«Золотая красавица осень»
тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста
В нарядном зале негромко звучит музыка, дети приходят и встают полукругом возле центральной стены. Ведущая обращает внимание детей: Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Дети говорят: Здравствуйте!
Вед: Какая красивая осень, какой разноцветный ковёр!
И в гости сегодня, ребята к нам праздник весёлый пришёл.
Реб: Мы празднику этому рады, и осень к нам в сад позовём,
Попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споём!
Вед: Поскорей, ребята в хоровод вставайте, Золотую осень в гости зазывайте!
Дети идут по кругу: «Осень, осень, в гости просим! В хоровод к себе зовём,
Приходи скорей, мы ждём!»
Под музыку в зал входит Осень, танцуя идёт по кругу, и встав в центре говорит:
«Здравствуйте, мои друзья! Рада нашей встрече я!»
Дети: Здравствуй, Осень Золотая, наша гостья дорогая!
Вед: Хороводом пойдём, и про осень споём!
Дети исполняют Х-д «Осень в лесу» (после хоровода дети садятся)
Осень: Знаю, любите, ребята песни петь, играть, плясать.
А загадки загадаю, сможете их разгадать?
(дети соглашаются) Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
1. Окружили пень трухлявый славные ребята, в шляпках сереньких, с присыпкой, вкусные…….ОПЯТА!
2. Ты его увидишь сразу, лишь войдёшь в зелёный бор,
В шляпке красной, весь нарядный, ядовитый……….МУХОМОР!
3. Под осинкой, под берёзой ,среди листьев и травы,
Притаились в шляпках разных, очень вкусные ……….ГРИБЫ!
Вед: А сегодня Грибы к нам на праздник пришли,
Чтобы здесь поплясать и себя показать.
Дети исполняют «Танец Грибов».
Осень: Спасибо вам, грибы. Вы сплясали от души.
Выходит девочка с листьями клёна в руках:
«В солнечный яркий осенний денёк кружится, сорванный ветром листок,
Падают, падают листья кругом, землю покрыв разноцветным ковром».
Девочки вместе с Осенью танцуют «Танец осенних листочков».
Под весёлую музыку в зал вбегают Гости; СЛЯКОТЬ и ХОЛОДРЫГА.
Холодрыга: Ой, смотри-ка, вот она где! Поёт, танцует, веселится!
Слякоть: Конечно, она ведь красавица, Осень Золотая! Ей все рады.
Хол: А почему это, ты, красавица нас с собой не захватила?
Сляк: Ты что же, не знаешь, что мы, т. е. Я- Слякоть, и он, Холодрыга, твои постоянные спутники?
Осень: Подождите вы, Слякоть и Холодрыга! Не торопитесь, Дайте детям ещё полюбоваться осенней красотой.
Хол: Нет уж, хватит твоей красотой любоваться, наша пора наступает.
Сляк: Да, да, лишь осень наступает, приходит наш черёд, и слякоть с холодрыгой наступают.
Хол: А нас никто не любит, а нас никто не ждёт.
Сляк. и Вместе: А нас всегда ругают и ругают. (плачут )
Сляк: Я, Слякоть, я всегда в сапожках и с зонтом, брожу по лужам, сырость нагоняю.
Хол: А я, твой верный друг, всё бегаю вокруг, на всех прохожих стужу напускаю.
Вед: Постойте, у ребят сегодня праздник, и вы здесь не нужны. Уходите-ка подобру,поздорову.
Сляк: Сколько лет живу на свете, а никто, никогда в гости не позвал, вот и опять прогоняют.(плачет)
Хол: Подожди ты сырость разводить! Давай лучше проучим эту красавицу, чтоб не зазнавалась.
Вед: Подождите, не обижайте Красавицу Осень. Так и быть, оставайтесь на празднике, послушайте
Какие стихи и песни про осень знаю наши ребята.
Сляк. и Спасибо! Вот это другое дело. Мы с удовольствием послушаем ребят.
Дети читают стихи. Поют песню «Чудо Осень»
Осень: хвалит и благодарит детей.
Хол: И Сляк. отойдя в сторонку шепчутся. Затем подходят к Осени.
Сляк. Да, очень хорошие стихи, и песня такая красивая, на тебя похожая.
Хол: А знаешь ли, ты, Осень-красавица, что красота, случается, увядает?
Осень: Да, конечно знаю, и мне очень жаль, что так бывает.
Сляк. А не желаешь ли ты принять волшебное лекарство для вечной молодости и красоты?
Осень: А что, неужели есть такое?
Сляк. с пузырьком в руке подбегает к Осени: Да, да ,конечно есть. Вот оно. Давай принимай
Поскорее, пока ещё не завяла.
Осень: Неужели поможет?! Надо попробовать.
Сляк. иУсаживают Осень на стульчик, подвязывают нагрудник и поят её «Лекарством».
Осень ЗАСЫПАЕТ.
Хол: и Сляк. Радуются. Ура! Получилось! Сейчас и вас угостим. У нас для вас есть волшебные конфетки, вот они! (достают по одной большой конфете)
Вед: Что это такое? Какие это конфеты? Дайте-ка я посмотрю (берёт одну и читает: СНИКЕРС)
Хол: А это не Сникерс, а НАСМОРКС!
