Праздник «Ты, моя Россия!»

Подготовительная к школе группа.

Цель:

Закрепить знания о стране, где живут дети. Её обычаях и традициях.

Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве.

Воспитывать любовь к России.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Закрепить с детьми приёмы лепки Дымковских коней.

Оборудование:

русские костюмы, костюм скомороха;

платочки, карусель

дымковские игрушки.

ложки, свистульки, трещотки.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц о России, Москве, гостеприимстве.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Знакомство с народными промыслами.

 

Ход занятия:

Зал украшен в русском стиле. Дети и ведущая входят в зал под музыку «Кострома» (грамзапись).

Ведущая :

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин.

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю, глубоко пронимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним великим словом - Русь!!!

Ребёнок :

За ясные зори, умытые росами

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россией.

Ребёнок :

Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей!

Ребёнок:

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Звучит песня Г. Струве «У моей России».

Ведущая:

Скажите, пожалуйста, а как называется самый главный город нашей Родины?

Ответы детей.

Ведущая:

Правильно, ребята, это Москва!

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Наш город поднялся!

Ребенок :

Стоял, велик и чуден

Московский древний град.

Он дорог русским людям,

Он славою богат.

Ребенок :

Люблю тебя, мой дивный город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Ребенок :

Люблю я тихие рассветы

Московских улиц и дворов,

Люблю широкие проспекты

И перезвон колоколов.

Девочки исполняют танец «Подмосковные вечера».

Ведущая:

А теперь давайте вспомним пословицы о родной  земле.

Дети и  родители говорят по очереди

Всякому мила родная сторона.

Своя сторона не бывает холодна.

Родная землица и во сне снится.

Возвращай земле долг - будет толк.

Велика русская земля, а везде солнышко.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет

Ведущая

Ай, да молодцы! А кто знает пословицы о Москве?

  • Москва - всем городам мать.
  • Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
  • Не за один день Москву строили!
  • Москва слезам не верит!
  • Москва - третий Рим.
  • В Москве чуть-чуть не считается!

 

Ведущая:

Молодцы!

Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй!

Кто в веселый наш оркестр?

Выходи, не хватит мест!

Ведущая раздает ложки, свистульки, трещотки и детям, и взрослым. Под русскую народную мелодию  «Ах, вы сени, мои сени»  играет оркестр.

Ведущая:

Какой замечательный оркестр у нас получился! Молодцы!

А теперь вспомним некоторые обычаи, традиции Древней Руси. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Загадки для детей и для взрослых.

Для детей и взрослых.

Маленький мальчик всем под ноги смотрит. Что это? (Порог)

Взрослым.

Что делал гость, переступая порог?

(3 раза кланялся: красному углу, хозяину, хозяйке; крестился)

Детям.

Как раньше называли стол? (Сердце матери)

Но если стол, как сердце матери, можно ли его обижать? Что делать, чтобы не обижать, а

радовать?

(Вести себя за столом тихо и спокойно. Доедать все до конца).

Детям.

Что делали раньше, если роняли на пол кусочек хлеба?

(Целовали его и просили прощения).

Детям.

Почему нельзя было оставлять на столе недоеденный кусочек хлеба?

(Кусочек засыхал, и в него уходила вся сила и здоровье человека).

Взрослым .

На Руси считалось верхом неприличия женщине показываться на людях ... (с непокрытой головой).

Взрослым В Древней Москве горожане вставали рано. Обедали в полдень. Затем вся Москва ...

(Замирала на два часа, по обычаю все укладывались спать).

Взрослым.

Какие напитки в старину были самыми распространенными?  (Квас, мед).

Ведущая:

Назовите пословицы о госте и гостеприимстве.

Взрослым и детям

  • Каков гость, таково ему и угощенье.
  • Красному гостю - красное место.
  • Кто на печи сидел, тот уже не гость, а свой.
  • Пошли, Бог, гостей - и хозяин будет сытней!
  • Гость в дом - Бог в дом.

Ведущая:

Очень хорошо! Молодцы!

Гармонист играет песни.

Песни Родины моей.

Ах, на свете нет чудесней

Пляски русской веселей!

Мальчики исполняют танец с ложками под русскую народную мелодию  «На горе, то калина»

Ведущая:

Зимой и летом, день и ночь

Упорный труд идет.

Всегда в Москве в почете был

Мастеровой народ.

Вот и мы с вами превращаемся в мастеровых Вятки. Будем лепить Дымковских коней. Лепить будем все.

(Воспитатель показывает последовательность выполнения работы. Обращает внимание на характер дымковских игрушек. Включает спокойную народную музыку, дети и родители выполняют.А ведущая читает.)

Ведущая:

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково - поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало.

Собирались вместе мужики, бывало.

А управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили.

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженики славные живут.

В конце работы дети читают стихи.

Ребёнок:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Ребёнок:

Конь домчит до карусели,

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал.

Ребёнок:

Конь бежит - вся земля дрожит,

На поле травушка-муравушка ничком лежит.

(В центре группы карусель. Готовые работы ставят на карусель. Под русскую народную мелодию дети выстраиваются в центре группы).

Ребёнок:

Ах, Россия. Ты Россия!

Как поет твоя душа!!!

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Ребенок:

Волги-матушки разливы,

Березы здесь шумят и нивы.

Восходит алая заря.

Россия, ты нам дорога!

Ребёнок :

Золотые поля

И березки кругом.

Ты, Россия моя,

Ты любимый наш дом!

Ребёнок:

Русь талантами богата,

Поют здесь и ребята, и девчата.

Мы любим наши песни вольные,

Мы любим березки белоствольные.

Ребёнок:

Песня русская - это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка Дон у Ростова,

Это матушка Волга в пути.

Ребёнок:

Ты пойди, полети над полями,

Где притихла кормилица-рожь.

Там подружишься ты с соловьями

И как иволга ты запоешь.

Ребёнок:

Песня русская - ветер и парус,

Даль невиданная досель.

Это молодость,

Это не старость,

Это май, это зелень земель.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать и тысячу лет,

Песню русскую. Русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет.

Ребенок:

Берегите Россию, нет России другой,

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И резное оконце в подзабытом селе.

Ведущая:

Молюсь я за тебя, Россия-матушка,

Чтоб не настали злые дни.

Так пожалей ты нас, судьба-судьбинушка,

Для нас Россию сохрани!

Уж много слез от разрушителей разных

На долю выпало твою,

Всем сердцем для тебя, Россия милая,

Благославление молю.

За долю горькую и бесталанную

Тебя судить я не берусь.

Но свято верую, все образуется,

Поднимет голову святая Русь!

Ребёнок:

Желаем жить-поживать

И добра наживать

Без зла и без вихря,

Без всякого лиха.

Чтоб было светло,

Чтоб было тепло,

Чтоб свое водилось

Да и нам хватило!

Ребёнок:

Гости дорогие, попробуйте, не откажите в милости!

Ведущая:

Приглашаем вас на чай

С пряниками, с сушками,

С пышками, ватрушками.

Чаепитие.

Скоморох:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары

Всяки разные товары!

Проходите, подходите,

Посмотрите да купите!

Далее проходит ярмарка детских работ.

Ведущая:

На свидание прощаемся!

Хлеб да соль вам!

В долгий век и в добрый час

Путь вам чистый!

Праздник окончен.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...