Математическая игра «Звездный час»

Программное содержание:

  • Совершенствовать умения ориентироваться в на листе бумаги, во времени.
  • Закреплять умение сравнивать множества предметов, считать до 10, устанавливать размерные отношения между предметами разной длины и ширины.
  • Развивать геометрическую зоркость, логическое и образное мышление, навыки устного счета.

Ι. Организационный момент.

Здравствуйте, гости, здравствуйте участники. Сегодня мы проводим игру, «Звездный час».

ΙΙ. Приветствие.

Но для начала мы познакомимся друг с другом. Расскажите о себе, о своих увлечениях, о своих родителях. А теперь поприветствуем друг друга аплодисментами.

ΙΙΙ. Домашнее задание.

Для тех, кто хочет заработать дополнительную звездочку представьте нам свои увлечения.

ΙV. Ход игры.

Правила игры.

В игре участвуют пять игроков, у каждого есть своя дорожка. Ваша задача – дойти до конца своей дорожки, но продвигаться вперед можно, если вы отвечаете правильно на вопросы игры. За каждый правильный ответ получаете звездочку. Те, кто ответил не верно – остаются на своих местах. Отвечать на вопросы вы будете с помощью табличек с цифрами.

 

Ι тур.

1. Илья собирается идти в гости к другу и он ему сказал, что живет на самом верхнем этаже, в квартире слева. (1).

2. Друг спросил у Ильи, где он живет и он ему ответил, что живет на втором этаже в квартире справа. (3).

3. Бабушка купила новую квартиру и сказала, что она находится в центре дома. (2).

4. Найдите соседей числа 8. (3).

5. Найдите соседей числа 5. (2).

6. Найдите самую широкую полоску. (2).

7. Найдите самую узкую полоску. (3).

8. Найдите самую длинную полоску. (1).

9. Найдите самую короткую полоску. (2).

10. Сравните множества предметов. (1).

11. В какое время суток дети делаю зарядку? (1).

 

ΙΙ тур.

Соберите разрезную геометрическую фигуру за определенное время.

Задание для родителей.

Музыкальная пауза «Раз, два, три…» (а в это время родители помогут заработать детям дополнительную звездочку. Вам нужно переложить три счетные палочки из двенадцати так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата из трех.

 

ΙΙΙ тур.

1. Посчитайте, сколько цветочков нужно облететь пчелке, чтобы собрать нектар?

2. 7 воробушек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик внезапно подкрался,

Схватил одного и умчался.

Сколько воробушек осталось на грядке?

3. Два щенка-баловника

     Бегают, резвятся.

     К шалунишкам три щенка

     С громким лаем мчатся.

     Сколько собралось щенков?

4. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови        купили оба зайца?

5. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

6. Папа купил Вадику пять книг, одну книгу он подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадика?

7. На полке стоит четыре матрешки, продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

8. Семь подснежников Вася сам собрал, два подснежника Алеше ему дал. Сколько подснежников у него стало?

9. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

10. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

 

ΙV. тур (финал).

Придумайте слова, которые относятся к слову «Математика». Называть слова будете поочереди.

 

V. Итог игры.

Награждение победителя.

Уважаемые дети, родители, спасибо вам за эту замечательную игру. До свидания!!!

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Читайте также

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...