Развлечение «Веселое путешествие»

Задачи:

I Способствовать развитию познавательного интереса к народному творчеству.

II Закрепление знаний:

- о русских художественных промыслах (хохлома, жостово, гжель);

- о зависимости цены товара от количества вложенного в него труда.

III Уточнение представления:

- о том, что деньгами оплачиваются результаты труда людей;

- о предметах быта прошлого и настоящего;

- о рекламе.

IV Обучающие:

- продолжить развивать навыки счета;

- способствовать практическому осуществлению детьми рекламы, продажи и покупки товаров;

- совершенствовать у детей навыки диалогической и монологической речи.

- продолжить развивать  ритмический слух

-  закреплять навыки и умения использовать в танцах знакомые плясовые движения.

- закреплять навыки и умения музицировать на детских музыкальных инструментах

- развивать навыки выразительного пения.

V Развивающие:

- способствовать развитию мышления, творческого воображения и фантазии.

- способствовать развитию музыкального слуха и чувство ритма  у детей.

-   способствовать развитию способностей к импровизации в движениях.

-   способствовать  самовыражению в   движении под музыку

VI Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность в игровой деятельности;

- оказывать поддержку, помощь в затруднительной ситуации партнеру по игре.

-  воспитывать любовь к русскому народному  творчеству.

 

Направления

Образовательная область

Предполагаемые результаты

-Художественно-эстетическое

-Познавательно-речевое

-Социально-личностное

- познание

- социализация

- коммуникация

- музыка

- художественное творчество

- труд

-Выражать характер  музыкального произведения

-Выразительно и ритмично  двигаться, в соответствии с характером музыки.

-Точно передавать ритмический рисунок на детских, музыкальных инструментах

-Уметь определять предметы определенных промыслов, описывать их.

-Уметь проявлять инициативу и взаимовыручку в игровой деятельности.

-Уметь ориентироваться в процессе торговли.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Дети заходят в зал, здороваются

(столы закрыты платками)

 

Восп: ребята, какой сегодня чудесный день, посмотрите на улицу, какое время года сейчас (ответы детей). А какие приметы у весны (ответы детей) Воздух пахнет весной, вся природа просыпается от весны и радуется первым теплым дням. Ребята, а какие праздники на Руси весной встречали?

(ответы детей)

Издавна на Руси  радостно встречали весну, встречали песнями, танцами да праздничными гуляниями. Устраивали весеннюю ярмарку. Много разного люда приезжало и приходило на ярмарку. Из разных деревень и сел привозили искусные умельцы свои товары, скоморохи показывали веселые представления. Весело и шумно было на ярмарке: одни покупали, другие продавали. Песни, танцы и веселые голоса слышались со всех сторон.

Из-за ширмы появляется кукольный Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие дети!

Я веселый скоморох.
Я по ярмарке хожу,
И народ веселю!
Вас хочу к нам пригласить,
Чтоб товара прикупить!
На ярмарку веселую,
Во времена далекие.

А поможет вам попасть в прошлое волшебный платок и вот этот инструмент. Держите!

Муз. А как называется этот инструмент? (ответы детей)

Как она заиграет, ноги сами в пляс пойдут, и окажемся мы в далеком прошлом.

(Воспитатель берет трещотку, накидывает на себя платок и играет на трещотке. Звучит музыка).

Восп: Вот мы и в далеком прошлом! Ой! Ребята, а как мы поедем на ярмарку. На чем люди 100 лет назад ездили в гости, на ярмарки?  (ответы детей)

А давайте поедем мы на лошадке, да на лошадке серенькой, да на телеге широкой!

Дети поют русскую народную песню «Поехал наш батюшка на базар»

Восп: Приехали, а где же ярмарка?

Скоморох:

Чтобы по ярмарке гулять,
Надо все товары знать!
Знать, что раньше продавали,
Что охотно покупали.
Вы загадки отгадайте,
А потом уже гуляйте!

Вот вам сундук с загадками, а мне пора, до скорой встречи!

Восп: Придется нам загадки отгадывать (Воспитатель читает загадки)


Восп: А тут еще что-то лежит, записка (читает)

Вы загадки отгадали
И на ярмарку попали!
Тары-бары-растобары!
Есть на ярмарке товары!
Чтоб товара вам купить
Нужно вам с деньгами быть.
Кошельки скорей берите
И на ярмарку идите.

(Дети подходят, берут кошельки.)

Ну что ребята, выбирайте, кто, чем сегодня торгует (Дети садятся за столы).

Муз: Хорошо, ребята, вы загадки все отгадали. А как назывались люди, которые свои товары в больших коробах носили, да с ними их дома в дом ходили (ответы детей). А вот и наш коробейник идет!

Выходит коробейник

Коробейник: Тары-бары растабары,

Есть хорошие товары!
Продаю без барыша,
Зато и слава хороша!
Не скупись, покупай,
Побыстрее выбирай!

(К коробейнику подходят девушки).

