Спортивно–развлекательное, культурно-массовое мероприятие «По морям, по волнам!»

Направление деятельности: «Физическая культура», «Музыка»

Образовательные области: (ОО «Здоровье»), (ОО «Познание»), (ОО «Социализация»), («Коммуникация»), («Безопасность»)

Цель: Приобщение детей здоровому образу жизни и спорту. Способствовать гармоничному росту и развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет.

3. Закрепить физические качества метание, прыжки, бег.

4. Воспитывать сплочённость и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

5. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать память, логическое мышление, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок.

6. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта.

7. Развивать чувство красоты, гармонии, и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных игр.

8. Формирование музыкально – двигательных способностей (ориентировка в пространстве, развитие ритмичности)

9. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

10.Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе музыкально - спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии, учебно-воспитательные технологии, игровые технологии, интеллектуально – развивающие технологии.

Предварительная работа:

  1. 1. Разучивание песен, музыкальных игр, спортивных игр, танцевальных композиций, спортивных эстафет.
  2. 2. Знакомство с географическим расположением материков, обитающих там животных.

Место проведения: на улице.

Герои: Капитан, штурман, кот, пират (взрослые)

Атрибуты: Сундуки 2шт., ключи, пиастры, бутылка, карта, подзорная труба, рогатка, пистолет, мешки с сокровищами.

Оборудование: Кегли 14шт., обручи 12шт., корзина 2шт., мешочки 12шт., 2 больших контейнера, пирамиды 12 шт., палки 6шт., мячик теннисный 12 шт., мячик диаметром 8см., фитболы 2шт., флажки 12шт.

 

Ход праздника

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вводная часть 10 мин.

Под музыку «Веселый ветер» дети двух подготовительных групп строятся у своих мест в шеренги, зрители занимают свои места. Звук гонга.

Штурман: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на осенней спартакиаде.

Капитан: Я - отважный капитан, прибыл к вам из дальних стран,

Мой кораблик спорит с бурей, по волнам несется пулей, Заливает борт водой и взлетает над волной. А это мой помощник – штурман.

Ребята, а теперь отгадайте загадку:

«В нём солёная вода, по воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над….».

Дети отвечают: - Морем.

Штурман: А вы хотите отправиться в морское путешествие? Прежде, чем отправиться в плавание, ваша команда должна представить свой корабль.

Каитан: Итак, к представлению приступает 1 команда

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Капитан: Спасибо, а теперь 2 команда

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Капитан: Я вижу, команды готовы к состязанию. А коли соревнуются у нас флотские экипажи, то и судить их будет серьезный, строгий адмиральский штаб. Это самые главные командиры на флоте. Они и будут оценивать силу, ловкость, скорость и смекалку наших команд.

Итак, всё готово к отплытию ….   Похоже у нас гости

Выход героев под музыку «Голубой щенок, кот и пират»

Пират: Давненько мы не виделись с тобой,

Привет, усатый друг морской.

Кот: Как поживаешь, одноглазый друг – пират, тебя я тоже видеть очень рад.

Пират: Давненько мы с тобою не встречались! Не баловались так, чтоб косточки размялись!

Кот: Да, признаюсь, что Ваша милость правы, пора бы пошуметь здесь для забавы.

Гляди-ка, просто классные ребята, все точно в будущем пираты.

Пират: Как прав ты, кот, вот зоркий глаз! Ну, чем порадуете нас? (Вынимает рогатку, пистолет...)

Штурман: Стоп, стоп, стоп, любезные друзья, нам хулиганить здесь нельзя,

Ребята собрались соревноваться, а не буянить и не баловаться.

Давай-ка лучше ты, усатый кот, скорей подтягивай живот,

И хитрых глаз не отводи, вставай, разминку проводи!

«СТРОИМ КОРАБЛИ» Разминка с участниками

Пират: Ну, ребята, у меня от вас, аж открылся правый глаз!

Потрудились вы, ребята, ай да классные фрегаты!

Утомился, нету сил, я б сейчас перекусил.

Кот: Да в общем некогда жевать, команды надо отбирать.

Пират: Давайте, мы их попросту разделим пополам,

Половину я возьму, а половина Вам, … мне по душе вот эта команда.

Возьмёте меня к себе?

Кот. А эти ребята мне понравились!

Выбегает мальчик старшей группы с бутылкой в руках.

Мы по берегу гуляли и ракушки собрали,

Набежала вдруг волна, нам подарок принесла (показывает бутылку)

Что за тайна в нем, друзья? Помогите...

Пират. Я! (Хватает бутылку))

Кот. Нет, я! (Начинают отнимать друг у друга бутылку)

Капитан. (Забирает у них бутылку) Отставить хулиганство на корабле. Сейчас быстро спишу на берег. Ну-ка посмотрим, что это за подарок моря. (Открывает бутылку, достает "старую" карту и письмо. Что же это такое?

Пират. О, узнаю руку старины Флинта. Это, видно его послание.

Кот. А не та ли это карта, что указывает место, где он запрятал свой сундук с добром.

Штурман. Да тут указано место, где спрятан клад старого пирата капитана Флинта. А сказано тут, что достанется он тем, кто пройдет много испытаний, преодолеет множество преград и проявит знания да смекалку.

Капитан. Итак, пришло время посмотреть, как наши моряки справляются с трудностями. Готовы отправиться в путешествие с приключениями? За каждую победу в испытании команда получит заветный ключ. Ключи открывают сундук, в котором лежат сокровища. Чья команда соберёт больше ключей, та и получит клад.

Штурман. А те члены команды, кто проявит свои знания, смекалку и умения, получат золотые пиастры, которые тоже можно обменять на ключ. Помните, чем больше ключей, тем больше шансов получить клад.

Капитан. Ну, а за тем, как будут проявлять себя команды во время приключений, кто достоин владеть кладом, будет наблюдать и решать адмиральский штаб. Ну что, приключения ждут. Вперед! Семь футов под килем!

 

Основная часть 35 мин.

Штурман. Сокровища ждут! Отправляемся к первому испытанию, берегам далёкой Австралии. Там живёт один интересный зверёк, а кто он вы мне сейчас скажете.

Загадка: Зверь в Австралии живёт, листья ест, траву жуёт,

Прыгает на задних лапах, а передние поджаты.

Попрыгушка-поскакушка с сумкою на толстом брюшке,

Не колбаса там и конфетки, из неё глазеют детки.

Наша первая остановка – Австралия.

  • Эстафета«На берегу Австралии» У первых участников (капитанов) каждой команды между коленями зажата одна кегля в руках вторая. Капитаны прыгают на двух ногах до обруча и ставят в него одну кеглю. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передают кеглю следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету, и набравшая наименьшее количество штрафных очков. (При потере кегли, участник поднимает её, и продолжает выполнять задание с места потери, за потерю кегли команде начисляется штрафное очко).

Кот: Ох, устал…Намял бока, работка эта нелегка!

Лучше я на травке полежу, своим здоровьем очень дорожу.

Пират: Всегда я знал, что ты слабак – чуть-чуть побегал…. И никак!

Вставай, вставай, скорее в путь, ещё успеешь отдохнуть.

Капитан (с подзорной трубой): Впереди вражеский корабль - это морские разбойники. Мы должны дать им отпор. На абордаж!

  • Эстафета меткий снайпер «На абордаж» Перед каждой командой на расстоянии 8 метров начерчена линия, на которой стоит корзина с мешочками. Дети метают мешочки в горизонтальную цель на расстоянии 3 м от корзины. Первые участники (капитаны) бегут змейкой до линии, на которой стоит корзина с мешочками. Прицелившись, выполняют метание мешочка в горизонтальную цель снизу правой рукой. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав касанием ладони по плечу эстафету следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. За каждое попадание мешочком в цель команда получает очко. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Штурман. Веселый остров впереди! Кто там танцует, погляди.

«ТАНЕЦ 1 команды»

Кот: Хоть я и кот, но я танцор, все танцы знаю с давних пор.

Ребята, всё это было класс! А вы станцуете для нас?

Пират: Конечно!

«ТАНЕЦ 2 команды»

Капитан: А теперь пришло время проявить свой ум и смекалку. И помните про пиастры за каждый правильный ответ.

ЗАГАДКИ БОЛЕЛЬЩИКАМ ОБЕИХ КОМАНД:

ЗАГАДКИ ПРО СПОРТ (нечётные – 26, чётные -38) Кот – 26, Пират - 38

  1. 1. Из десятка разных стран собрались спортсмены к нам,Вам названье вспомнить надо, этот слёт … (Олимпиада)
  1. 2. Что за лесенка такая- не простая, призовая. На неё не просто встать – нужно в спорте побеждать. (Пьедестал почёта)

3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

  1. 4. Круглый, словно колобок, у него ни рук, ни ног,

У него одна забота – поскорей попасть в ворота (Мяч)

5. На палке с каждой стороны висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета поднять вверх тяжесть эту. (Штанга)

6. Зелёный луг - сто скамеек вокруг, от ворот и до ворот бойко бегает народ,

А на воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

7. Кто тот снаряд спортивный крутит, тот очень стройным скоро будет. (Обруч)

8. На нём Мюнхаузен летал, а вот спортсмен его метал. (Ядро)

9. Он от всадника сбежал, чтоб попасть в спортивный зал.

Нет ни гривы, ни хвоста, где седло, а где узда?

Не катает он ребят, как спортивный звать снаряд? (Конь)

10. На сетке прыгаю, скачу и сальто в воздухе кручу (Батут)

11. Здесь команда побеждает, если мячик не роняет,

Он летит с подачи меткой не в ворота, через сетку,

И площадка, а не поле у спортсменов в …. (Волейболе)

12. В этом спорте игроки все ловки и высоки,

Любят в мячик поиграть, и в кольцо его загнать.

Мячик звонко бьют об пол, значит это … (волейбол)

Кот подкрадывается к Пирату и хлопает ему в ухо (пугает). Пират вздрагивает.

Кот: Что испугался, храбрый друг?

Пират: Чтобы меня взять на испуг? Ах ты прохвост, ах ты злодей!     Гони усатого взашей.

Пират бегает за котом, пытается догнать, вмешивается капитан, разнимает кота и пирата и объявляет 4 эстафету:

Капитан. Впереди огромный материк, который открыл великий Христофор Колумб. Живут там ловкие ребята ковбои.

Штурман. Послушны и кольт и лассо седоку, в погоне не будет пощады врагу.

Горяч и порывист стремительный конь, ты лучше ковбоя без дела не тронь.

  • Эстафета «Гонка по прериям», (бег с препятствиями)

Перед каждой командой в 2м от стартовой черты последовательно поставлены препятствия на расстоянии 80см одно от другого.

Участники – бегут, перепрыгивая препятствия. Оббегают ориентир, возвращаются к своим командам и, передав мякиш следующим игрокам, встают в конец колонны.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Штурман. Впереди Поэтический залив. Через него без стихов о море не проплыть.

Конкурс стихов:
1. По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,
С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко "Ура!" прокричать.
2. Для чего морю наряды?
В ночь любую, в день любой море занято собой:
По утрам оно одето в платье розового цвета.
Днём – одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье надевает на закате.
По ночам на чёрной глади – мягкий   бархатный наряд,
А на бархатном наряде драгоценности горят.
-Море, если не секрет, дай, пожалуйста, oтвет: для чего тебе наряды?
- Чтобы люди были рады!

Капитан. Ну а теперь настал черед капитанов команд показать свою удаль.

Штурман. Ребята, а чтобы поддержать наших капитанов, споем им веселую песню.

«Капитан» (поют вместе)

  • Эстафета   капитанов   «Страусиное яйцо» Капитаны выполняют ведение мяча ракеткой «змейкой», обводя кегли до ориентира. Обежав ориентир, бегом возвращаются к своим командам. Побеждает участник быстрее прибежавший к финишу.

Пират. Ох и жарко! Где это мы?

Штурман. Раскалена от жара пустынная Сахара,

Зато среди саванны – слоны и обезьяны.

Львы, зебры и жирафики гуляют в жаркой….

Дети. Африке!  

  • Эстафета «Алмазные россыпи».

Перед каждой командой на расстоянии 1м последовательно положены 6 обручей, в каждом обруче лежит мячик.

Первый участник с корзиной в руках бежит к первому обручу, берёт мячик кладёт, его в корзину затем добегает до ориентира обегает его и возвращается к своей команде, передаёт корзину следующему участнику, встаёт в конец колонны. Следующий участник выполняет те же действия.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Пират и Кот тащат по мешку с "сокровищами", спорят

Пират: у меня больше!

Кот: нет у меня!

Капитан: Сокровища, которые команды добыли в алмазных копях надо погрузить на корабли.

  • Эстафета «Наполни трюм».

Перед каждой командой на расстоянии 1м последовательно положены модули. В руках у первого участника фитбольный мяч.

Первые участники кладут мяч на спину, затем перепрыгивают модули, добегают до ориентира, огибают его и возвращаются к своей команде, передав фитбольный мяч следующему участнику, встает в конец колонны. Следующий участник выполняет те же действия.

Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Капитан: Вы проявили себя настоящими смелыми мореплавателями. Осталось на карте отметить свой путь.

  • Эстафета «Покорители новых земель».

         Перед каждой командой на расстоянии 10м стоит пирамида. Первые              

         участники бегут по прямой к пирамиде, берут флажок, вставляют в                  

         пирамиду и возвращаются к своей команде, передав касанием ладони

         по плечу эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.

         Следующий участник выполняет те же действия.

         Побеждает команда первой закончившая эстафету.  

Заключительная часть 8 мин.

Капитан. Ну что ж, подошло к концу наше путешествие, пока адмиральский штаб подсчитывает заработанные ключи и пиастры, мы с вами потанцуем. Болельщики, присоединяйтесь к нам!

«ОБЩИЙ ТАНЕЦ»

Подведение итогов. Выступление "адмиральского» штаба с поздравлениями. Вручение призов

Кот: Пират, дружище, мы смогли, клад Флинта мы с тобой нашли,

Команды счастливы, а нам давно пора уж по домам.

Пират: Да, друг усатый, как ты прав и вот прощальное «пиф-паф»!

Капитан. Команды, стройся! Объявляю наши морские соревнования на сегодня закрытыми! Благодарю за проявленные силу, ловкость и смекалку. До новых приключений, друзья!

УХОДЯТ ПОД ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МАРШ

 

 

 

Дополнительная литература:

1. Сайт детских загадок http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе