Ребята из двух команд Любознайка» и «Словечко» под музыку заходят в «Буквацифраград» и проходят на отведенные им места. Родители и дети -зрители уже находятся в групповой комнате.

Под музыку входит сказочный герой «Буквоедка» здоровается со всеми присутствующими в зале. Каждая команда представляет себя и произносит свой девиз:

«Любознайка» - У любознайки длинный нос. Он задает любой вопрос!

«Словечко» - Говорить красиво нужно. Говорить мы будем дружно!

«Буквоедка» представляет жюри: трех родителей. Они оценивают выполнение заданий в конкурсе по трехбалльной системе. Воздушные шарики заменяют баллы.

3 балла – дети отвечают быстро, смело, не делают ошибок в заданиях.

2 балла – дети отвечают быстро и делают одну – две ошибки в заданиях.

1 балл – дети отвечают медленно, делают много ошибок, путаются.

 

1 Конкурс:«Доскажи словечко» о цифрах и словах

1) Хотя погода хмурится,

Мы все пойдем на …(улицу)

2) Если хочешь ты поспать –

Ляг на мягкую …( кровать)

1) Пальцы на руке считать

Начал Петя. Вышло …(пять)

2) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? …(четыре)

 

2 Конкурс: «Придумайте слова на букву …»

«Буквоедка» предлагает детям из команд выполнить задание: «Придумать вкусные слова, которые можно «съесть», на буквы: А, Б, К С, например:

1) А - (абрикос, ананас, апельсин, арбуз и т.д.);

2) Б - (булка, баранка, батон, буханка и т. д.);

1) К - (киви, капуста, кефир, колбаса и т. д.);

2) С - (сыр, сарделька, сырники, сухарь и т. д.).

 

3 Конкурс: «Конкурс капитанов»

«Буквоедка» капитанам команд предлагает выложить на фланелеграфе по порядку цифры от 1 до 10 в возрастающей последовательности.

Конкурс «Найдите число» для детей (зрителей) и родителей.

Пока капитаны выполняют задание третьего конкурса, «Буквоедка» играет со всеми зрителями (детьми и взрослыми). Он предлагает найти число в любом названии сказки, рассказа, песенке, где встречается любое число натурального ряда: 1, 2, 3, 7 и т. д.»

Например:

1. «Два жадных медвежонка»

2. «Две фасольки, три боба»

3. «Али – баба и сорок разбойников»

4. «Жили у бабуси два веселых гуся»

5. «Три поросенка»

6. «Волк и семеро козлят» и т. д.

Дети читают стихи о цифрах. Например:

Это - фокусник пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется - раз и два!

Обернется цифрой два. (В.Бакалдин)

Семь – точно острая коса

Коси, коса, пока остра. (Г. Виеру)

и буквах, например: «Азбука в стихах»: Е. Бергер «От арбуза до яйца»

А – арбуз,

Б – бык,

В – вол,

Г – гора, гараж и гол.

Д – доска,

Е – ель,

Ё – еж.

В слове «Ёж» и Ж найдешь.

З – забор,

И – ил,

Й – йод,

К – каникулы и кот…

 

4 Конкурс: «Цифры, буквы»

«Буквоедка» детям из команд предлагает собрать одно слово из кубиков – букв по образцам - «Цифры», «Буквы»

1)

Ц

И

Ф

Р

Ы

 

 

2)

Б

У

К

В

Ы

 

 

5 Конкурс «Шифровальщики». Одной команде дают карточки с буквами, им нужно зачеркнуть все буквы «А»

1)

2 

А другой команде дают карточки с цифрами. Детям нужно зачеркнуть все цифры «2».

2)

1

Затем жюри подводит итоги, а в это время:

Воспитатель проводит пальчиковые игры:

  • Шел один я по дорожке

Шли со мной мои две ножки

Вдруг навстречу три мышонка

«Вы, не видели котенка

У него четыре лапки

В лапках острые царапки»

1,2,3,4,5 – надо быстро убегать

1,2,3,4,5,6 – надо очень тихо сесть

  • 1,2 – есть орехи и халва.

3,4 – нос у клоуна в кефире.

5,6,7 – мы сегодня рады всем.

Физминутка

Воспитатель: а теперь подойдите все дети ко мне, встаньте в круг.

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.                 (Маршируем)
Выше ноги! Стой, раз, два!          (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.                  (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем.              (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!   (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.           (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,              (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.       (Дети садятся.)

Буквоедка играет в игры

  • «У Маланьи, у старушки»,
  • «Один – много»,
  • «Измени слово»

Буквоедка опять достает письмо и, обращаясь к детям, читает им вопросы – шутки:

  • Чем оканчиваются день и ночь?      

Дети отвечают:       На мягкий знак.

  • Что будет делать ворона, прожив три года?

Дети отвечают:       Будет жить четвертый.

Рефлексия: Жюри награждает команды грамотами и призами, герой Буквоедка воздушными шарами, которые заслужили дети, прощается и уходит.

Воспитатель: Наше путешествие в Буквацифраград закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Мы еще раз убедились в том, что ребята могут решить любые задания, преодолеть трудности, благодаря полученным знаниям, умениям и навыкам работы в дружной команде. Молодцы, ребята, так держать!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Читайте также

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...