Девушки:

Мы девчушки хохотушки,
Неразлучные подружки.
Пришли вместе на базар,
Выбирать себе товар.

Коробейник: Что вам надо из товара?

Девушки: Нам нужны подарки,

Красивые и яркие!

Коробейник: Бусы, кольца, побрякушки!

Девчатам лучшие игрушки!

Давай, давай, поскорее выбирай!

МУЗ: А кто это на лошадке к нам едет?

Девушки: Ваня, Ваня – простота,

Купил лошадь без хвоста!

Исполняется русская народная песня «Где ты был, Иванушка?»

Восп: Что ж ты Ваня натворил? Всю посуду перебил, помогите собрать посуду.

ИГРА: Собери посуд (1 чел от стола)

Восп: Собрали, Молодцы ребята! А теперь расскажите, что за тарелочки вы собрали, какого промысла? Вот вам подсказки (дает схему - подсказку).

Дети рассказывают о собранных тарелочках.

Восп: Теперь мне понятно, что нужно купить. А что надо сделать, чтобы быстрее товар продать? (ответы детей) Кто начнет продавать свой товар? Остальные подходите, да товару прикупите!

(Воспитатель раздает схемы-подсказки, ИГРА-продажа.

Воспитатель подходит к хохломе)

Хохлома:

Подходите, подходите
Ложки, плошки, все берите
Отдаю за полцены
Мои цены хороши!
Вот за три рубля с цветами
Вот дешевле – красьте сами!

(дети продают и покупают тарелки)

Муз:

Эй, народ не зевай
Балалайки покупай!

Выходят мальчики с балалайками

Мальчики:

Я веселей паренек!
Хожу в кепке на бочок!
А со мной мои друзья
Мы ребята хоть куда!

Нам на месте не сидится,
Наши ноги не стоят,
Мы хотим повеселиться,
Пусть на нас все поглядят!

Балалайки нужно взять,
Как же нам без них плясать!

Восп:

Балалайки вы берите!
Сними весело спляшите!

«Танец с балалайками» русская народная музыка

Хохлома:

Вот веселые игрушки
И матрешки и петрушки
Не скупись, выбирай
Поскорее покупай.

Муз: Покажите своих матрешек!

Танец « Куклы-неваляшки».

Восп: Ярмарка продолжается! Кто следующий продает свой товар?

ИГРА-продажа

Гжель:

А у нас тарелки чудо,
Просто глаз не отвести
Неба синь упала будто
Превратилась в цветы.

Покупатели: Сколько стоит?

Гжель:

Два рубля, и большая - тоже два.
Не скупись, налетай поскорее разбирай!

Восп: А ваш лоток что молчит? Что вы продаете?

Жостово:

Звонкий, красочный поднос
На него всегда есть спрос
Упустить покупку грех
Продаю дешевле всех!

Покупатели: Сколько стоит твой товар?

Жостово: Три рубля уже с цветами, вот дешевле – красьте сами!

Восп: Эх! Хорошо мы погуляли по ярмарке, товара купили, попели, потанцевали, но чего-то нам еще не хватает.

(Из-за ширмы появляется скоморох)

Скоморох: Здравствуйте, ребята! Наконец я вас нашел! Отгадайте-ка загадку!

Веселит он весь народ,
Коль по ярмарке идет.
Шутки сыплет как горох
Развеселый …(скоморох).

Скоморох: Конечно, это я. Ребята, а что еще на ярмарке делали скоморохи?

(ответы детей: танцевали, спектакли показывали…)

Восп: А наши скоморохи тоже умеют сказки показывать и сейчас они покажут вам веселую сказку, которую сами и придумали.

ПОКАЗ СКАЗКИ

Восп: Ну что, скомороша, понравилась тебе наша сказка?

Скоморох: Да, понравилась. Спасибо, ребята, но мне пора идти, до свидания!

Восп: А теперь давайте поиграем, пофантазируем, кто бы мог вылупиться из яйца?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА (выбираем бабку с дедкой, дети – яйца. Под музыку старики отгадывают, что вылупилось из яйца)

Муз: Молодцы, бабка с дедкой. Ух, и повеселились мы и товара купили, теперь пора по домам, чай пить, да покупками хвастаться. До свидания честной народ, до новой встречи.


Материалы для открытого мероприятия «Весенняя ярмарка»:

  1. Костюмы (сарафаны и рубашки)
  2. Атрибуты:

- кошельки с деньгами и с изображением народных промыслов (14 штук)

- балалайки

- изделия народных промыслов (жостово, хохлома, гжель)

- предметы, изготовленные детьми по народным промыслам

- одежда, фрукты  для продажи

- столы – прилавки

- сундук с загадками

  1. Украшение зала: платки, декоративные цветы.

Загадки:

Ты без них купить не сможешь
Ни игрушек, ни конфет,
Если их в кармане нет.

Дом, в котором живут деньги.

О товаре все узнать,
И скорее все продать
Знает и дитя и мама
Здесь поможет нам…

 

Санкт-Петербург
2010 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Читайте также

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...