«Золотая красавица осень»
тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста

В нарядном зале негромко звучит музыка, дети приходят и встают полукругом возле центральной стены. Ведущая обращает внимание детей: Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей.

Давайте с ними поздороваемся. Дети говорят: Здравствуйте!

Вед: Какая красивая осень, какой разноцветный ковёр!

И в гости сегодня, ребята к нам праздник весёлый пришёл.

Реб: Мы празднику этому рады, и осень к нам в сад позовём,

Попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споём!

Вед: Поскорей, ребята в хоровод вставайте, Золотую осень в гости зазывайте!

Дети идут по кругу: «Осень, осень, в гости просим! В хоровод к себе зовём,

Приходи скорей, мы ждём!»

Под музыку в зал входит Осень, танцуя идёт по кругу, и встав в центре говорит:

«Здравствуйте, мои друзья! Рада нашей встрече я!»

Дети: Здравствуй, Осень Золотая, наша гостья дорогая!

Вед: Хороводом пойдём, и про осень споём!

Дети исполняют Х-д «Осень в лесу» (после хоровода дети садятся)

Осень: Знаю, любите, ребята песни петь, играть, плясать.

А загадки загадаю, сможете их разгадать?  

(дети соглашаются) Слушайте внимательно, отвечайте старательно.

1. Окружили пень трухлявый славные ребята, в шляпках сереньких, с присыпкой, вкусные…….ОПЯТА!

2. Ты его увидишь сразу, лишь войдёшь в зелёный бор,

В шляпке красной, весь нарядный, ядовитый……….МУХОМОР!

3. Под осинкой, под берёзой ,среди листьев и травы,

Притаились в шляпках разных, очень вкусные ……….ГРИБЫ!

Вед: А сегодня Грибы к нам на праздник пришли,

Чтобы здесь поплясать и себя показать.

Дети исполняют «Танец Грибов».

Осень: Спасибо вам, грибы. Вы сплясали от души.

Выходит девочка с листьями клёна в руках:

«В солнечный яркий осенний денёк кружится, сорванный ветром листок,

Падают, падают листья кругом, землю покрыв разноцветным ковром».

Девочки вместе с Осенью танцуют «Танец осенних листочков».

Под весёлую музыку в зал вбегают Гости; СЛЯКОТЬ и ХОЛОДРЫГА.

Холодрыга: Ой, смотри-ка, вот она где! Поёт, танцует, веселится!

Слякоть: Конечно, она ведь красавица, Осень Золотая! Ей все рады.

Хол: А почему это, ты, красавица нас с собой не захватила?

Сляк: Ты что же, не знаешь, что мы, т. е. Я- Слякоть, и он, Холодрыга, твои постоянные спутники?

Осень: Подождите вы, Слякоть и Холодрыга! Не торопитесь, Дайте детям ещё полюбоваться осенней красотой.

Хол: Нет уж, хватит твоей красотой любоваться, наша пора наступает.

Сляк: Да, да, лишь осень наступает, приходит наш черёд, и слякоть с холодрыгой наступают.

Хол: А нас никто не любит, а нас никто не ждёт.

Сляк. и Вместе: А нас всегда ругают и ругают. (плачут )

Сляк: Я, Слякоть, я всегда в сапожках и с зонтом, брожу по лужам, сырость нагоняю.

Хол: А я, твой верный друг, всё бегаю вокруг, на всех прохожих стужу напускаю.

Вед: Постойте, у ребят сегодня праздник, и вы здесь не нужны. Уходите-ка подобру,поздорову.

Сляк: Сколько лет живу на свете, а никто, никогда в гости не позвал, вот и опять прогоняют.(плачет)

Хол: Подожди ты сырость разводить! Давай лучше проучим эту красавицу, чтоб не зазнавалась.

Вед: Подождите, не обижайте Красавицу Осень. Так и быть, оставайтесь на празднике, послушайте  

Какие стихи и песни про осень знаю наши ребята.

Сляк. и Спасибо! Вот это другое дело. Мы с удовольствием послушаем ребят.

Дети читают стихи. Поют песню «Чудо Осень»

Осень: хвалит и благодарит детей.

Хол: И Сляк. отойдя в сторонку шепчутся. Затем подходят к Осени.

Сляк. Да, очень хорошие стихи, и песня такая красивая, на тебя похожая.

Хол: А знаешь ли, ты, Осень-красавица, что красота, случается, увядает?

Осень: Да, конечно знаю, и мне очень жаль, что так бывает.

Сляк. А не желаешь ли ты принять волшебное лекарство для вечной молодости и красоты?

Осень: А что, неужели есть такое?

Сляк. с пузырьком в руке подбегает к Осени: Да, да ,конечно есть. Вот оно. Давай принимай

Поскорее, пока ещё не завяла.

Осень: Неужели поможет?! Надо попробовать.

Сляк. иУсаживают Осень на стульчик, подвязывают нагрудник и поят её «Лекарством».

Осень ЗАСЫПАЕТ.

Хол: и Сляк. Радуются. Ура! Получилось! Сейчас и вас угостим. У нас для вас есть волшебные конфетки, вот они! (достают по одной большой конфете)

Вед: Что это такое? Какие это конфеты? Дайте-ка я посмотрю (берёт одну и читает: СНИКЕРС)

Хол: А это не Сникерс, а НАСМОРКС!

