Конспект развлекательно - познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге»
В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной групп.
На сцене с двух сторон стоят стульчики по 8 штук для каждой команды. Все воспитанники под музыкальное сопровождение рассаживаются в зрительном зале.
Дети подготовительной группы сидят на краю сцены и болтают ногами.
Ведущий:
Кто на лавочке сидел,
Кто-то книжечку глядел,
Один пел, другой молчал,
А Данил ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Дети:
- У меня идея есть..., а у вас?
- В поезд нам сейчас бы сесть... это раз.
- Посмотреть бы из окна... это два.
- Чай за столиком попить... это три.
Вот на поезде поедем...
Мы поедем в первый раз.
Это очень интересно
Есть ли в поезде матрац?
Есть ли в поезде игрушки?
Как же там проходит день?
Сколько станций мы проедем городов и деревень.
Собирайтесь же в дорогу
Надо взять с собой так много.
Книжку, чтобы почитать
И пижаму, чтобы спать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем всё мы собирать.
Дети убегают со сцены.
1 ребенок (старшая группа)
Что за зверь бежит по рельсам
Мимо гор, лесов, полей -
Впереди два круглых глаза,
Пар клубится из ноздрей.
Весь железный,
Весь блестящий,
Восемь кругленьких колес,
Угадали?
Ну, конечно!
Это что?
Хором: Электровоз.
2 ребенок (старшая группа):
Не страшны Электровозу
Ни жара и ни морозы -
День и ночь бежит вперед,
Машинист его ведет.
Он привык к далеким рейсам.
Вот когда мы подрастем,
Может быть,
По звонким рельсам тоже поезд поведем!
Дети младшей группы исполняют песню Е.И. Куликов «Котенок и Паровоз».
Ведущий:
Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие на нашем фирменном поезде Челябинск - Москва? В первом купе поедут представители подготовительной группы "Гуси - лебеди", а во втором купе поедут представители старшей группы "Лесная сказка". В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? (отвечают зрители)
Ведущий:
Конечно, это начальник поезда. Но так как у нас необычный поезд, то начальников у нас будет два:
Один - из подготовительной группы, второй из старшей группы. Они будут отвечать за свои команды.
Итак, чтобы занять места в своём купе, необходимо получить билет, разгадав загадки.
Загадка для пассажиров подготовительной группы:
В этом доме сутолока
Каждый час и круглый год.
Ежедневно в нем толпится
С чемоданами народ.
Вряд ли кто-то среди вас
В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место
Называется...(вокзал)
Молодцы! Занимайте свои места в купе.
Загадка для пассажиров старшей группы:
Даже самый скорый поезд
Остановится средь гор,
Если на пути зажжется
Красным светом ....(семафор)
Молодцы! Занимайте свои места в купе.
А теперь загадки для зрителей:
Если вдруг беда в дороге,
Если вдруг пожар в вагоне,
Знайте, дети, есть спасенье
От подобного мученья.
А спаситель - на стене.
Ручку вниз - и стоп беде! (стоп-кран )
Вагоны стоят на колесах,
Колеса по рельсам бегут,
А рельсы стальные от этого
Ничуть не устают.
Ведь рельсы лежат на подушках
И счастливы этим не мало,
А эти подушки зовутся
Словом коротким...(шпалы)
А чтобы не скучно было ехать, ребята подготовительной группы исполнят песню "Паровозик из Ромашкова". Сл.Г.Сапгир, Г Циферова, Муз.В. Юровский
Ведущий:
Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята средней группы нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.
1. Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные.
Ты их запомни, слушай внимательно -
В жизни помогут они обязательно.
2. Поезд на подходе -
Переезд закрылся.
Поросенок очень в школу торопился.
Он бежал, не глядя,
Прямиком на красный.
Но услышал сзади...
Стой, дружок! опасно!
Ведущий:
Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!
3. На платформе две дворняжки
Разыгрались в "догоняшки":
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.
Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!
Ведущий:
Не устраивайте игр на платформе !
4. Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко -
Высуну голову лучше в окошко.
Что же ты делаешь? Вот озорник!
Сядь - ка на место!
Сказал проводник.
Впредь так не делай
Ты никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Ведущий:
Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Правила запомнил - в тайне не держи!
Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!
Пока наши пассажиры отдыхают, дети старшей группы исполнят песню Компанейца "Паровоз"
Ведущий:
Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции "Всезнайки". Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те вопросы, на которые укажет стрелка.
Вопросы:
- Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)
- Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
- Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения. (семафор)
- Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
- Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда . (вокзал)
- Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (ревизор)
- Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
- Что за коромысло через реку повисло. (мост)
- Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам. (локомотив)
Музыкальный вопрос:
Гудки
- Один длинный (отправление поезда)
- Три коротких (стой)
- Короткий, длинный (сигнал бдительности)
- Один длинный, два коротких (пожарная тревога)
За каждый неправильный ответ купе получает минуту опоздания.
Ведущий:
Паровозный гудок дал сигнал к отправлению поезда. Российские поезда колесят по просторам нашей огромной Родины. На поезде можно добраться до любого города нашей страны. Давайте перечислим города России. Начинает одна команда, называя города по очереди с соперниками. Игрок чьей команды не назовет город , та команда получает минуту опоздания.
Наши составы преодолели большое расстояние и почти добрались до Москвы. Вот уже мелькают огни вокзала, на перроне снуют носильщики в поиске пассажиров с багажом. А сейчас мы проверим, из какого купе носильщики быстрее справятся с поклажей.
Проводится игра "Кто быстрее положит вещи в камеру хранения".
Обе команды встают в шеренги, в начале каждой находится начальник поезда. Впереди, на некотором расстоянии, обозначается "камера хранения". Участники передают мяч от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, участник которой оказался рядом с "камерой хранения" и положил в неё мяч. Та команда, у которой больше минут опоздания, начинает чуть позже (на проигранное количество минут ( в секундах).
Ведущий:
В честь прибытия нашего поезда в столицу нашей Родины Москву, звучит песня в исполнении детей средней группы С. Михалков «Песенка друзей»
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Веселые линии»
Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...
Организация инклюзивного образования в детском саду
Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...