Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята сказку спасали»

По мотивам сказки Михаила Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»

Цели: укрепление здоровья и обеспечение физического здоровья воспитанников.

Задачи:

  • Развитие ловкости, двигательной координации;
  • Умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
  • Закреплять умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
  • Формировать желание помогать друг другу и действовать в команде;
  • Прививать любовь к русской народной сказке и русским народным играм.

Действующие лица:

3 сестры Бабы-Яги, Соловей Разбойник – взрослые;

Машенька – девочка из старшей группы.

Сцена оформлена в виде русской народной избы, у входной двери стоит ширма с рисунком замка Кащея.

Оборудование: костюмы бабы-яги, сарафан для Машеньки.

Спортивное оборудование: два обруча, два воздушных шарика, две пары калош, две шляпы, стойки, две корзины с кубиками, маска волка, пазлы, призы.

 

Ход развлечения

1. Вступление.

Ведущий: Многие думают, что Баба-Яга – это злая, вредная старуха. Которая постоянно делает подлости и гадости хорошим людям. Может так оно и было, но это было давно. Вы, наверное, и сами замечали, что проходит какое-то время, и люди меняются. Тот, кто в детстве учился не очень хорошо, вдруг становится профессором. И наоборот - первый ученик может оказаться полной бездарностью. Бабы- Яги тоже изменились. Сколько они прожили никто не знает, а вот сколько проживут - это известно. Они будут жить до тех пор, пока про них читают и пишут. Я очень люблю этих старушек и хочу рассказать вам о том, что они поделывают сейчас, в нашей современной жизни. И так вперед!»

 

2. Сказка

Ведущий: «Совсем еще недавно в сказочном лесу все шло своим чередом. Богатыри сражались со Змеем Горынычем, Гуси-лебеди детей воровали, Соловей разбойник свистел так, что прохожие теряли сознание, а потом недоумевали: «Кто же свистнул их деньги?».

Но вдруг все изменилось. Стали происходить странные вещи. Кащей Бессмертный бросил интересоваться принцессами, дерево с молодильными яблоками перестало приносить плоды, Жар-птица прекратила излучать свет и тепло. Напала на сказку скука и безразличие.

Только три Бабы-Яги, три неразлучные сестрицы знали, в чем дело.

(Открывается занавес с комнатой, в которой находится две Бабы-Яги: старшая лежит на полатях, средняя – рядом сидит.)

Ведущий: «В избушке на курьих ножках был как всегда беспорядок. В углу стояла треснутая ступа, совершенно не пригодная для полетов. На ржавом гвозде висела шапка-невидимка, старательно обглоданная молью.

Потолок покосился, и, казалось, что он держится на одной паутине. На печи красовалась надпись: «Кащей - дурак». Лет 500 назад ее нацарапал Иван-царевич, который был здесь проездом.

Средняя сестрица втирала старшей какую-то мазь с такой силой, что нога Яги дымилась…»

Старшая яга: «Ты мази-то не жалей, скрипит, окаянная, спасу нет!»

Средняя яга: «у нас ентой мази всего 30 бочек осталось. Лет на 600 хватит, потом что?»

Старшая яга (вздыхая) «Не прожить нам, сестрица, столько лет!»

Средняя яга: «Как не прожить!? Мы же вечные!!!» (Идет прятать банку с мазью, роняет ее, бьется лбом о печь, потирает лоб и стонет.)

Старшая яга: «Что у тебя опять стряслось? Какая ты неловкая!» (Встает и ходит, потирая больную ногу.) Бабы-Яги живут только в сказках. На дворе 21 век, сказки про нас никто не читает, новые никто не сочиняет. Мы таперича бездельные!

Средняя яга: «а раньше – то как былало…. То тебя Аленка в печь хитростью заманит, то Иван-дурак такое вытворять начинает, что и вспомнить стыдно!»

Старшая яга: «Так он же дурак, что с него взять!»

Средняя яга (садиться мимо пенька, быстро встает и как ни в чем не бывало, садится на пенек, подпирает щеку, говорит мечтательно и тоскливо.) «Эх, жизнь была!»

Старшая яга: «Коль сказки нет то и помирать пора, а ты мази жалеешь!»

Средняя яга: «А помирать не хочется!» (Плачет.)

Старшая яга: «Не реви! А так тебе жить хочется? Рушиться жизнь сказочная! Вот где наши Гуси-лебеди? А? Правильно, в зоопарк улетели! И сестрица наша младшая где – то шастает. Не сидится ей в избушке».

Средняя яга: «А может еще случится в нашем лесу сказка?

(Раздается слабый свист, больше похожий на скрип, появляется на ширме кукла Соловья - разбойника).

Старшая яга: «Ага, вон еще один горемыка. Слышь, красавец, ты нашу младшую Ягу не встречал в лесу? Уж три раза выпь прокричала, где ее носит – то?»

Средняя яга: «Может она отыскала что-нибудь сказочное? Свистни, а?»

Соловей: «Сказочное? Вы что, бабки, с ума рехнулись? Свистнуть? Да кто меня услышит? Эти люди нашу лесную опушку в «ерадром» превратили, тьфу ты, не выговоришь сразу-то. У них теперече нет ковров-самолетов! Самолеты по небу летают и свистят, а ковры на стенах в домах висят! А я на пне сижу, в небе гляжу и плачу».

Средняя Яга: «Гляньте, люди добрые, до чего Соловушку довели! Плачет, а какой веселый раньше был».

(Со стуком и грохотом появляется младшая Яга. Метла под мышкой, на голове венок из цветов.)

Младшая Яга: (весело) «Тоскуете, коряги старые? А ты что рыдаешь, бедолага лесная? На тебе свисток. На стадионе у этих, как их - спортсменов, свистнула.»

Старшая Яга: «Как не горевать, от безделья очумели совсем! Никто избушку задом наперед не поворачивает, некуда в ступе слетать!»

Средняя Яга: «Вот бы на Кащея какого-либо Ваньку натравить!»

Соловей: «А мне бы как свиснуть, да Царевича в землю по пояс вогнать, вот так (свистит свисток, Бабы Яги затыкают уши и грозят ему кулакуми)».

Младшая Яга: «Будет вам сказка! Слушайте! Гуляю я себе по лесу, красота!».

Старшая Яга: «Ближе к делу».

Младшая Яга: «Тута дети решили Олимпийские игры устроить! Я за ними на стадион-то шасть, а там… Царевичей видимо-невидимо! А царевен – еще больше!»

Старшая Яга: «Ближе к делу».

Младшая Яга: «Вот я к делу и ближе! Одна то царевна рот разинула, да от ребят и отстала. Я ее околдовала, охмурила, да к нам направила, скоро здесь будет!»

Средняя Яга: «Ну а нам то, что за дело?»

Старшая Яга: «Сестренки, придумала, мы же сказку сами можем сделать?»

(Подходят к ширме и шушукаются. В это время раздается громкий стук в дверь и Бабы-Яги замирают.)

Все хором: «Кто там?»

Машенька: «Здравствуйте, бабушки. Меня зовут Машенькой».

Старшая Яга: «Ну, заходи, Машенька. Что с тобой случилось?»

Маша: «Заблудилась! Я от ребят отстала, они сейчас играть да и соревноваться будут, а я вот здесь оказалась, ничего не понимаю? (За ее спиной Бабы-Яги потирают руки и радуются.) Не поможете мне дорогу назад найти, к ребятам? »

Младшая Яга: «Поможем, и даже проводим, правда, сестрицы?»

Маша (осматривается): «А вы кто?»

Старшая Яга: «Мы Бабы-Яги. Сейчас тебя есть будем, полезай в печь?»

Маша: «У вас, что крыша поехала?»

Старшая Яга: «Мы – Бабы Яги! Сейчас тебя есть будем! Полезай в печь!»

Маша: «У вас что, крыша поехала?»

Средняя яга: «А что, заметно?» (Осматривает потолок)

Маша: «Лучше я одна к ребятам пойду!»

Младшая Яга: «Деточка, ты в сказку попала. Это соловей – разбойник, дружок наш, а мы – сказочные бабы яги, настоящие! Это наша избушка на курьих ножках, здесь мы тыщу лет живем уже!»

Маша: «Это сумашедший дом какой-то! (Крутит пальцем у виска)

Старшая Яга: «Ты нам не веришь? Смотри! (Колдует и на ширме появляется нарядный сарафан и корона)

Маша: «Ой, красота какая! Только сейчас такие не носят».

Младшая Яга: «Ну, это у вас не носят, ты сейчас в сказке, а в сказке нужно быть сказочно красивой. Надевай!»

Маша: «Не буду, не хочу!»

Старшая Яга: «Надевай, а то не увидишь своих друзей! (Бабы Яги наряжают Машу в сарафан, корону и любуются своей работой, поворачивая ее в разные стороны)

Старшая Яга: «Красота!»

Средняя Яга: «Как я в молодости!»

Младшая Яга: «Покрасившее Василиски будет!»

Соловей: «Кащею понравится!»

Старшая Яга: «Бабы Яги есть?»

Хором: «Есть!»

Старшая Яга: «Красна - девица есть?»

Хором: «Есть!»

Старшая Яга: «Герои дети есть?»

Хором: «Есть!»

Старшая Яга: «Ну, наконец – то сказка начинается! Айда к замку Кащея! (Берут Машу за руку и ведут к ширме, Маша упирается, идти не хочет).

Маша: «Бабушки, бедненькие! Вы на солнышке перегрелись, отстаньте от меня. Я к своим детям хочу, в садик! Не хочу к Кащею!»

Старшая Яга: «Вот замок Кащея, станешь его невестой, если ребята тебя не спасут. Сим – сим, откройся!» (Ширма приоткрывается и Машу впихивают за ширму)

Средняя Яга: «А дальше что будет?»

Младшая Яга: «Пусть дети путешествуют по сказкам и выполняют хитрые сказочные задания, пусть совершают подвиги, смерть Кащееву найдут и Машу, подругу спасут! А если струсят, то и сказка погибнет, мы с тоски помрем, Кащей на Маше женится, потом превратит ее в столб соляной, Соловей – разбойник последний зуб потеряет. Короче, наступит сказочная скука, все очень грустно станет!»

Старшая Яга: «пусть ребята потрудятся,расстараются, а мы пока по своим Ягинским делам полетаем! Намедни Змей Горыныч депешу прислал, огонь у него в головах закончился, спичек просит! По метлам, вперед! (Бабы яги садятся на метла, Соловей свистит в свисток и все исчезают).

Ведущая: «Ребята, что делать будем! Подвиги совершать и Машу спасать, или в группу пойдем?»

Дети: «Машу спасать!»

Ведущая: «Тогда начнем! Но сначала сделаем разминку, засиделись мы с вами!»

 

3. Разминка

Десять очень славных мышек – показываем 10 пальцев.

Десять взять решили пышек.

Печь горячую открыли – разводят руки в сторону.

К сковородке подскочили – прыжки на месте.

Лапки все по обжигали – дуют на руки.

В норку к маме побежали – бег на месте.

Стала мама всех лечить

Лапки в маслице мочить – растирает ладошки.

Пластырь клеить всем на лапки – поглаживание рук.

А потом давать баранки – показывают пальцами кружки.

 

4. «Сказочные подвиги»

Ведущий: «И так в путь. Чтобы узнать в какой сказке мы будем совершать подвиг, вы должны отгадать мою загадку. У нас две команды, два капитана.

(Представление команд и капитанов.)

Какая команда самая смелая, ловкая, дружная нам скажет жюри в составе…. (Представление жюри.)

Первая загадка.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев, вот и участников будет шесть человек.

Эстафета «Теремок»: первый участник бежит до обруча, продевая его через себя, кладет его на место и возвращается в команду. Берет за руку товарища и уже вместе с ним бегут к обручу, продевают его вдвоем через себя и бегут за следующем игроком. Последний игрок – это медведь по сказке, не влезает в обруч, а берет его и тянет за собой к месту старта вместе со всеми участниками.

Вторая загадка.

Он самый правдивый на свете барон,

Летал на ядре над противником он! (Мюнхаузен)

Эстафета «Ядро Мюнхаузена»: ядром у нас будет обыкновенный воздушный шарик. Участники должны «оседлать» ядро, зажать его между колени, придерживая руками, проделать путь до стойки и обратно.

Третья загадка.

На королевской дочери

Хозяина жжения.

Тот кот людоеда, словно мышку проглотил… (Кот в сапогах)

Эстафета «Кот в сапогах»: (участники должны одеть сапоги-калоши и шляпу). Как вы знаете, кот был очень учтивый, поэтому, пробегая мимо стоек, а их всего три штуки, кот должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.

Четвертая загадка.

Ничего малыш не знает,

Небылицы сочиняет.

А одет, как попугай,

Его имя отгадай? (Незнайка)

Эстафета «Незнайка на воздушном шаре»: вы помните друзья, как Незнайка летал на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар? Чтобы шар поднялся в воздух, из корзины воздушного шара выбрасывают балласт, то есть, лишние предметы. У нас корзиной будет ведро с кубиками. Нам нужен шар, как в сказке, на эту роль подойдет обыкновенный воздушный шарик. Участник берет в одну руку ведро, в другую – шарик. С ведром и шариком бежит к обручу, выкладывает один кубик, возвращается и передает ведро и шарик следующему игроку. А последний игрок должен собрать все шарики в ведро и вернуться в команду. (Играют восемь человек, кубиков семь штук)

Пятая загадка.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? Козлята.

Конкурс капитанов «Волк и семеро козлят»: играют по очереди. Капитану команды детей надевают маску волка, и по сигналу начинает ловить козлят-детей.

Шестая загадка.

В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушки самолет. (Баба Яга)

Игра «Баба Яга» (играют все дети).

После игры появляется младшая Баба Яга.

Баба Яга: «Молодцы ребята! Вы совершили все сказочные подвиги, осталась найти смерть Кащея. Для этого капитаны должны собрать яйцо из рассыпанных на полу пазлов. (Капитаны собирают пазл.)

Баба Яга: «А вот смерть Кащея (показывает иглу). Полечу сестриц обрадую. Ох и попляшет у нас теперь Кащеюшка. А вы Машеньку встречайте».

(Баба Яга убегает, появляется Маша с корзинкой в руках.)

Машенька: Спасибо ребята, что спасли меня от Кащея. Сказочные герои просили вам низкий поклон передать и подарки. (Передает подарки ведущему.)

Ведущая: «Спасибо за подарок, присаживайся к своим ребятам. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри. Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

 

Список используемой литературы:

1. 1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – СПб: Издательский дом «Нева», 2005. – 240с. – (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).

2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. -127с.

3. Сказка Михаила Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Читайте также

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...