Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«Пришла Коляда — отворяй ворота»

Содержание.

Знакомство детей с праздником: «Рождество»

Занятие в «русской избе».

 (Дети садятся на лавки в русской избе).

1. Вступительная беседа о праздниках.

Ребята,вы любите праздники? (Да)

А какие вы знаете праздники? (Ответы детей)

А вот еще есть один праздник,называется он Рождество.

Об этом празднике я и хочу вам сегодня рассказать.

Через несколько дней после Нового года мы отмечаем Рождество.

В ночь перед этим праздником люди дарят друг другу подарки, приглашают в гости, поздравляют друг друга песнями, частушками, наряжаются в разные костюмы, одевают маски, ходят по домам и колядуют.

Колядовать – это значит петь в песнях и частушках о хорошем, добром, желать здоровья людям.

А за это люди их благодарят и (давали)дают деньги, конфеты, пироги, пряники, угощают рождественским печеньем («козюльками»).

(Показ ряженых на картинках).

(Стук в дверь).

Ой ребята к нам кто-то стучится.Давайте откроем дверь и посмотрим.

(Открывается дверь).

Приходят дети старшей группы в костюмах скоморох.

На голове колпаки с бубенчиками, в руках держат картонные балалайки,лица их ярко размалеваны.

Поют колядки.

1. Пришла Коляда, отворяй ворота

Дайте коровку, масляную головку

Ты мне дай пирожок ради праздника

Пышки, лепешки, поросячьи ножки-

В печи сидят на нас глядят.

 

2. Коляда – коляда,

У роди пирога

У роди пшеничку

На всякую птичку

Отворяйте сундучки,

Вынимайте пятачки,

По копеечке давайте

Колядовщикам ребятам.

Выходят хозяин с хозяйкой.

Хозяин. Ох, веселые ребятки к нам пришли на колядки.

Хозяйка. Да замерзли ведь небось.

Ведь на улице мороз.

Хозяин. Зима ни лето, в шубу одета.

Играет плясовая дети танцуют.

Поют снова колядку.

Коляда, коляда

Не жаднись никогда

Хлеба дай ломтину,

А денег колтину.

Или курочку с хохлом,

петушка с гребешком.

Хозяйка. Вот каждому из вас по копеечке, да по прянику- козюльке. (Дети благодарят).

Дети.Прими хозяин зерен пшеничных,пусть они привлекут в твой дом богатый урожай.

(Колядовщики разбрасывают по полу зерна,кидают ими в хозяев).

А теперь,ребята,все бежим кататься с горки.

(Дети уходят).

Хозяин. Веселые у нас ребятишки. Будем надеяться, что доброта людей и славной Коляды принесут в новом году сытость, счастье и веселье.

(Уходят).

Вам ребята понравилось, как детки колядовали?

А вы хотели бы колядовать?

Давайте выучим с вами колядку и будем потом колядовать.

Разучивание колядки.

Коляд-коляд, колядин

Я у батюшки один,

Коротенький кожушок

Дай, хозяйка, пирожок.

После разучивания, детям предлагается поиграть в коляду.

Одевают костюмы, маски (заранее приготовленные и поют).

Дети благодарят и уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...