Конспект развлечения по экологии

Тема: «Мы нужны друг другу на Земле»

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы.

3. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

4. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

5. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

6. Подвести к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция».

7. Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».

8. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; развивать чувства эмпатии к объектам природы.

Методические приемы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихотворение, вопросы, загадки, голоса птиц, музыкальные вставки);

- технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие способности отнести каждый элемент группы (подсистемы) ко всей совокупности системы;

- метод наглядного передачи и зрительного восприятия (книга жалоб, иллюстрация, картина, птицы, гнезда, деревья, макет муравейника, макет превращения гусеницы в бабочку);

- метод практической передачи (трудовые действия);

- создание ситуаций занимательности, познавательной игры;

- анализ жизненных ситуаций;

- методы контроля и самооценка;

- моделирование ситуаций (составление биоценоза «Что будет если…);

- индивидуальная работа (соединить точки);

- экспериментирование;

- использование алгоритма (деление объекта на части);

- технология «расскажи стихи руками».

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Рассматривают оформление. Входит Природа:

- Здравствуйте ребята, я – Природа! Живу на Земле. Проверяла сегодня свои владения и среди чудной природы увидела ваш город. Я знаю названия многих городов и сейчас их назову. А вы, будьте внимательны, если услышите название города, в котором вы живете, то хлопните в ладоши.

- Москва, Сочи, Уфа, Казань, Набережные Челны, Челябинск, Нижнекамск, Альметьевск.

- Значит вы живете в Нижнекамске. А в какой республике он находиться?

Дети: – В республике Татарстан,

Природа:

– Знаю, знаю я такую республику.

Татарстан – чудесная земля,

Кругом сады, зеленые поля!

На зорьке тихо солнце ясное встает

Как белый лебедь Камушка плывет.

Природа: Какая красивая природа в республике Татарстане! Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети: Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Природа: Посмотрите внимательно на символы, которые изображают живую и неживую природу, и разделите все картинки на две части.

Д\И «Живая и неживая природа».

Природа: А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на столы. Что вы видите?

Дети: Мел.

Природа: Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети: Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Природа: А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

(показывает схему-модель).

Дети: Они погибнут.

Природа: Значит, как надо относиться к природе?

Дети: Бережно, осторожно, внимательно.

Природа:

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

А если не беречь природу – погибнет она тогда!

Звучит голос.

- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Природа: – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети: Жалобная книга природы.

Природа: Правильно. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети: Помочь природе.

Природа: Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

Природа: Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы. А чтобы все это узнали, я подарю вам галстуки друзей природы (звучит музыка, завязывает галстуки детям).

Природа: А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу (открывают страницу первую, там муравей).

Книга:

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Природа:

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\И «Сложи тропинку». (От 1 до 10 и наоборот)

Природа:

Как я рада за вас, ребята.

Чистота – здоровье

Все зависит от него.

Муравей – хозяин леса,

Помогли вы все ему.

Природа: О чем же еще поведает нам книга жалоб?

Книга:

Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их люди обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Д\И «Какое животное спряталось?»

Книга:

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Природа: Проводим акцию «Антимусорный десант».

Природа: Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (Тишина). Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения? Как вы думаете? Может нам поможет в этом жалобная книга? Давайте откроем следующую страницу.

Книга:

Надо птиц в лесу любить,

И не надо их ловить.

Птичьих гнезд не разорять,

В руки птенчиков не брать!

Природа: Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо. Но, помните, что руками их трогать нельзя! Что будем делать?

Д\И «Посади птенчика в гнездо».

Природа: Вот и запели птицы в нашем лесу. (Звучит фонограмма) Слушайте внимательно, голоса каких птиц вы услышали?

Дети: Дятел, кукушка, ворона, синица, сорока. (Показать на дереве).

Природа: Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Кто же еще обратился к нам с просьбой, открывайте следующую страницу.

Книга:

Дети в лес играть пришли.

Насекомых в свой сачок ловили.

Наигрались, и домой пошли,

А сачок в траве забыли.

Природа: Кто-то здесь был до нас. Наловил полный сачок насекомых и бросил его. Что делать?

Природа: Но, чтобы выпустить насекомых, сначала надо отгадать загадки.

Д\И «Выпусти насекомых».

Природа: Всех ли мы выпустили насекомых?

Дети: Нет, осталась гусеница.

Природа: Ребята, кто знает в кого превращается гусеница через некоторое время?

Дети: В бабочку.

Природа: Верно. Подходите и посмотрите на картину. А теперь, давайте представим, что мы гусеницы, которые вскоре превратятся в бабочек.

Расскажи стихи руками: «Гусеница».

Природа: Посмотрите сюда, давайте подумаем, что будет если…?

Составление биоценоза на фланелеграфе «В природе все взаимосвязано»:

1. Что будет, если исчезнут насекомые, улетят птицы, которые ими питаются;

2. Улетят птицы, – погибнут деревья (дятел – лесной доктор, который выдалбливает жуков – короедов, их личинок и тем самым лечит дерево);

3. Погибнут деревья, – животным нечем будет питаться.

Вывод: это результат неправильного поведения человека в природе.

На центральной стене картина. Дети подходят к ней.

Природа: Мы еще раз повторим правила поведения в природе и всегда будем их соблюдать:

- нельзя ловить бабочек,

- нельзя рубить деревья;

- нельзя разводить костры;

- нельзя брать животных домой.

Природа:

Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете

Птицы и звери, леса, много рек,

И доверяют тебе человек.

Ты – самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете.

Загорается книга огнями.

Природа: Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Природа: В благодарность, за вашу помощь природе я хочу вам подарить на память фотографии, на которых изображены мои любимые уголки леса.

(дарит фотографии, уходит).

Воспитатель уводит детей в группу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»