Развлечение «Овощное домино»

средняя группа

Виды детской деятельности:

Продуктивная (рисование), коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей:  

«Познание», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: обогащение знаний по теме «Овощи» и их полезных свойствах; формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:

Обучающие: формирование у детей познавательной активности по теме «Овощи» посредством игровой, трудовой, практической деятельности.

Развивающие: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техник: рисование цветной солью и песочной анимацией;

способствовать развитию детей в музыкально-художественной деятельности.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к миру природы.

Здоровьесберегающие технологии: воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, физкультминуток об овощах, труд на огороде - уборка урожая овощей, рассматривание овощей, продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация на тему овощи, беседа, работа с родителями, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах, приготовление «Канапе с овощами», дидактические игры «Лото», «Парочки», «Сложи картинку» и др., пошив костюмов овощей.

Материалы и оборудование: детская мебель – кухня, 3 стола, пластиковая посуда, 2 фартука, «Канапе с овощами» на пластиковых тарелках, овощи (сладкий перец, порезанный кубиками, огурец, порезанный кружочками, сыр порезанный кубиками), шпажки, кастрюлька, влажные салфетки, листы бумаги ½ с шаблонами овощей (с использованием двух стороннего скотча белого цвета), цветная соль, световой стол   с песком для рисования,   влажные салфетки, музыкальный центр, смайлики, корзинка, ширма с вывеской «Витаминный базар» и украшена объемными декоративными овощами, буклеты, 2 бутылочки морковного сока.

 

Ход развлечения

Дети заходят зал под веселую русскую народную музыку.

Организационный момент.

Ведущий. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.

Наши гости дорогие,
Здравствуйте! 

Встречи с вами очень рады,

Здравствуйте!

- Машут руками над головой.

(Дети уходят за ширму, зайчонок садится за стол).

Основная часть.      

Ведущий.

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.

Чтение и обыгрывание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. (Дети одеты в костюмы овощей).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.  

(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).

Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.

Зайчонок. Что в корзине у тебя?

Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.

Осень щедрою рукою,

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке,

Выросли загадки….

Что выросло на грядке?

Зайчонок. Овощи выросли на грядке.

Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.

Зайчонок. Не хочу.

Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.

Зайчонок. Не люблю.

(В это время выходят «овощи» из-за ширмы и становятся в ряд).

Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком). 

Ведущий.

Вот овощи спор завели на столе.  

Морковь.

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Свёкла.

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я - румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный ...

Дети: Лук!

Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна

И большим, и малым!

Ведущий.

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Спор давно кончать пора.

Овощи. Все вместе

Спорить бесполезно -

Овощи полезны всем!

Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?

Ответы детей:

Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли,  прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.

Ведущий. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития.

Овощи померились и теперь они и станцуют дружный, веселый танец вместе с зайкой.

Танец «Веселые овощи».

Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с овощным супом, а сама пошла, мыть посуду. А зайчонок суп есть не хочет. Взял он тарелочку, да и вылил за окошко. Но не знал зайчонок, что за окном на дереве живет Кар – Карыч, который за ним каждый день наблюдал.

Сюрпризный момент. Залетает под музыку Кар – Карыч.

Кар – Карыч. Здравствуйте! А вот и я! Посмотрите на меня. Какой я большой и сильный! А ты знаешь зайчонок, почему я такой?

Зайчонок: Нет.

Кар – Карыч. Потому что, я люблю кушать овощи и фрукты, в них много витаминов. А ты же зайка эти полезные продукты не кушаешь, и ты не будешь сильным и здоровым.   И тебя я зайчонок, с собой заберу!

Зайчонок: Плачет. Не надо меня забирать!

Кар – Карыч. Ох, что-то я устал, отдохну маленько (засыпает).

Ведущий. Давайте и мы отдохнем.

Ведущий. Что же делать. Нужно зайчонка спасать, Давайте вспомним, какие полезные продукты мама – зайчиха принесла с базара? Ты зайчонок тоже помогай.

Сейчас подойдем к столам и на листочках найдем «продукты», которые мама зайчиха принесла с базара.

Зайчиха. А я вам ребята буду помогать, подсказывать.

