Конспект игры развлечение в подготовительной группе «Поиски пиратского клада»

Цель:

- Учить детей логически мыслить.

- Воспитывать у детей сообразительность, ловкость, любопытство.

- Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение

рассуждать и делать выводы.

Материалы:

1. Обклеенные жестяные банки из-под кофе по количеству детей

2. письмо пирата (можно сделать так: на листе А4 крупными печатными буквами написать текст восковым карандашом, а сверху ваткой сделать фон коричневой краской (на карандаш краска не ложится и буквы отлично видно), оборвать краешки письма и слегка его помять);

3. камни по количеству детей (сделанные из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем).

4. жестяная коробочка из-под чая;

5. совки по количеству детей.

6. 10 железных жетонов (на одной стороне нарисована чёрная метка, а на другой буквы)

7. Свиток – карта с ключом от сундука.

8. Сундук.

9. Шоколадные монетки по количеству детей.

10. Книга – логических игр

11. Игра Боулинг

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о пиратах. Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «80 дней вокруг света».

Игра начинается в группе после завтрака воспитатель ведущий и говорит, что пока они ели, он нашёл что-то интересное – небольшую жестяную коробочку. Ведущий трясёт коробочку, и становится понятно, что в ней что-то есть. Детям предлагают открыть коробочку. В ней письмо и первая подсказка. Письмо следующего содержания:

I. Письмо пирата.

Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы ты его легко нашёл – оставил тебе подсказки. Сначала я хотел положить их в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я разложил их в разные места. Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями и отыщешь свои сокровища.      

Одноглазый Джо

А вот тебе и первая подсказка:

Подсказка №1

На площадке у забора, стоит домик деревянный,

В жару он спрячет нас от солнца,

А в ненастье от дождя и снега. (Беседка)

Беседка

На перилах стоят обклеенные жестяные банки из под кофе с крышечками (на каждого ребёнка по баночке, если детей мало, то по две). Дети должны с расстояния 1-1,5м сбивать бутылку камнем (сделанным из плотно скомканной бумаги и туго обмотанной скотчем). Когда все баночки сбиты, можно посмотреть, что внутри. В одной из них следующая подсказка.

Подсказка № 2.

Из меня куличик печь удобно.

Только есть его нельзя, дружочек.

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.

Догадался, кто я? Я - … (песок)

А где песок? – Конечно, в песочнице.

Песочница.

Но до песочницы непросто добраться. Каждый должен пробежать по болотным кочкам, которые разбросаны на расстоянии 40-50см друг от друга и ведут от беседки к песочнице (где-то 3 м) и плюс круг по периметру песочницы (она у нас стандартная). Важно не ступить ногою в болото, иначе нужно начинать всё сначала. Когда все дети справились с заданием, им выдаются совки. В песке они находят жестяную коробочку, в которой находится – новая подсказка.

 Песочница

Подсказка № 3.

Благородна и стройна,
Из субтропиков она.
Листья резные,
Стволы нитяные.
Кто это? (Пальма)

Пальма

К пальме не так просто добраться, нужно пройти по обрыву и не упасть в пропасть, иначе нужно будет всем начать путь сначала (ходьба по пенькам разной высоты), далее перед нами извилистая дорога (бег между закопанных автомобильных шин). У пальмы в траве лежит свёрнутое в трубочку следующая подсказка

 обрыв

Подсказка № 4.

Клейкие почки, 
Зеленые листочки. 
С белой корой, 
Стоит под горой. (Берёза)

Берёза.

А где у нас тут берёзка - бежим к ней (у нас рядом с детским садом растёт берёзка).

У берёзке нужно найти 10 чёрных меток, на которых с другой стороны написаны буквы, а к одной прикреплена следующая загадка.

Подсказка №5.

Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)

Ребята, кто из вас знает, где живут книги? (Ответы детей).

Правильно ребята дом, где живут только книги, называется БИБЛИОТЕКА. А давайте попробуем из найденных нами меток составить слово БИБЛИОТЕКА. Молодцы вы справились с заданием. Сейчас мы с вами и пойдём в библиотеку, может там нам подскажут, где искать клад.

Сельская библиотека

библиотека

Детей встречает библиотекарь и проводит небольшую экскурсию по библиотеке.

Далее проводится для детей викторина по сказкам (подготовленная библиотекарем). В награду за все выполненные задания дариться свиток - карта с ключом от старого сундука.

библиотека

Развернув карту и уже по указанному стрелками маршруту дети на территории детского сада ищут клад (сундук).

В сундуке дети нашли:

клад

1.  Сладкий приз (шоколад в виде золотых монет).

2.  Книга – логических игр

3.  Игра Боулинг. (Для развития меткости и силы).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с…

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Квест «Детективное агентство» с детьми 5-6 лет Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...