Досуг «Необитаемый остров»

в средней группе

Образовательная область «Физическая культура и здоровье»

Задачи.

Воспитательные:

1. Создать радостное настроение от совместного участия в досуге.

2. Воспитывать и развивать смелость, ловкость, внимательность, фантазию.

Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку.

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

1. Учить правильно выполнять физические упражнения.

2. Закреплять умение проползать по скамейке на четвереньках.

3. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4. Активизировать речь детей: учить отвечать на вопросы спокойно, быть доброжелательными друг к другу.

5. Расширять представления детей об окружающем мире, способствовать развитию любознательности.

Интеграция компонентов содержания.

  • Область «Здоровье» - сохранение правильной осанки; развитие координации движений.
  • Область «Социализация» - подвижные игры «Собери камешки»; создание образов животных, птиц, насекомых и имитация их движений под музыку.
  • Область «Коммуникация» - помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
  • Область «Музыка» - развивать интерес к музыке, навыки культуры слушания музыки.
  • Область «Чтение художественной литературы» - стихотворения, загадки.
  • Область «Познания» - расширение представлений детей об окружающем мире.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу фотовыставку. Кого вы здесь видите? (Себя, летние пейзажи). Что вы делаете на фотографиях? (Купаетесь, загораете, отдыхаете). Но к сожалению, не все могли отдохнуть на море, поэтому сегодня я предлагаю вам, отправиться в морское путешествие. Дети двигаются по залу: ходьба, бег, бег под музыку, дыхательное упражнение. Садитесь на наш волшебный корабль и отправимся в путь (дети садятся на скамейку, капитан к штурвалу).

Звучит музыка со звуками моря, прибоя, криками чаек, (песня Катерок) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое море ласковое, спокойное, вода прозрачная, в ней видны разные рыбы. Смотрите, смотрите, вон там огромный фонтан воды, видите. Что это за рыба? (Это кит). Плыли, мы плыли и приплыли на остров.

Посмотрите вокруг, есть ли здесь люди, животные? (Нет) Давайте позовем их! Ау!

Никто не откликается, людей здесь нет, животных тоже не видно, значит этот остров ...(необитаемый!). Вокруг только океан.

Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы, лианы и жить на таком острове смогут только сильные, смелые, ловкие, умелые. Воспитатель: А давайте покажем, какие мы с вами.

Комплекс упражнений.

1. Упражнение «Здравствуйте». Исходная позиция: основная стойка. Наклон головы вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

2. Упражнение «проснулись». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Руки поднять вверх, встать на носочки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Выполняйте упражнения правильно».

3  Упражнение «Мы ловкие». Исходная позиция: сидя на полу, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Индивидуальные указания. Помощь.

4. Упражнение: «Ноги вверх» Лежа на спине: поочередное поднимание ног (6р).

5. Упражнение «Мы выносливые». Исходная позиция: лежа на животе, руки на полу над головой. Оторвать руки и ноги от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Индивидуальная помощь. Поощрения.

6. Упражнение «Мы здоровы». Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 10-15 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

1 ребенок: «Почему мы бодрые, быстрые и смелые? Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

2 ребенок: «Чтобы стали мы быстрее, крепче самых сильных борцов, каждый из нас заниматься зарядкой готов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю обследовать наш необитаемый остров. Вот я вижу впереди болото, попробуем его перейти по кочкам (колюч коврики), (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: По болоту перешли вы без труда,

А теперь представьте: здесь скала.

Вдоль скалы пройдем по узкой тропе проползем.

Дети проползают по скамейке на четвереньках.

Воспитатель: Посмотрите, впереди река!

Очень широка и глубока Лодку дружно мы возьмем

И реку переплывем. Бег парами в обруче.

Воспитатель: Позади болото, скалы и река

Вот мы на поляне все, друзья.

Звучит музыка. Вальс «Шарль Гуно»

Представьте, что здесь высокие пальмы, низкие кусты, расцвели красивые яркие цветы. А вот бабочка полетела.

Загадка: Что за ключ под кустом?

Не откроешь ты им дом

Но зато в жару, малыш

Им ты жажду утолишь

Воспитатель: А где на острове можно найти пресную воду? (В озере, в реке, в ручье, в роднике, водопаде и т.д.) Загадка о роднике. Раздается журчание родника

Воду мы нашли, от жажды мы не умрем. Осталось найти какую-нибудь еду. Ребята, нас окружает море, а в море много кого? (Рыбы). Значит, голодная смерть нам не грозит.

Наши мальчики отправятся на рыбалку, а девочки поищут пригодные для еды растения и фрукты.

По возвращению решают, что можно приготовить из фруктов (сварить компот, выжать сок, сделать салат, просто вымыть и съесть). Что можно приготовить из рыбы (сварить уху, запечь в углях, сделать шашлык из рыбы).

1 Реб. Смотрит солнышко украдкой,

Смотрит небо и листва,

Как мы бегаем и скачем: Раз - два! Раз - два!

2 Реб. Ты сноровку прояви и камушки собери

Игра «Собери камешки с помощью ног»

Воспитатель: Хорошо нам на этом острове, но пора и домой возвращаться. А на память о нашем путешествии давайте достанем бананы с пальмы. Мальчики, проявите сноровку!

Достаньте нам бананы ловко!

Все угощаются бананами и выходят из зала под песню «Вместе весело шагать» (В.Шаинский)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Зима»

Лепбук «Зима» Лепбук «Зима» поможет детям уже с младшего возраста лучше понять, что такое зима. Лепбук состоит из следующих отделов: 1. Найди отличие...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа). Тема: Приключения в…

Конспект занятия по познавательному развитию (младшая группа) Тема: Приключения в лесу Программное содержание: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг...