Конспект развлечения для старших и подготовительных групп
Тема: «Фестиваль дружбы»

Цель:

  • Закрепить представления детей о республиках Поволжья.
  • Вызвать интерес к их традициям и обычаям, национальным блюдам, одежде, народному творчеству.
  • Способствовать общению детей разной национальности.
  • Развивать у детей творческие способности, эстетический вкус.
  • Воспитывать желание жить в дружбе и согласии с другими народами.

Оборудование и материалы: национальные блюда, одежды, костюмы для инсценировки сказки, национальный платок для удмуртской игры.

Предварительная работа: Проведение тематических занятий по ознакомлению детей с республиками.

Подготовка к развлечению: разучивание народных игр, песен, стихов, танцев.

Оформление музыкального зала: В центральной стене оформлена карта Поволжья, с гербами и флагами семи республик Поволжья. В середине стол для национальных блюд, по бокам стулья для выступивших детей.

 

Ход утренника:

Звучит торжественная музыка и фанфары.

Входят два мальчика в татарских и русских национальных костюмах.

Мальчик тат. нац.:

Идел йорт, Идел йорт,

Идел йортта туган йорт.

Идел йортка килегез 

Дус яшибез, күрегез!

Мальчик русск.нац.:

Волга наш общий дом

Здесь мы дружно все живем.

Всех народов родного края.

Мы сегодня в гости ждем. (Уходят)

Заходят девочка и мальчик в татарской национальной одежде

Вместе: Исәнмесез кадерле дуслар!

Девочка:  

Азат та син,гүзәл дә син, 

Әй туган җирем. 

Күкрәп яшә, Татарстан

Республикам минем!

Мальчик:

Как птица раннею весной 

Влечет к родным местам.

Так всей душой мы любим свой  

Свободный Татарстан.

Девочка:

Кунак килсә чәк-чәк белән  

Каршы ала татар халкы.

Биредә дус-тату яши 

Илебезнең күпме халкы.     (На стол ставят чак-чак)

Группа детей проводят татарскую хороводную игру “ Куш- кулым”.

Дети встают парами и взявшись за руки идут по кругу и поют:

Урман буйларында йөрим

Урман буе ямьлегә.

Бир кулыңны, мин дә бирәм

Дус булырга мәңгегә.

Кушымта: Менә сиңа уң кулым, (4 тапкыр кул чабалар, уң кулларының      

учларын күтәреп тоташтырып алалар)

Менә сиңа сул кулым. (Шул ук хәрәкәтләр сул кул белән)

Уң кулым да, сул кулым да (4 тапкыр кул чабу)

Менә сиңа куш кулым.(2 кулның учларын тоташтыралар )

Алма бакчасына кереп (Балалар кара-каршы басып җырлыйлар)

Алма ашыйсым килә.

Син – алмасы, мин – чәчәге (Уңга, аннары сулга чүгеп алала)

Булып яшисем килә. ( Садятся )

Заходят девочка и мальчик в чувашской национальной одежде.

Вместе: Ира кун, хатла ханасем!

Мальчик:

Чувашия наш край родной, 

Подружила нас с тобой.

Здесь везде мои друзья  

Свет мой, Родина моя.

Девочка:

Пироги – хуплу с калиной 

Любят каждая семья. 

Приезжайте, будем рады,    

В гости примем у себя. ( Ставят на стол пирог)

Исполняют песню о дружбе на чувашском языке и садятся.

Заходят девочка и мальчик в башкирской национальной одежде.

Вместе: Һаумыһыгыз, кәзерле дустар!

Девочка:

Бормаланып аккан Агыйделем 

Курай моңлы башкорт җиреннән .

Сезне сагынып кунак булып килдек

Батыр Салаватның иленнән.

Мальчик:

Привезли мы вам в подарок  

Башкирский мёд,он очень сладок.

И задорный танец наш 

Мы станцуем лишь для вас.(Ставят мёд на стол) 

Исполняют башкирский танец и садятся.

Заходят девочка и мальчик в удмуртской национальной одежде.

Вместе:  Зеч буресь, дунаесь юлтошъес ! 

Девочка:

Удмуртия зеленая

Леса, леса, леса. 

Леса непроходимые

Суровая краса.

Мальчик:

Из Удмуртии приехать,

К вам спешили в этот час.

Наши сладкие ватрушки

Приготовлены для вас. ( Ставят на стол ватрушки)

Девочка: Ребята давайте поиграем в удмуртскую народную игру  “Кышетэн шудан” (“Игра с платочками”).Все дети встают в круг парами, друг за другом. Одной паре дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй догоняет его. Обежав круг, ведущий передает платочек другой паре, сами встают на их место.Если платочек отнимают, то ведущие меняются местами.

Заходят девочка и мальчик в марийской национальной одежде.

Вместе: Салам лийже пагалище йолташвлак!

Девочка:

Цветут необразимые, 

Колхозные поля.

Огромная, любимая

Марийская земля.

Мальчик:

Что за праздник у марийцев.

Если нету там веселья?! 

Если нету на столе

Марийского угощения «Туара». (Ставят на стол угощение)

Девочка: Еще примите вы от нас марийский танец «Перепляс».

Группа девочек исполняет марийский танец и садятся.

Заходят девочка и мальчик в мордовской национальной одежде.

Вместе: Шумбра чи, вечкевикс ялгат!

Девочка:

Мордовия земля моя

Отчизна роз и соловья.

Мордовия страна певцов

Страна стихов и храбрецов.

Мальчик:

Мордовский народ – удалой

Друг за друга – они горой.

Мы с лувонь кит угостим,

Да сказкой еще подсластим. ( Ставят угощение)

Девочка: А сказка называется «Как собака себе друга искала».

Ведущая: Давным-давно в лесу жила собака. Захотелось собаке друга себе найти, который никого не боялся бы. Вот идёт собака, а навстречу ему зайчик.

Собака: Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить! 

Зайка: Давай! Вдвоём веселее!  

Мышь: (пробегает)  Пи-пи-пи!  

Собака: Гав-гав-гав! 

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придёт сюда и съест нас. 

Собака: Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить!

Ведущая: Зайка обижается и уходит, а навстречу идёт лиса.

Собака: Здравствуй, Лисонька-лиса! Давай с тобою дружить, вместе жить! Лиса: Ну, давай! Вдвоём веселее.

Мышь: Пи-пи-пи.

Собака: Гав-гав-гав.

Лиса: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и съест нас.

Собака: Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!

Ведущая: Лиса обижается и убегает, а навстречу идёт волк.

Собака: Волк, давай с тобой дружить, вместе жить! 

Волк: У-у-у давай! Вдвоём веселее. 

Мышь: Пи-пи-пи!

Собака: Гав-гав-гав!

Волк: Зачем лаешь? Вот услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас. 

Собака: Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить!  

Ведущая: Обиделся волк и убежал, а навстречу идёт медведь.

Собака: Медведь, давай дружить, вместе жить! 

Медведь: Давай! Вдвоем веселее.   (Пробегает мышь)

Собака: Гав-гав-гав! 

Медведь: Зачем лаешь? Услышит человек, придет и шкуру с нас сдерёт. Собака: Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить!

Ведущая: Обиделся медведь и убежал, а навстречу идёт человек.

Собака: Человек, давай с тобой дружить, вместе жить! 

Человек:  Давай! Вдвоем веселее.   (Пробегает мышь)

Собака: Гав-гав-гав!

Человек: Спасибо собака, что ты лаешь, дом охраняешь.

Ведущая: С тех пор собака и человек живут вместе и дружно. 

Заходят девочка и мальчик в русской национальной одежде

Девочка: Добрый день дорогие друзья!  

Мальчик: Здравствуйте!

Девочка:

А мы живем в России

У нас леса густые,

У нас березы белые

Мальчик: И девочки красивые.

Девочка:   И небо наше чистое,

И реки наши быстрые. 

Мальчик:

И Москвы столицы нашей 

В целом мире нету краше. 

Вместе:

Приезжайте чаще к нам,

Очень рады мы гостям.

Девочка:

В России так заведено 

Коль гости в дом приехали.

Ты караваем всех встречай. 

И от души их угощай. (Ставят на стол каравай)

Группа детей исполняют русскую народную игру «На горе- то калина»

На горе – то калина

Под горой – то малина (Дети взявшись за руки водят хоровод)

Ну, что ж, кому дело малина (Скользящие хлопкирук)

Ну кому какое дело малина (Притопы)

Там девицы гуляли (Девочки идут в круг, приподнимая правую руку)

Там красные гуляли (Возваращаются на свои места, опуская руки)

Ну, что ж, кому дело гуляли (Скользящие хлопкирук)

Ну кому какое дело гуляли (Притопы)

Калинушку ломали

Калинушку ломали (“Срывают ветки”)

Ну, что ж, кому дело ломали (Скользящие хлопкирук)

Ну кому какое дело ломали (Притопы)

Во пучочки вязали

Во пучочки вязали (Вращение кистями)

Ну, что ж, кому дело вязали (Скользящие хлопкирук)

Ну кому какое дело вязали (Притопы)

На дорожку бросали

На дорожку бросали (“Бросают с левого плеча”)

Ну, что ж, кому дело бросали (Скользящие хлопкирук)

Ну кому какое дело бросали (Притопы)

Водившие хоровод присоединяются к остальным детям и все встают.

Девочка:

Без- бер илнең балалары,

Барыбыз да дуслар без.

Татарлар,чуваш, марилар,

Башкорт,удмурт, руслар без.

Исполняется песня о дружбе на татарском и русском языке:

Торсакта без төрле җирләрдә  

Без яшибез Идел буенда.

Сөйләшәбез төрле телләрдә

Аңлашабыз дуслык телендә.

Үстергәндә безне чын дуслык,

Көч биргәндә безгә чын дуслык.

Дуслык булса яшәр гомергә 

Бөтен җир шарында тынычлык.

 

На Поволжье мы дружно живём,

На родных языках мы поём. 

Лучше края вовек не найдём,

И о дружбе сейчас мы споём.

Так давайте все вместе дружить,

Нашей дружбой вовек дорожить. 

Станет Родина наша сильна,   

Нашей дружбой всё крепнет она…

Праздник заканчивается чаепитием с национальными блюдами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...

Читайте также

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...