КВН на тему: «Времена года» (старшая группа)

Цели:

  • Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам.
  • Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед всей командой.

Материал, оборудование:

1) эмблемы для участников команд

2) дидактическая игра «Времена года» (Из серии «Развивающие игры»)

3) картинки, где художник перепутал все времена года

4) мяч

5) 2 мольберта

6) бумага для рисования

7) краски

8) кисти

 

Ход занятия:

Организуются две команды: «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

1)

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Стали птицы песни петь

И расцвёл ПОДСНЕЖНИК.

 

2)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели,

А во вторник, посмотри:

Прилетели СНЕГИРИ!

 

1 – Й КОНКУРС. РАЗМИНКА.

Ведущий задаёт вопросы каждой команде.

- В какое время года собирают землянику? (Летом)

- Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники? (Весной)

- В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)

- Когда появляется лёд на реке? (Зимой)

- Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)

- В какое время года дети пускают кораблики? (Весной)

- Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (Зиму)

- Когда заяц серый? (Летом)

- Когда люди собирают урожай? (Осенью)

- Когда в городе можно увидеть снегирей? (Зимой)

- Когда бывает ледокол? (Весной)

- Когда люди утепляют свои жилища? (Осенью и зимой)

- Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой)

- Когда бывает капель? (Весной)

- В какое время года бывает гололёд? (Зимой)

- Когда на деревьях появляются почки? (Весной)

 

2 – ОЙ КОНКУРС «НАЗОВИ ХУДОЖНИКА».

Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога…   (Зима)

 

 У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

 

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зелёная

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.   (Лето)

 

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!   (Осень)

 

3 – КОНКУРС.

Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года.

 

ЗИМА.

Не велик мороз – да красен нос.

Зимний денёк – с воробьиный скок.

В зимний холод – каждый молод.

Зимой солнце, что мачеха: светит да не греет.

Снега надует – хлеба прибудет.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Снег зиме – кормилице, что тёплый кожух.

 

ВЕСНА.

Весна водой богата.

Кто весной трудится рад, будет осенью богат.

Апрель с водою, а май с травою.

Весенний день – целый год кормит.

Земля – тарелка; что положишь, то и возьмешь.

Посеешь в пору – соберешь зерна гору.

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Ай, ай, месяц май: тепел, а голоден.

Весна да осень – на дню погод восемь.

 

ЛЕТО.

Худо лето, когда тепла нету.

Жатва – время дорогое; не кому тут нет покою.

Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.

Лето собирает, зима поедает.

Пришел июнь – разноцвет, отбою от работы нет.

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

 

ОСЕНЬ.

В осеннее ненастье – семь погод на дворе.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Зёрна в колоске – не спи в холодке.

Осенний день прозевал – урожай потерял.

Не хвались в поле, едучи, а хвались с поля, везучи.

Осенняя пора – птица со двора.

 

4 – ЫЙ КОНКУРС.

Дидактическая игра «Времена года». (Из серии «Времена года».)

 

5 – ЫЙ КОНКУРС. КОНКУРС КАПИТАНОВ. «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?».

Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

 

6 – ОЙ КОНКУРС. ИГРА С МЯЧОМ «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ».

Иней летом… (не бывает), снег зимой… (бывает), мороз летом, ледоход осенью. Капель летом, листопад весной, метель осенью, заморозки весной, дождь летом, гроза весной, роса зимой и т. д.

 

7 – ОЙ КОНКУРС. КОНКУРС ЧТЕЦОВ.

Чтение стихотворений о временах года (заранее выученных).

 

8 – ОЙ КОНКУРС. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

Нарисуем портрет Зимы и Лета.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Занятие заканчивается песней «Зелёный мир», муз. Парцхолодзе, сл. Полухина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...