Сценарий «Новогодний королевский бал»

для детей 6-7 лет

Взрослые:

Ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса, Баба Яга, Дед Мороз

Дети:

Скоморохи, 2 Министра, 3 Богатыря, Король, Принцесса, Золушка, Снегурочка, Разбойники, Бабочки, Феи.

Зал празднично украшен. У ёлки стоит трон короля. Под музыку забегают два Скомороха.

1 Скоморох:

Слушай, люд честной, указ!

Король издал такой приказ:

«Приглашаем всех сегодня

На бал весёлый новогодний!

Люди сказочной страны

На балу быть том должны!»

2 Скоморох:

Залу мыли, украшали,

Ёлку долго наряжали.

Всё готово, наконец,

Едут гости во дворец!

Звучит музыка. Дети парами заходят в зал, идут вокруг ёлки (праздничное шествие). С окончанием музыки останавливаются лицом к гостям.

1-ый:

Начинаем, начинаем новогодний этот бал.

В этот дивный, зимний праздник

Все пришли на ёлку к нам.

2-ой:

Здравствуй, здравствуй, праздник славный!

Здравствуй, радость, здравствуй, смех!

Тот сегодня самый главный, кто смеётся звонче всех.

3-ий:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно…

Дети: Здравствуй, здравствуй, новый год!!!

Песня «С новым годом»   (муз.И Слонова, сл.В.Фадина)

Дети садятся на стулья.

Ведущ:

Внимание! Внимание!

Сегодня в королевском дворце – маскарад!

Но время ещё есть до 12 часов.

Министры, зачитайте обязанности веселящихся!!!

На середину зала выходят Министры с папками в руках.

1 Министр:

Все, кто пришёл к нам, обязан:

Играть и петь в нашем зале –

Для того вас сюда и звали.

Под шум и гомон запрещается:

Мешать веселиться другому.

Эти правила выполняй буквально!

Веди себя весело и карнавально!

2 Министр:

Участники бала со скучными лицами

Считаются недействительными!

Скучных мы отсылаем обратно.

Скучать можно дома совершенно бесплатно!

Пусть запомнит стар и мал

Этот Новогодний бал!

На трон садится Король и засыпает. Спит.

Под музыку в зале появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Осматриваются вокруг.

Лиса: Как красиво сегодня во дворце! На бал-маскарад гостей ждут.

Кот:

Не бывать этому!

Я играть не стану в прятки,

Пакость им всегда найду…

Лиса: Если всё у них в порядке – беспорядок наведу!

Кот:

Я – Базилио-злодей, ненавижу всех людей.

Всех сегодня проучу, их смеяться отучу!

Прихорашиваются и садятся возле трона Короля. Король начинает просыпаться: потягивается, зевает.

Лиса:

Король-батюшка просыпается!

Ясный сокол глазки открывает!

Хорошо ли спалось, батюшка?

Какие сны видывал?

Кот: Не болит ли чего, батюшка? Не отлежал ли бочок, батюшка?

Король чихает.

Вдвоём: Будь здоров, ясно солнышко!!!

Издалека слышится голос Бабы Яги.

Б.Яга:

Яблоки! Яблоки! Кому нужны свежие яблоки?

Заходит в зал с корзиной яблок.

С Новым годом! С поздравленьицем!

С хорошим настроеньицем!

Клад волшебный я дарю дорогому королю.

Как откусишь – все печали враз забудутся.

Всё, чего не пожелаешь, тут же сбудется.

Хлопает Лису по плечу. Та хихикает. Король берёт у Бабы Яги яблоко и собирается откусить.

Лиса: В руку яблочко берёт, к алым губкам поднесёт…

Кот: Потихоньку откусил и тихонько проглотил…

Вдруг…

Король меняется в лице, бросает яблоко, топает ногой, кричит.

Король:

Вот велю вас всех выпороть!

Надоели вы мне все!

А ну, пошли все одним духом вон!!!

Лиса: Ой, кажется сюда идёт Принцесса.

Кот, Лиса и Б.Яга уводят Короля с трона на место и убегают из зала.

К ёлке выходит Принцесса, оглядывается вокруг.

Принцесса:

Куда же все пропали?

Какая тишина кругом!     (Звенит колокольчиком)

Эй, придворные, сюда!!!

Бал давно начать пора!!!

Выбегают Скоморошки и танцуют.

«Пляска скоморохов» (по усмотрению муз. руководителя)

1 Скоморох:

Все сюда скорей бегите,

Собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите

Новогодний карнавал!!!

2 Скоморох:

Будут маски, будут пляски,

Так давайте поскорей

Соберёмся все у ёлки, чтоб приветствовать гостей!!!

Песня «Новогодняя песенка» (муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

После песни Король садится на трон в окружении разбойников и Атаманши. К ним подходит Принцесса.

Принцесса:

Батюшка, у нас сегодня новогодний бал!

Ты что, забыл? Ты кого пригласил?

Король отталкивает Принцессу.

Король:

Не батюшка я тебе!

Я – Король-злодей! Я – коварный чародей!

Разнесу всё в пух и прах.

Пусть здесь будет вечный страх!!!

Король уходит на место (не на трон).

«Танец атаманши и разбойников»   (по усмотрению)

 После танца прячутся за ёлкой.

Ведущ:

А в это самое время…

Из того ли города далёкого

Приезжали к нам три молодца,

Добры молодцы – лихи богатыри.

Да не знают, не ведают они,

Что разбойники у них на пути.

Под музыку «выезжают» на конях Три Богатыря. Ведущая в это время выставляет бутафорский камень с надписью. Богатыри останавливаются возле камня и читают.

1 Богатырь: Направо пойдёшь – весело время проведёшь.

2 Богатырь: Налево пойдёшь – всё что ищешь, найдёшь.

3 Богатырь: Прямо пойдёшь – на королевский бал попадёшь.

Хором: Едем на бал!

Богатыри «скачут на конях» по кругу, за елкой встречают разбойников, связывают их и приводят с собой. Разбойники усаживаются у трона Короля.

Ведущ:

Вот и победители! Мы вам очень рады!

Все вы, несомненно, заслужили награду!

Министр, Принцесса…

1 Министр:

Медалью за отвагу и службу Королю награждаются:

- Илья Муромец!

- Алёша Попович!

- Добрыня Никитич!

Принцесса каждому Богатырю на шею вешает медаль. Богатыри и Министр садятся на места. Разбойники сидят у трона.   Принцесса берёт в руки перо и бумагу.

Принцесса:

Разбойников казнить или помиловать? (думает)

В слове каз-нить - меньше букв. Значит – казнить!

Министр, зачитай Указ по королевству!

2 Министр:

В этот год, сего числа,

Как гласит Указник,

«Разбойников прогнать пора –

Пусть не портят праздник!»

Ведущ: А может, простим разбойников в честь праздника?

Разбойники: Ну, простите нас!

Принцесса: Ну, ладно-ладно, прощаю.

(Разбойники садятся на места)

Но за это пусть исполнится моё желание.

Ведущ: Так чего желаете, Ваше Высочество?

Принцесса:

А где сейчас прячется лето?

Так хочется, хоть глазком взглянуть на него: понюхать цветы, полюбоваться бабочками…

Ведущ:

Да, лето сейчас далеко. Но…

Говорят под Новый год, что не пожелается –

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

И поэтому смотрите!

«Танец бабочек» (по усмотрению)

К ёлке выходит Король с букетом серебристых цветов.

Король:

Ах, что за чудо?!! Что со мной было?

Неужели я мог пригласить разбойников на праздник?

По королевству издаю Указ:

«Разбойников простить на этот раз».

Пусть будут с нами, веселяться,

Но больше уж не попадаться!

А этот букет тебе, Принцесса. Может быть он тоже из твоего волшебного желания.    

 (Дарит букет Принцессе)

Песня Принцессы «Серебряный букет» (муз.Е.Птичкина,сл.Н.просторовой)

Ведущ: А вот и гости на бал собираются. Да это же Золушка с Принцем!

Выходят Золушка с Принцем.

Золушка:

Подарила Фея мне волшебную карету.

Спешила ведь и я на бал, взглянуть на ёлку эту.

Побыть на праздничном балу – большая очень честь.

Сегодня много здесь друзей, вас просто всех не счесть.

«Танец Золушки и Принца»   (по усмотрению)

Реб:

Всем сегодня веселиться,

Петь, играть и танцевать!

В Новогоднем королевстве

Запрещается скучать!

Реб:

Только музыка и смех!

Только время для потех!

Ну-ка, музыка, играй!

Всех нас в сказку приглашай!

Реб:

С Новым годом! С Новым годом!

С Новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Песня «Под новый год» (муз,Ю.Вережников, сл.В.Шумилин)

Дети садятся на места. Под музыку к ёлке выходит Снегурочка (девочка из этой же группы).

Снегурочка:

Зимний карнавал у нас!

Мы ждём сегодня всех!

Радость и веселье в зале,

Песни, танцы, смех!

Странно, а почему до сих пор нет Дедушки Мороза?

А, вот, кажется он идёт…

Звучит музыка, в зале снова появляется Баба Яга. Она садится на трон Короля и поёт:

Б.Яга (поёт):

Ночь темна под сосной,

Мне не светит луна.

Я с ногой костяной

Всё одна и одна.

Ах, кому рассказать

Все страданья мои…

В эту ночь при Луне

Там в чужой стороне…

Старый друг, Домовой,

Вспоминай обо мне!

Снегурочка: Нет, это не мой дедушка!

Б.Яга:

Да, я не дедушка! Я – бабушка!

Эй ты, вьюга да пурга! Это я – Баба Яга!

Ну-ка путь весь замети, чтобы деду не пройти!

Сбила я его с дороги. Не придёт к вам Дед Мороз.

Не получите подарки, их Кащей к себе унёс!

Снегурочка:

Что же делать? Как нам быть?

Нужно Фей к нам пригласить!

Ну-ка, Феечки, летите, Дедушку с собой зовите.

Бал продолжить нам пора,

Ждёт подарков детвора!

«Танец феечек» (по усмотрению)

Издалека слышен голос Деда Мороза.

Д.Мороз (издалека): Ау, Снегурочка

Снегур-ка:

Голос Дедушки Мороза,

Это он кричит: «Ау!»

Крикнем Дедушке Морозу:

«Милый Дедушка! Ау!»

Дети зовут Деда Мороза.

Б.Яга: Ой, чавой-то засиделась я у вас. Забыла совсем: мне же уходить давно пора…

Баба Яга ускользает из зала. В зал под музыку заходит Дед Мороз.

Д.Мороз: Здравствуй, праздник долгожданный!

Снег-ка:

Здравствуй, гость ты наш желанный!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.Мороз:

Ну, наконец, я попал в этот зал.

Посох мне правильный путь указал.

Сани мои как по воздуху мчались

И вот в Королевстве они оказались.

А ёлку то какую я из лесу принёс!

Разве не красавица?

Дети: Красавица!

Д.Мороз: Или вам не нравится?

Дети: Нравится!

Д.Мороз:

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три –

Светом радости гори!

На ёлке загораются огоньки.

Снег-ка:

Ну-ка, за руки беритесь,

В круг широкий становитесь.

Будем петь и танцевать,

Будем Новый год встречать!

«Новогодний хоровод» (муз.С.Шнайдер, сл.Е.Быстрицкой)

Дети садятся на места.

Д.Мороз:

Давайте сразу установим,

Что независимо от счёта,

Мы место главное отводим

Весёлым играм и остротам!

Игры:1. «Загадки – смешинки»

2. Игра со стульчиком.   (можно любые другие игры)

Д.Мороз: Ох, устал, посижу, да на вас погляжу!

Реб:

Снова пахнет свежей смолкой.

Все на бал здесь собрались.

Нарядилась даже ёлка,

Огоньки на ней зажглись!

Реб:

Все мы радостно живём, весело играем,

В Королевстве Новогодний

Бал наш продолжаем!

Звучит музыка, в зале снова появляются Кот и Лиса. Подходят к сидящему Деду Морозу.

Лиса:

Что ты, Дедушка Мороз, смотришь, удивляешься?

Будто к месту ты прирос: не танцуешь, не поёшь.

Кот:

Варежками хлопни, сапогом притопни,

Для ребят и для гостей попляши повеселей!

Д.Мороз:

Для меня такое дело очень даже просто…

Эх, душа помолодела лет на девяносто!

Не останусь я в долгу, я ещё не так могу…

Дед Мороз, Кот и Лиса пляшут.

Д.Мороз:

Ну, Алиса, ты можешь быть не только вредной, но, если захочешь, - весёлой. А вот скажи мне, храбрая ты или нет?

Лиса: Ещё спрашиваешь! Да я наихрабрейшая Лиса в мире. Да мы…

Д.Мороз: Если ты такая храбрая, то полезай в мешок.

Лиса: Я боюсь, не полезу.

Д.Мороз: Эх, ты! И не стыдно…

Лиса: Ишь, какой прыткий. Ты думаешь, я одна боюсь? Вот ты спроси гостей. Кто хочет в мешок залезть? Ведь ни один не выйдет.

Д.Мороз: А это мы сейчас проверим.

Соревнование «Бег в мешках» (проводит Дед Мороз)

Д.Мороз: Ох, жарко стало. Пойдем, Снегурочка, подуешь на меня. Боюсь, растаю…     (отходят за ёлку)

В это время к елке выходят Лиса и Кот.

Лиса (Коту):Слушай, Базилио, ты храбрый?

Кот: Ой, Алиса, не приставай, я что-то спать хочу. (зевает)

Лиса: Опять ты за своё! Слушай внимательно. Дед мороз сказал, что я умная красивая, весёлая. Только вот храбрости мне не хватает. Видишь мешок? Полезай в него и скажи, страшно в нём или нет?

Базилио залезает в мешок и начинает храпеть. Лиса его трясёт, но разбудить не может.

Лиса: Вот наказание! Из-за этого засони без подарка останусь. Побегу-ка я за будильником (убегает).

В это время выходит Дед Мороз и натыкается на мешок со спящим Котом.

Д.Мороз: Это что за беспорядок? Надо унести этот мешок. (уносит за дверь).

Лиса (вбегает с будильником): Стой, стой, Дед мороз, верни мешок обратно!

Д.Мороз (вносит мешок обратно): Что у тебя в этом мешке?

Лиса: Да в нём Базилио храбрости набирается.

Открывают мешок, а там подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают их детям. Лиса помогает. Дед Мороз прощается со всеми.

Праздник закончен.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...