Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята сказку спасали»
По мотивам сказки Михаила Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»
Цели: укрепление здоровья и обеспечение физического здоровья воспитанников.
Задачи:
- Развитие ловкости, двигательной координации;
- Умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- Закреплять умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
- Формировать желание помогать друг другу и действовать в команде;
- Прививать любовь к русской народной сказке и русским народным играм.
Действующие лица:
3 сестры Бабы-Яги, Соловей Разбойник – взрослые;
Машенька – девочка из старшей группы.
Сцена оформлена в виде русской народной избы, у входной двери стоит ширма с рисунком замка Кащея.
Оборудование: костюмы бабы-яги, сарафан для Машеньки.
Спортивное оборудование: два обруча, два воздушных шарика, две пары калош, две шляпы, стойки, две корзины с кубиками, маска волка, пазлы, призы.
Ход развлечения
1. Вступление.
Ведущий: Многие думают, что Баба-Яга – это злая, вредная старуха. Которая постоянно делает подлости и гадости хорошим людям. Может так оно и было, но это было давно. Вы, наверное, и сами замечали, что проходит какое-то время, и люди меняются. Тот, кто в детстве учился не очень хорошо, вдруг становится профессором. И наоборот - первый ученик может оказаться полной бездарностью. Бабы- Яги тоже изменились. Сколько они прожили никто не знает, а вот сколько проживут - это известно. Они будут жить до тех пор, пока про них читают и пишут. Я очень люблю этих старушек и хочу рассказать вам о том, что они поделывают сейчас, в нашей современной жизни. И так вперед!»
2. Сказка
Ведущий: «Совсем еще недавно в сказочном лесу все шло своим чередом. Богатыри сражались со Змеем Горынычем, Гуси-лебеди детей воровали, Соловей разбойник свистел так, что прохожие теряли сознание, а потом недоумевали: «Кто же свистнул их деньги?».
Но вдруг все изменилось. Стали происходить странные вещи. Кащей Бессмертный бросил интересоваться принцессами, дерево с молодильными яблоками перестало приносить плоды, Жар-птица прекратила излучать свет и тепло. Напала на сказку скука и безразличие.
Только три Бабы-Яги, три неразлучные сестрицы знали, в чем дело.
(Открывается занавес с комнатой, в которой находится две Бабы-Яги: старшая лежит на полатях, средняя – рядом сидит.)
Ведущий: «В избушке на курьих ножках был как всегда беспорядок. В углу стояла треснутая ступа, совершенно не пригодная для полетов. На ржавом гвозде висела шапка-невидимка, старательно обглоданная молью.
Потолок покосился, и, казалось, что он держится на одной паутине. На печи красовалась надпись: «Кащей - дурак». Лет 500 назад ее нацарапал Иван-царевич, который был здесь проездом.
Средняя сестрица втирала старшей какую-то мазь с такой силой, что нога Яги дымилась…»
Старшая яга: «Ты мази-то не жалей, скрипит, окаянная, спасу нет!»
Средняя яга: «у нас ентой мази всего 30 бочек осталось. Лет на 600 хватит, потом что?»
Старшая яга (вздыхая) «Не прожить нам, сестрица, столько лет!»
Средняя яга: «Как не прожить!? Мы же вечные!!!» (Идет прятать банку с мазью, роняет ее, бьется лбом о печь, потирает лоб и стонет.)
Старшая яга: «Что у тебя опять стряслось? Какая ты неловкая!» (Встает и ходит, потирая больную ногу.) Бабы-Яги живут только в сказках. На дворе 21 век, сказки про нас никто не читает, новые никто не сочиняет. Мы таперича бездельные!
Средняя яга: «а раньше – то как былало…. То тебя Аленка в печь хитростью заманит, то Иван-дурак такое вытворять начинает, что и вспомнить стыдно!»
Старшая яга: «Так он же дурак, что с него взять!»
Средняя яга (садиться мимо пенька, быстро встает и как ни в чем не бывало, садится на пенек, подпирает щеку, говорит мечтательно и тоскливо.) «Эх, жизнь была!»
Старшая яга: «Коль сказки нет то и помирать пора, а ты мази жалеешь!»
Средняя яга: «А помирать не хочется!» (Плачет.)
Старшая яга: «Не реви! А так тебе жить хочется? Рушиться жизнь сказочная! Вот где наши Гуси-лебеди? А? Правильно, в зоопарк улетели! И сестрица наша младшая где – то шастает. Не сидится ей в избушке».
Средняя яга: «А может еще случится в нашем лесу сказка?
(Раздается слабый свист, больше похожий на скрип, появляется на ширме кукла Соловья - разбойника).
Старшая яга: «Ага, вон еще один горемыка. Слышь, красавец, ты нашу младшую Ягу не встречал в лесу? Уж три раза выпь прокричала, где ее носит – то?»
Средняя яга: «Может она отыскала что-нибудь сказочное? Свистни, а?»
Соловей: «Сказочное? Вы что, бабки, с ума рехнулись? Свистнуть? Да кто меня услышит? Эти люди нашу лесную опушку в «ерадром» превратили, тьфу ты, не выговоришь сразу-то. У них теперече нет ковров-самолетов! Самолеты по небу летают и свистят, а ковры на стенах в домах висят! А я на пне сижу, в небе гляжу и плачу».
Средняя Яга: «Гляньте, люди добрые, до чего Соловушку довели! Плачет, а какой веселый раньше был».
(Со стуком и грохотом появляется младшая Яга. Метла под мышкой, на голове венок из цветов.)
Младшая Яга: (весело) «Тоскуете, коряги старые? А ты что рыдаешь, бедолага лесная? На тебе свисток. На стадионе у этих, как их - спортсменов, свистнула.»
Старшая Яга: «Как не горевать, от безделья очумели совсем! Никто избушку задом наперед не поворачивает, некуда в ступе слетать!»
Средняя Яга: «Вот бы на Кащея какого-либо Ваньку натравить!»
Соловей: «А мне бы как свиснуть, да Царевича в землю по пояс вогнать, вот так (свистит свисток, Бабы Яги затыкают уши и грозят ему кулакуми)».
Младшая Яга: «Будет вам сказка! Слушайте! Гуляю я себе по лесу, красота!».
Старшая Яга: «Ближе к делу».
Младшая Яга: «Тута дети решили Олимпийские игры устроить! Я за ними на стадион-то шасть, а там… Царевичей видимо-невидимо! А царевен – еще больше!»
Старшая Яга: «Ближе к делу».
Младшая Яга: «Вот я к делу и ближе! Одна то царевна рот разинула, да от ребят и отстала. Я ее околдовала, охмурила, да к нам направила, скоро здесь будет!»
Средняя Яга: «Ну а нам то, что за дело?»
Старшая Яга: «Сестренки, придумала, мы же сказку сами можем сделать?»
(Подходят к ширме и шушукаются. В это время раздается громкий стук в дверь и Бабы-Яги замирают.)
Все хором: «Кто там?»
Машенька: «Здравствуйте, бабушки. Меня зовут Машенькой».
Старшая Яга: «Ну, заходи, Машенька. Что с тобой случилось?»
Маша: «Заблудилась! Я от ребят отстала, они сейчас играть да и соревноваться будут, а я вот здесь оказалась, ничего не понимаю? (За ее спиной Бабы-Яги потирают руки и радуются.) Не поможете мне дорогу назад найти, к ребятам? »
Младшая Яга: «Поможем, и даже проводим, правда, сестрицы?»
Маша (осматривается): «А вы кто?»
Старшая Яга: «Мы Бабы-Яги. Сейчас тебя есть будем, полезай в печь?»
Маша: «У вас, что крыша поехала?»
Старшая Яга: «Мы – Бабы Яги! Сейчас тебя есть будем! Полезай в печь!»
Маша: «У вас что, крыша поехала?»
Средняя яга: «А что, заметно?» (Осматривает потолок)
Маша: «Лучше я одна к ребятам пойду!»
Младшая Яга: «Деточка, ты в сказку попала. Это соловей – разбойник, дружок наш, а мы – сказочные бабы яги, настоящие! Это наша избушка на курьих ножках, здесь мы тыщу лет живем уже!»
Маша: «Это сумашедший дом какой-то! (Крутит пальцем у виска)
Старшая Яга: «Ты нам не веришь? Смотри! (Колдует и на ширме появляется нарядный сарафан и корона)
Маша: «Ой, красота какая! Только сейчас такие не носят».
Младшая Яга: «Ну, это у вас не носят, ты сейчас в сказке, а в сказке нужно быть сказочно красивой. Надевай!»
Маша: «Не буду, не хочу!»
Старшая Яга: «Надевай, а то не увидишь своих друзей! (Бабы Яги наряжают Машу в сарафан, корону и любуются своей работой, поворачивая ее в разные стороны)
Старшая Яга: «Красота!»
Средняя Яга: «Как я в молодости!»
Младшая Яга: «Покрасившее Василиски будет!»
Соловей: «Кащею понравится!»
Старшая Яга: «Бабы Яги есть?»
Хором: «Есть!»
Старшая Яга: «Красна - девица есть?»
Хором: «Есть!»
Старшая Яга: «Герои дети есть?»
Хором: «Есть!»
Старшая Яга: «Ну, наконец – то сказка начинается! Айда к замку Кащея! (Берут Машу за руку и ведут к ширме, Маша упирается, идти не хочет).
Маша: «Бабушки, бедненькие! Вы на солнышке перегрелись, отстаньте от меня. Я к своим детям хочу, в садик! Не хочу к Кащею!»
Старшая Яга: «Вот замок Кащея, станешь его невестой, если ребята тебя не спасут. Сим – сим, откройся!» (Ширма приоткрывается и Машу впихивают за ширму)
Средняя Яга: «А дальше что будет?»