Вед: Берёт другую конфету, читает: БАУНТИ!

Сляк: Не БАУНТИ, а ЧИХАУНТИ! Сейчас угостим ваших ребятишек этими конфетами и они начнут чихать и кашлять, вот!

Сляк. и Бегают, пытаясь угостить детей, приговаривая: Ну, что ты любишь, чихать, кашлять?

Угощайтесь, не стесняйтесь, мы не жадные.

Вед: Сейчас же прекратите угощать детей своими гадкими конфетами. Ребята не станут их есть.

Наши ребята летом закалялись, да витаминами запасались, чтобы не болеть. Так что, отойдите-ка пока в сторонку да готовьте ушки , а ребята нам сейчас пропоют Частушки!

Дети поют ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ:

Сляк: Подумаешь, фрукты, овощи, витамины! Вот наедятся они этих витаминов, а мы тут как тут,

С холодом, с ветром, с дождём…..

Выходит ребёнок: Да разве дождик, это плохо? Надень лишь только сапоги,

И в них не только по дороге, хоть и по лужицам беги.

А можно в день осенний встать, весёлый танец станцевать!

Вед: Ну-ка, гости незваные, Осень скорее будите, да с ребятами вместе плясать выходите.

Сляк. А как же мы её разбудим?! У нас нет такого лекарства.

Вед: Ничего, ребята сейчас сами сумеют это сделать. Ну-ка вместе, ну-ка дружно заиграйте поскорей, и тогда проснётся Осень с нами спляшет веселей.

Дети берут муз. игрушки и исполняют Русскую плясовую мелодию.

Осень просыпается:Спасибо, ребята. Вы весело играли, и весь сон прогнали.

Вед: Здесь не место хмурым лицам, пусть в осенний этот день,

Танцевать и веселиться никому не будет лень!

Все участники танцуют «Барбарики». (дети садятся)

Осень: Гости тоже танцевали, и от нас не отставали, и поэтому, друзья угощу-ка их и я.

Осень расставляет грибы: Вот грибы, вы посмотрите, а потом их соберите. Только сделать это

Будет не просто. (Гости возмущаются)

Сляк. и Что мы грибы собирать не умеем, что ли!?

Осень: А вы попробуйте их собрать с завязанными глазами.

Сляк. и Можем и с завязанными, чего тут трудного!

Проводится весёлая сценка. СЛЯК. и Бегают, сталкиваются, падают, и наконец сдаются,вытирают пот со лба.

Осень развязывает им глаза и разрешает собрать грибы (гости собирают грибы) Вы грибы с собой берите, и подальше уходите.

Сляк. и Что ж поделать, так и быть, придётся всё же уходить. Спасибо, что разрешили на

Празднике побыть. И тебе, Осень спасибо за грибы. (Уходят)

Осень: А вы, ребята, хотите ещё поиграть со мной? Тогда устроим весёлые игры, и пригласим наших мам поиграть вместе с нами. А игра у нас будет такая: Мамы сейчас вспомнят и покажут как они сажали картошку, а ребята помогут мамам собрать её урожай.

Вызывают две пары; мама и ребёнок. Мама держит в руке ведёрко с картошкой, другой рукой раскладывает по полу «полю» лунки, т. е. сделанные из картона кружки, и в них, в каждую кладёт по одной картофелине, затем возвращается на «старт» и передаёт ведёрко ребёнку, он бежит и собирает картошку. Побеждает та пара, которая сделает это быстрее.

Осень хвалит игроков, и говорит: Есть ещё игра для вас, поиграем мы сейчас. В круг вставайте и мамочек своих всех приглашайте. Весёлое яблоко вам подарю и с ним мы начнём нашу игру.

Дети, стоя в кругу, быстро передают яблоко из рук в руки, произнося слова: Ты катись , весёлый яблок, быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот сейчас попляшет нам!

Тот, у кого на окончание слов яблок остался в руках, выходит и пляшет.

Осень: Вот как поиграли, весело и дружно, но настало время , попрощаться нужно. На прощание сейчас яблоками угощаю вас, вы корзиночку берите, в группу яблочки несите, сами ешьте и всех угостите.

Вед: Ребята давайте поблагодарим ОСЕНЬ, и на прощание споём ей ещё одну красивую песню.

Дети , стоя в хороводе, вместе с мамами,т.е. как стояли во время игры, поют песню «До свиданья, ОСЕНЬ», сопровождая движеньями.

Осень, танцуя проходит по кругу и уходит.

Вед: Вот и закончился наш праздник. Давайте всем скажем - До свидания - пойдём в группу, и возьмём с собой этот осенний подарок.

 

В работе использовалась следующая методическая литература:

1. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду» Москва (гуманитарный издательский центр) Владое 2002г.

2. «Колокольчик» №23 2001г.учебно - методический и литературно музыкальный журнал

3. «Ладушки» программа муз воспитания детей авт И. Каплунова И. Новоскольцева издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2011г.

Также в работе использовались диски с записями песен и музыки для детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука