Спортивно–развлекательное, культурно-массовое мероприятие «По морям, по волнам!»
Направление деятельности: «Физическая культура», «Музыка»
Образовательные области: (ОО «Здоровье»), (ОО «Познание»), (ОО «Социализация»), («Коммуникация»), («Безопасность»)
Цель: Приобщение детей здоровому образу жизни и спорту. Способствовать гармоничному росту и развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет.
3. Закрепить физические качества метание, прыжки, бег.
4. Воспитывать сплочённость и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.
5. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать память, логическое мышление, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок.
6. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта.
7. Развивать чувство красоты, гармонии, и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных игр.
8. Формирование музыкально – двигательных способностей (ориентировка в пространстве, развитие ритмичности)
9. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
10.Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе музыкально - спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие технологии, учебно-воспитательные технологии, игровые технологии, интеллектуально – развивающие технологии.
Предварительная работа:
- 1. Разучивание песен, музыкальных игр, спортивных игр, танцевальных композиций, спортивных эстафет.
- 2. Знакомство с географическим расположением материков, обитающих там животных.
Место проведения: на улице.
Герои: Капитан, штурман, кот, пират (взрослые)
Атрибуты: Сундуки 2шт., ключи, пиастры, бутылка, карта, подзорная труба, рогатка, пистолет, мешки с сокровищами.
Оборудование: Кегли 14шт., обручи 12шт., корзина 2шт., мешочки 12шт., 2 больших контейнера, пирамиды 12 шт., палки 6шт., мячик теннисный 12 шт., мячик диаметром 8см., фитболы 2шт., флажки 12шт.
Ход праздника
СОДЕРЖАНИЕ |
Вводная часть 10 мин. |
Под музыку «Веселый ветер» дети двух подготовительных групп строятся у своих мест в шеренги, зрители занимают свои места. Звук гонга. Штурман: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на осенней спартакиаде. Капитан: Я - отважный капитан, прибыл к вам из дальних стран, Мой кораблик спорит с бурей, по волнам несется пулей, Заливает борт водой и взлетает над волной. А это мой помощник – штурман. Ребята, а теперь отгадайте загадку: «В нём солёная вода, по воде плывут суда, Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над….». Дети отвечают: - Морем. Штурман: А вы хотите отправиться в морское путешествие? Прежде, чем отправиться в плавание, ваша команда должна представить свой корабль. Каитан: Итак, к представлению приступает 1 команда ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Капитан: Спасибо, а теперь 2 команда ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Капитан: Я вижу, команды готовы к состязанию. А коли соревнуются у нас флотские экипажи, то и судить их будет серьезный, строгий адмиральский штаб. Это самые главные командиры на флоте. Они и будут оценивать силу, ловкость, скорость и смекалку наших команд. Итак, всё готово к отплытию …. Похоже у нас гости Выход героев под музыку «Голубой щенок, кот и пират» Пират: Давненько мы не виделись с тобой, Привет, усатый друг морской. Кот: Как поживаешь, одноглазый друг – пират, тебя я тоже видеть очень рад. Пират: Давненько мы с тобою не встречались! Не баловались так, чтоб косточки размялись! Кот: Да, признаюсь, что Ваша милость правы, пора бы пошуметь здесь для забавы. Гляди-ка, просто классные ребята, все точно в будущем пираты. Пират: Как прав ты, кот, вот зоркий глаз! Ну, чем порадуете нас? (Вынимает рогатку, пистолет...) Штурман: Стоп, стоп, стоп, любезные друзья, нам хулиганить здесь нельзя, Ребята собрались соревноваться, а не буянить и не баловаться. Давай-ка лучше ты, усатый кот, скорей подтягивай живот, И хитрых глаз не отводи, вставай, разминку проводи! «СТРОИМ КОРАБЛИ» Разминка с участниками Пират: Ну, ребята, у меня от вас, аж открылся правый глаз! Потрудились вы, ребята, ай да классные фрегаты! Утомился, нету сил, я б сейчас перекусил. Кот: Да в общем некогда жевать, команды надо отбирать. Пират: Давайте, мы их попросту разделим пополам, Половину я возьму, а половина Вам, … мне по душе вот эта команда. Возьмёте меня к себе? Кот. А эти ребята мне понравились! Выбегает мальчик старшей группы с бутылкой в руках. Мы по берегу гуляли и ракушки собрали, Набежала вдруг волна, нам подарок принесла (показывает бутылку) Что за тайна в нем, друзья? Помогите... Пират. Я! (Хватает бутылку)) Кот. Нет, я! (Начинают отнимать друг у друга бутылку) Капитан. (Забирает у них бутылку) Отставить хулиганство на корабле. Сейчас быстро спишу на берег. Ну-ка посмотрим, что это за подарок моря. (Открывает бутылку, достает "старую" карту и письмо. Что же это такое? Пират. О, узнаю руку старины Флинта. Это, видно его послание. Кот. А не та ли это карта, что указывает место, где он запрятал свой сундук с добром. Штурман. Да тут указано место, где спрятан клад старого пирата капитана Флинта. А сказано тут, что достанется он тем, кто пройдет много испытаний, преодолеет множество преград и проявит знания да смекалку. Капитан. Итак, пришло время посмотреть, как наши моряки справляются с трудностями. Готовы отправиться в путешествие с приключениями? За каждую победу в испытании команда получит заветный ключ. Ключи открывают сундук, в котором лежат сокровища. Чья команда соберёт больше ключей, та и получит клад. Штурман. А те члены команды, кто проявит свои знания, смекалку и умения, получат золотые пиастры, которые тоже можно обменять на ключ. Помните, чем больше ключей, тем больше шансов получить клад. Капитан. Ну, а за тем, как будут проявлять себя команды во время приключений, кто достоин владеть кладом, будет наблюдать и решать адмиральский штаб. Ну что, приключения ждут. Вперед! Семь футов под килем!
|
Основная часть 35 мин. |
Штурман. Сокровища ждут! Отправляемся к первому испытанию, берегам далёкой Австралии. Там живёт один интересный зверёк, а кто он вы мне сейчас скажете. Загадка: Зверь в Австралии живёт, листья ест, траву жуёт, Прыгает на задних лапах, а передние поджаты. Попрыгушка-поскакушка с сумкою на толстом брюшке, Не колбаса там и конфетки, из неё глазеют детки. Наша первая остановка – Австралия.
Кот: Ох, устал…Намял бока, работка эта нелегка! Лучше я на травке полежу, своим здоровьем очень дорожу. Пират: Всегда я знал, что ты слабак – чуть-чуть побегал…. И никак! Вставай, вставай, скорее в путь, ещё успеешь отдохнуть. Капитан (с подзорной трубой): Впереди вражеский корабль - это морские разбойники. Мы должны дать им отпор. На абордаж!
Штурман. Веселый остров впереди! Кто там танцует, погляди. «ТАНЕЦ 1 команды» Кот: Хоть я и кот, но я танцор, все танцы знаю с давних пор. Ребята, всё это было класс! А вы станцуете для нас? Пират: Конечно! «ТАНЕЦ 2 команды» Капитан: А теперь пришло время проявить свой ум и смекалку. И помните про пиастры за каждый правильный ответ. ЗАГАДКИ БОЛЕЛЬЩИКАМ ОБЕИХ КОМАНД: ЗАГАДКИ ПРО СПОРТ (нечётные – 26, чётные -38) Кот – 26, Пират - 38
3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)
У него одна забота – поскорей попасть в ворота (Мяч) 5. На палке с каждой стороны висят тяжёлые «блины». Задача для атлета поднять вверх тяжесть эту. (Штанга) 6. Зелёный луг - сто скамеек вокруг, от ворот и до ворот бойко бегает народ, А на воротах этих рыбацкие сети. (Стадион) 7. Кто тот снаряд спортивный крутит, тот очень стройным скоро будет. (Обруч) 8. На нём Мюнхаузен летал, а вот спортсмен его метал. (Ядро) 9. Он от всадника сбежал, чтоб попасть в спортивный зал. Нет ни гривы, ни хвоста, где седло, а где узда? Не катает он ребят, как спортивный звать снаряд? (Конь) 10. На сетке прыгаю, скачу и сальто в воздухе кручу (Батут) 11. Здесь команда побеждает, если мячик не роняет, Он летит с подачи меткой не в ворота, через сетку, И площадка, а не поле у спортсменов в …. (Волейболе) 12. В этом спорте игроки все ловки и высоки, Любят в мячик поиграть, и в кольцо его загнать. Мячик звонко бьют об пол, значит это … (волейбол) Кот подкрадывается к Пирату и хлопает ему в ухо (пугает). Пират вздрагивает. Кот: Что испугался, храбрый друг? Пират: Чтобы меня взять на испуг? Ах ты прохвост, ах ты злодей! Гони усатого взашей. Пират бегает за котом, пытается догнать, вмешивается капитан, разнимает кота и пирата и объявляет 4 эстафету: Капитан. Впереди огромный материк, который открыл великий Христофор Колумб. Живут там ловкие ребята ковбои. Штурман. Послушны и кольт и лассо седоку, в погоне не будет пощады врагу. Горяч и порывист стремительный конь, ты лучше ковбоя без дела не тронь.
Перед каждой командой в 2м от стартовой черты последовательно поставлены препятствия на расстоянии 80см одно от другого. Участники – бегут, перепрыгивая препятствия. Оббегают ориентир, возвращаются к своим командам и, передав мякиш следующим игрокам, встают в конец колонны. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Штурман. Впереди Поэтический залив. Через него без стихов о море не проплыть. Конкурс стихов: Капитан. Ну а теперь настал черед капитанов команд показать свою удаль. Штурман. Ребята, а чтобы поддержать наших капитанов, споем им веселую песню. «Капитан» (поют вместе)
Пират. Ох и жарко! Где это мы? Штурман. Раскалена от жара пустынная Сахара, Зато среди саванны – слоны и обезьяны. Львы, зебры и жирафики гуляют в жаркой…. Дети. Африке!
Перед каждой командой на расстоянии 1м последовательно положены 6 обручей, в каждом обруче лежит мячик. Первый участник с корзиной в руках бежит к первому обручу, берёт мячик кладёт, его в корзину затем добегает до ориентира обегает его и возвращается к своей команде, передаёт корзину следующему участнику, встаёт в конец колонны. Следующий участник выполняет те же действия. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Пират и Кот тащат по мешку с "сокровищами", спорят Пират: у меня больше! Кот: нет у меня! Капитан: Сокровища, которые команды добыли в алмазных копях надо погрузить на корабли.
Перед каждой командой на расстоянии 1м последовательно положены модули. В руках у первого участника фитбольный мяч. Первые участники кладут мяч на спину, затем перепрыгивают модули, добегают до ориентира, огибают его и возвращаются к своей команде, передав фитбольный мяч следующему участнику, встает в конец колонны. Следующий участник выполняет те же действия. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Капитан: Вы проявили себя настоящими смелыми мореплавателями. Осталось на карте отметить свой путь.
Перед каждой командой на расстоянии 10м стоит пирамида. Первые участники бегут по прямой к пирамиде, берут флажок, вставляют в пирамиду и возвращаются к своей команде, передав касанием ладони по плечу эстафету следующему участнику, встают в конец колонны. Следующий участник выполняет те же действия. Побеждает команда первой закончившая эстафету. |
Заключительная часть 8 мин. |
Капитан. Ну что ж, подошло к концу наше путешествие, пока адмиральский штаб подсчитывает заработанные ключи и пиастры, мы с вами потанцуем. Болельщики, присоединяйтесь к нам! «ОБЩИЙ ТАНЕЦ» Подведение итогов. Выступление "адмиральского» штаба с поздравлениями. Вручение призов Кот: Пират, дружище, мы смогли, клад Флинта мы с тобой нашли, Команды счастливы, а нам давно пора уж по домам. Пират: Да, друг усатый, как ты прав и вот прощальное «пиф-паф»! Капитан. Команды, стройся! Объявляю наши морские соревнования на сегодня закрытыми! Благодарю за проявленные силу, ловкость и смекалку. До новых приключений, друзья! УХОДЯТ ПОД ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МАРШ
|
Дополнительная литература:
1. Сайт детских загадок http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei
Читайте также |
---|
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...