Младшая Яга: «Пусть дети путешествуют по сказкам и выполняют хитрые сказочные задания, пусть совершают подвиги, смерть Кащееву найдут и Машу, подругу спасут! А если струсят, то и сказка погибнет, мы с тоски помрем, Кащей на Маше женится, потом превратит ее в столб соляной, Соловей – разбойник последний зуб потеряет. Короче, наступит сказочная скука, все очень грустно станет!»
Старшая Яга: «пусть ребята потрудятся,расстараются, а мы пока по своим Ягинским делам полетаем! Намедни Змей Горыныч депешу прислал, огонь у него в головах закончился, спичек просит! По метлам, вперед! (Бабы яги садятся на метла, Соловей свистит в свисток и все исчезают).
Ведущая: «Ребята, что делать будем! Подвиги совершать и Машу спасать, или в группу пойдем?»
Дети: «Машу спасать!»
Ведущая: «Тогда начнем! Но сначала сделаем разминку, засиделись мы с вами!»
3. Разминка
Десять очень славных мышек – показываем 10 пальцев.
Десять взять решили пышек.
Печь горячую открыли – разводят руки в сторону.
К сковородке подскочили – прыжки на месте.
Лапки все по обжигали – дуют на руки.
В норку к маме побежали – бег на месте.
Стала мама всех лечить
Лапки в маслице мочить – растирает ладошки.
Пластырь клеить всем на лапки – поглаживание рук.
А потом давать баранки – показывают пальцами кружки.
4. «Сказочные подвиги»
Ведущий: «И так в путь. Чтобы узнать в какой сказке мы будем совершать подвиг, вы должны отгадать мою загадку. У нас две команды, два капитана.
(Представление команд и капитанов.)
Какая команда самая смелая, ловкая, дружная нам скажет жюри в составе…. (Представление жюри.)
Первая загадка.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев, вот и участников будет шесть человек.
Эстафета «Теремок»: первый участник бежит до обруча, продевая его через себя, кладет его на место и возвращается в команду. Берет за руку товарища и уже вместе с ним бегут к обручу, продевают его вдвоем через себя и бегут за следующем игроком. Последний игрок – это медведь по сказке, не влезает в обруч, а берет его и тянет за собой к месту старта вместе со всеми участниками.
Вторая загадка.
Он самый правдивый на свете барон,
Летал на ядре над противником он! (Мюнхаузен)
Эстафета «Ядро Мюнхаузена»: ядром у нас будет обыкновенный воздушный шарик. Участники должны «оседлать» ядро, зажать его между колени, придерживая руками, проделать путь до стойки и обратно.
Третья загадка.
На королевской дочери
Хозяина жжения.
Тот кот людоеда, словно мышку проглотил… (Кот в сапогах)
Эстафета «Кот в сапогах»: (участники должны одеть сапоги-калоши и шляпу). Как вы знаете, кот был очень учтивый, поэтому, пробегая мимо стоек, а их всего три штуки, кот должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Четвертая загадка.
Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет.
А одет, как попугай,
Его имя отгадай? (Незнайка)
Эстафета «Незнайка на воздушном шаре»: вы помните друзья, как Незнайка летал на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар? Чтобы шар поднялся в воздух, из корзины воздушного шара выбрасывают балласт, то есть, лишние предметы. У нас корзиной будет ведро с кубиками. Нам нужен шар, как в сказке, на эту роль подойдет обыкновенный воздушный шарик. Участник берет в одну руку ведро, в другую – шарик. С ведром и шариком бежит к обручу, выкладывает один кубик, возвращается и передает ведро и шарик следующему игроку. А последний игрок должен собрать все шарики в ведро и вернуться в команду. (Играют восемь человек, кубиков семь штук)
Пятая загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? Козлята.
Конкурс капитанов «Волк и семеро козлят»: играют по очереди. Капитану команды детей надевают маску волка, и по сигналу начинает ловить козлят-детей.
Шестая загадка.
В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушки самолет. (Баба Яга)
Игра «Баба Яга» (играют все дети).
После игры появляется младшая Баба Яга.
Баба Яга: «Молодцы ребята! Вы совершили все сказочные подвиги, осталась найти смерть Кащея. Для этого капитаны должны собрать яйцо из рассыпанных на полу пазлов. (Капитаны собирают пазл.)
Баба Яга: «А вот смерть Кащея (показывает иглу). Полечу сестриц обрадую. Ох и попляшет у нас теперь Кащеюшка. А вы Машеньку встречайте».
(Баба Яга убегает, появляется Маша с корзинкой в руках.)
Машенька: Спасибо ребята, что спасли меня от Кащея. Сказочные герои просили вам низкий поклон передать и подарки. (Передает подарки ведущему.)
Ведущая: «Спасибо за подарок, присаживайся к своим ребятам. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри. Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Список используемой литературы:
1. 1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – СПб: Издательский дом «Нева», 2005. – 240с. – (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).
2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. -127с.
3. Сказка Михаила Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»
Читайте также |
---|
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников
Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...