Вед: Берёт другую конфету, читает: БАУНТИ!
Сляк: Не БАУНТИ, а ЧИХАУНТИ! Сейчас угостим ваших ребятишек этими конфетами и они начнут чихать и кашлять, вот!
Сляк. и Бегают, пытаясь угостить детей, приговаривая: Ну, что ты любишь, чихать, кашлять?
Угощайтесь, не стесняйтесь, мы не жадные.
Вед: Сейчас же прекратите угощать детей своими гадкими конфетами. Ребята не станут их есть.
Наши ребята летом закалялись, да витаминами запасались, чтобы не болеть. Так что, отойдите-ка пока в сторонку да готовьте ушки , а ребята нам сейчас пропоют Частушки!
Дети поют ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ:
Сляк: Подумаешь, фрукты, овощи, витамины! Вот наедятся они этих витаминов, а мы тут как тут,
С холодом, с ветром, с дождём…..
Выходит ребёнок: Да разве дождик, это плохо? Надень лишь только сапоги,
И в них не только по дороге, хоть и по лужицам беги.
А можно в день осенний встать, весёлый танец станцевать!
Вед: Ну-ка, гости незваные, Осень скорее будите, да с ребятами вместе плясать выходите.
Сляк. А как же мы её разбудим?! У нас нет такого лекарства.
Вед: Ничего, ребята сейчас сами сумеют это сделать. Ну-ка вместе, ну-ка дружно заиграйте поскорей, и тогда проснётся Осень с нами спляшет веселей.
Дети берут муз. игрушки и исполняют Русскую плясовую мелодию.
Осень просыпается:Спасибо, ребята. Вы весело играли, и весь сон прогнали.
Вед: Здесь не место хмурым лицам, пусть в осенний этот день,
Танцевать и веселиться никому не будет лень!
Все участники танцуют «Барбарики». (дети садятся)
Осень: Гости тоже танцевали, и от нас не отставали, и поэтому, друзья угощу-ка их и я.
Осень расставляет грибы: Вот грибы, вы посмотрите, а потом их соберите. Только сделать это
Будет не просто. (Гости возмущаются)
Сляк. и Что мы грибы собирать не умеем, что ли!?
Осень: А вы попробуйте их собрать с завязанными глазами.
Сляк. и Можем и с завязанными, чего тут трудного!
Проводится весёлая сценка. СЛЯК. и Бегают, сталкиваются, падают, и наконец сдаются,вытирают пот со лба.
Осень развязывает им глаза и разрешает собрать грибы (гости собирают грибы) Вы грибы с собой берите, и подальше уходите.
Сляк. и Что ж поделать, так и быть, придётся всё же уходить. Спасибо, что разрешили на
Празднике побыть. И тебе, Осень спасибо за грибы. (Уходят)
Осень: А вы, ребята, хотите ещё поиграть со мной? Тогда устроим весёлые игры, и пригласим наших мам поиграть вместе с нами. А игра у нас будет такая: Мамы сейчас вспомнят и покажут как они сажали картошку, а ребята помогут мамам собрать её урожай.
Вызывают две пары; мама и ребёнок. Мама держит в руке ведёрко с картошкой, другой рукой раскладывает по полу «полю» лунки, т. е. сделанные из картона кружки, и в них, в каждую кладёт по одной картофелине, затем возвращается на «старт» и передаёт ведёрко ребёнку, он бежит и собирает картошку. Побеждает та пара, которая сделает это быстрее.
Осень хвалит игроков, и говорит: Есть ещё игра для вас, поиграем мы сейчас. В круг вставайте и мамочек своих всех приглашайте. Весёлое яблоко вам подарю и с ним мы начнём нашу игру.
Дети, стоя в кругу, быстро передают яблоко из рук в руки, произнося слова: Ты катись , весёлый яблок, быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот сейчас попляшет нам!
Тот, у кого на окончание слов яблок остался в руках, выходит и пляшет.
Осень: Вот как поиграли, весело и дружно, но настало время , попрощаться нужно. На прощание сейчас яблоками угощаю вас, вы корзиночку берите, в группу яблочки несите, сами ешьте и всех угостите.
Вед: Ребята давайте поблагодарим ОСЕНЬ, и на прощание споём ей ещё одну красивую песню.
Дети , стоя в хороводе, вместе с мамами,т.е. как стояли во время игры, поют песню «До свиданья, ОСЕНЬ», сопровождая движеньями.
Осень, танцуя проходит по кругу и уходит.
Вед: Вот и закончился наш праздник. Давайте всем скажем - До свидания - пойдём в группу, и возьмём с собой этот осенний подарок.
В работе использовалась следующая методическая литература:
1. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду» Москва (гуманитарный издательский центр) Владое 2002г.
2. «Колокольчик» №23 2001г.учебно - методический и литературно музыкальный журнал
3. «Ладушки» программа муз воспитания детей авт И. Каплунова И. Новоскольцева издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2011г.
Также в работе использовались диски с записями песен и музыки для детей.
Читайте также |
---|
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...