Продуктивная деятельность – нетрадиционные техники рисования - световой стол с песком, цветная соль (на столах листочки с шаблонами овощей, цветная соль в коробочках, влажные салфетки). Звучит спокойная музыка.

Итог.

Зайчиха. На всех листочках появились «продукты», которые я принесла с базара? (Дети стряхивают лишнюю соль, прикрепляют свои работы на ширму).

Зайчиха. Какой формы помидор? Каким цветом морковь? Каким цветом перчик? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что нарисовала Камила и Дима? (Дети подходят к столу с подсветкой, смотрят и называют овощи).

Одним словом, что мы рисовали? (Ответы детей)

Зайчиха. А сейчас мы с вами отдохнем.

Динамическая пауза: «Овощи»

В огород пойдем,                   Маршируют на месте.

Урожай соберем.                    Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.              Имитируют, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.    Показывают руками, головою покачают, 

Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке.                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Ведущий. Молодцы, ребята, вспомнили, что мама-зайчиха принесла с базара. Ведь овощи – кладовая витаминов. Ты понял зайчонок, для чего нам нужны овощи?

Зайчонок.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

Овощи и зайка вместе говорят:

Любим овощи и фрукты,

Витаминные продукты.

Вырастаем, подрастаем -

Кар – Карыча прогоняем! 

Кар – Карыч. Просыпается. Что здесь происходит?

Ведущий: Не отдадим тебе зайчонка!

Кар – Карыч. Да я пошутил. Просто надо было зайчонка проучить, а то он вообще ничего полезного не ел. Ну, а ты зайчонок будешь теперь кушать овощи? Не будешь выбрасывать в окно?

Зайчонок. Нет. 

Кар – Карыч. А это вам от меня, угощайтесь! (Угощает детей морковным соком). До свидания, друзья!

Зайчиха. Когда я шла с базара и по пути зашла в магазин, чтобы купить угощение для наших гостей, то все продукты перемешались. Помогите отобрать полезные продукты.

Ведущий. Ребята, поможем Зайчихе отобрать полезные продукты? Ответы детей.

Зайчиха. А мы с зайчонком, приготовим «Канапе с овощами». А в помощь с собой мы «огурчик» возьмем.

Практическая деятельность. Приготовление «Канапе с овощами».

Ведущий. Пока зайчиха с зайчонком и «огурчиком» готовят канапе с овощами. Мы с вами поможем разобраться зайчихе с продуктами для гостей.

РЕКЛАМА И АНТИРЕКЛАМА

В мире лучшая награда

Кисть большого винограда.

 

Помни истину простую

Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

 

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Исполняются частушки

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть.

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

 

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.

Ах, ты, ух ты полезные продукты.

(Выходит зайчиха, зайчонок и «огурчик» выносят на пластиковых тарелках   «Канапе с овощами» для ребят и гостей).

Ведущий. Зайчиха мы помогли разобрать тебе продукты и выбрали из них самые полезные для наших гостей.

Зайчиха. Спасибо ребята за помощь. А мы приготовили для вас и наших гостей угощение «Канапе с овощами».

Угощают детей и гостей «Канапе с овощами». Зайчонок свою тарелочку отдаёт ведущему, а «огурчик» угощает гостей).

Итог развлечения.

Ведущий. Ребята, а у нас есть смайлики. Если вам понравилось наше развлечение, возьмите веселый смайлик, а если не понравилось, то возьмите грустный смайлик.

(Дети выбирают и прикрепляют смайлики на ширму).

Ведущий. Мне тоже понравилось развлечение (прикрепляет смайлик).

Релаксация.

Все участники развлечения и вместе говорят:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,   (все берутся за руки)

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Желаем всем крепкого здоровья.

Ведущий. Представляем участников нашего развлечения (по Ф.И.О.).

На память о сегодняшнем мероприятии хотим подарить буклеты.

Скажем всем мы до свиданья, до новых встреч.

Все участники под веселую музыку дарят буклеты гостям.

 

Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

2. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

3. Журнал Дошкольное воспитание № 1, №2, 2007; № 5, №12, 2008. 

4. Журнал Ребенок в детском саду № 3 2003, № 2, 3 2008



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Читайте также

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС