Развлечение «Овощное домино»
средняя группа
Виды детской деятельности:
Продуктивная (рисование), коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: обогащение знаний по теме «Овощи» и их полезных свойствах; формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:
Обучающие: формирование у детей познавательной активности по теме «Овощи» посредством игровой, трудовой, практической деятельности.
Развивающие: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техник: рисование цветной солью и песочной анимацией;
способствовать развитию детей в музыкально-художественной деятельности.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к миру природы.
Здоровьесберегающие технологии: воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, физкультминуток об овощах, труд на огороде - уборка урожая овощей, рассматривание овощей, продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация на тему овощи, беседа, работа с родителями, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах, приготовление «Канапе с овощами», дидактические игры «Лото», «Парочки», «Сложи картинку» и др., пошив костюмов овощей.
Материалы и оборудование: детская мебель – кухня, 3 стола, пластиковая посуда, 2 фартука, «Канапе с овощами» на пластиковых тарелках, овощи (сладкий перец, порезанный кубиками, огурец, порезанный кружочками, сыр порезанный кубиками), шпажки, кастрюлька, влажные салфетки, листы бумаги ½ с шаблонами овощей (с использованием двух стороннего скотча белого цвета), цветная соль, световой стол с песком для рисования, влажные салфетки, музыкальный центр, смайлики, корзинка, ширма с вывеской «Витаминный базар» и украшена объемными декоративными овощами, буклеты, 2 бутылочки морковного сока.
Ход развлечения
Дети заходят зал под веселую русскую народную музыку.
Организационный момент.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними песенкой.
Наши гости дорогие,
Здравствуйте!
Встречи с вами очень рады,
Здравствуйте!
- Машут руками над головой.
(Дети уходят за ширму, зайчонок садится за стол).
Основная часть.
Ведущий.
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
Жила была одна заячья семья: папа, мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями работе пропадал, а мама – зайчиха по хозяйству хлопотала.
Чтение и обыгрывание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. (Дети одеты в костюмы овощей).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
(Выходит из-за ширмы зайчиха с корзиной овощей).
Зайчиха. Зайка, сынишка, посмотри, что я тебе принесла.
Зайчонок. Что в корзине у тебя?
Зайчиха. Отгадай загадку и тогда узнаешь, что в корзине у меня.
Осень щедрою рукою,
Одарила нас с тобою.
И на каждой грядке,
Выросли загадки….
Что выросло на грядке?
Зайчонок. Овощи выросли на грядке.
Зайчиха. Молодец. Смотри, сколько я для тебя купила овощей. Возьми морковку помой и скушай.
Зайчонок. Не хочу.
Зайчиха. Огурчик, горошек, свекла, а вот возьми капустный листик.
Зайчонок. Не люблю.
(В это время выходят «овощи» из-за ширмы и становятся в ряд).
Зайчиха. Что же мне делать? Как же мне тебя убедить, что нужно кушать овощи. В них много витаминов А, В, С, Д. (Берется за голову и садится рядом с зайчонком).
Ведущий.
Вот овощи спор завели на столе.
Морковь.
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий.
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий.
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла.
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста.
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска.
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный ...
Дети: Лук!
Лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка.
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна
И большим, и малым!
Ведущий.
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее
Спор давно кончать пора.
Овощи. Все вместе
Спорить бесполезно -
Овощи полезны всем!
Ведущий. Действительно все овощи полезны. Почему они так необходимы для нас?
Ответы детей:
Морковь содержит витамин А, витамин роста. Свекла – улучшает кровь. Лук и чеснок - борются с микробами и простудами, лечат насморк и кашель. Перец - в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней. Капуста от головной боли, прикладывается на виски, хороша для компрессов при кашле.
Ведущий. В них содержатся витамины, которые необходимые для роста и развития.
Овощи померились и теперь они и станцуют дружный, веселый танец вместе с зайкой.
Танец «Веселые овощи».
Ведущий. Сварила мама – зайчиха вкусный полезный овощной суп. Собралась зайчонка кормить. Поставила перед ним тарелочку с овощным супом, а сама пошла, мыть посуду. А зайчонок суп есть не хочет. Взял он тарелочку, да и вылил за окошко. Но не знал зайчонок, что за окном на дереве живет Кар – Карыч, который за ним каждый день наблюдал.
Сюрпризный момент. Залетает под музыку Кар – Карыч.
Кар – Карыч. Здравствуйте! А вот и я! Посмотрите на меня. Какой я большой и сильный! А ты знаешь зайчонок, почему я такой?
Зайчонок: Нет.
Кар – Карыч. Потому что, я люблю кушать овощи и фрукты, в них много витаминов. А ты же зайка эти полезные продукты не кушаешь, и ты не будешь сильным и здоровым. И тебя я зайчонок, с собой заберу!
