Сценарий развлечения по изучению ПДД «Светофор»

в средней группе

Цель: - вызывать эмоциональный отклик детей в процессе участия в развлечении, поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения мимики;

- развивать речь, активизировать словарь.

Программные задачи:

- углубление знаний о дороге и регулировании дорожного движения;

- формирование координации движений и реакции на сигнал;

- воспитывать культуру поведения на улице, желание соблюдать правила дорожного движения.

Атрибуты: светофор, флажки (зеленый, желтый, красный), жезл, свисток.

Персонажи: постовой-регулировщик, доктор Айболит, Зайчиха, котята.

Предварительная работа: беседа с показом картинок о нашем городе, чтение сказки К. Чуковского «Айболит», экскурсия в кабинет ППД беседа о значении 3 –ех сигналов светофора.

        

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеются возвышение для регулировщика, светофор.

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потом , что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка-жезл.

Выходят двое детей.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2 – й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков «Моя улица»)

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад!

Ведущая. Наши ребята идут в детсад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой. Хоть у вас терпенья нет,

Подождите- красный свет!

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая. Послушайте, дети, стихи. Когда я буду читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», ли молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это я, значит-хода нет?

Дети. Это я, это, это все мои друзья.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок-останавливается, когда красный- приседают.

Ведущая. Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то. О чем в ней поется,- идти по тротуару, переходить улицу.

Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойка). Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

1-й ребенок.

Стоп машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножка,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»

2-й ребенок.

Город, в котором мы с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбука города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобой беда.

(Я. Пишумов «Азбука Города»)

Нужно слушаться без спора

Указание светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит!

(С. Яковлев)

Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Помни и котята.

(В. Головко)

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют ее.

Доктор Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобой беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха (и закричала…

Зайчиха.1

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит.

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новый ножки.

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

Принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(зайчиха приносит игрушечного зайчиха, Айболит лечит его).

Доктор пришил ему ножки,2

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха- мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит:

Зайчиха. Ну спасибо тебе, Айболит!

(К. Чуковский «Доктор Айболит»).

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая.

Послушайте загадки:

Сверху – желтый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

                                (Троллейбус).

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                                               (Регулировщик).

Ведущая. Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).

 

Литература.

1. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма».

2. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей».

3. 500 загадок для детей. Составитель: Игорь Мазнин.

4. «Дошкольное воспитание» №5, 1989г.   

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...