Зайчонок: Плачет. Не надо меня забирать!
Кар – Карыч. Ох, что-то я устал, отдохну маленько (засыпает).
Ведущий. Давайте и мы отдохнем.
Ведущий. Что же делать. Нужно зайчонка спасать, Давайте вспомним, какие полезные продукты мама – зайчиха принесла с базара? Ты зайчонок тоже помогай.
Сейчас подойдем к столам и на листочках найдем «продукты», которые мама зайчиха принесла с базара.
Зайчиха. А я вам ребята буду помогать, подсказывать.
Продуктивная деятельность – нетрадиционные техники рисования - световой стол с песком, цветная соль (на столах листочки с шаблонами овощей, цветная соль в коробочках, влажные салфетки). Звучит спокойная музыка.
Итог.
Зайчиха. На всех листочках появились «продукты», которые я принесла с базара? (Дети стряхивают лишнюю соль, прикрепляют свои работы на ширму).
Зайчиха. Какой формы помидор? Каким цветом морковь? Каким цветом перчик? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, что нарисовала Камила и Дима? (Дети подходят к столу с подсветкой, смотрят и называют овощи).
Одним словом, что мы рисовали? (Ответы детей)
Зайчиха. А сейчас мы с вами отдохнем.
Динамическая пауза: «Овощи»
В огород пойдем, Маршируют на месте.
Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты. Имитируют, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают руками, головою покачают,
Щавеля нарвем немножко "Рвут".
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Ведущий. Молодцы, ребята, вспомнили, что мама-зайчиха принесла с базара. Ведь овощи – кладовая витаминов. Ты понял зайчонок, для чего нам нужны овощи?
Зайчонок.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Овощи и зайка вместе говорят:
Любим овощи и фрукты,
Витаминные продукты.
Вырастаем, подрастаем -
Кар – Карыча прогоняем!
Кар – Карыч. Просыпается. Что здесь происходит?
Ведущий: Не отдадим тебе зайчонка!
Кар – Карыч. Да я пошутил. Просто надо было зайчонка проучить, а то он вообще ничего полезного не ел. Ну, а ты зайчонок будешь теперь кушать овощи? Не будешь выбрасывать в окно?
Зайчонок. Нет.
Кар – Карыч. А это вам от меня, угощайтесь! (Угощает детей морковным соком). До свидания, друзья!
Зайчиха. Когда я шла с базара и по пути зашла в магазин, чтобы купить угощение для наших гостей, то все продукты перемешались. Помогите отобрать полезные продукты.
Ведущий. Ребята, поможем Зайчихе отобрать полезные продукты? Ответы детей.
Зайчиха. А мы с зайчонком, приготовим «Канапе с овощами». А в помощь с собой мы «огурчик» возьмем.
Практическая деятельность. Приготовление «Канапе с овощами».
Ведущий. Пока зайчиха с зайчонком и «огурчиком» готовят канапе с овощами. Мы с вами поможем разобраться зайчихе с продуктами для гостей.
РЕКЛАМА И АНТИРЕКЛАМА
В мире лучшая награда
Кисть большого винограда.
Помни истину простую
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают витамины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Исполняются частушки
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Ах, ты, ух ты овощи и фрукты.
Ах, ты, ух ты полезные продукты.
(Выходит зайчиха, зайчонок и «огурчик» выносят на пластиковых тарелках «Канапе с овощами» для ребят и гостей).
Ведущий. Зайчиха мы помогли разобрать тебе продукты и выбрали из них самые полезные для наших гостей.
Зайчиха. Спасибо ребята за помощь. А мы приготовили для вас и наших гостей угощение «Канапе с овощами».
Угощают детей и гостей «Канапе с овощами». Зайчонок свою тарелочку отдаёт ведущему, а «огурчик» угощает гостей).
Итог развлечения.
Ведущий. Ребята, а у нас есть смайлики. Если вам понравилось наше развлечение, возьмите веселый смайлик, а если не понравилось, то возьмите грустный смайлик.
(Дети выбирают и прикрепляют смайлики на ширму).
Ведущий. Мне тоже понравилось развлечение (прикрепляет смайлик).
Релаксация.
Все участники развлечения и вместе говорят:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся, (все берутся за руки)
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья.
Желаем всем крепкого здоровья.
Ведущий. Представляем участников нашего развлечения (по Ф.И.О.).
На память о сегодняшнем мероприятии хотим подарить буклеты.
Скажем всем мы до свиданья, до новых встреч.
Все участники под веселую музыку дарят буклеты гостям.
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
2. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
3. Журнал Дошкольное воспитание № 1, №2, 2007; № 5, №12, 2008.
4. Журнал Ребенок в детском саду № 3 2003, № 2, 3 2008
Читайте также |
---|
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»
Проект «В мире сказок»
Проект «В мире сказок»
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...